На сегодняшний день мир АМВ все еще в поиске собственного пути. Популярность АМВ в последние годы взлетела до небес, однако, сколько это продлится? Может это просто мимолетное увлечение, которое исчерпает себя еще через несколько лет? Только не для авторов, которые делают клипы уже более десятилетия. 2004 год стал семнадцатым годом клипмейкерства для Понерта и пятнадцатым для Тартарека . Эти авторы-ветераны сформировали в рамках развивающегося Интернет-пространства надежную основу для АМВ-сообщества. Они положили начало многим традициям, методам и этическим принципам, которые используются в АМВ сегодня. Некоторые авторы «старой школы» до сих пор присутствуют в АМВ-сообществе, поощряют новичков и помогают им. Многие создатели говорят, что у них есть планы по созданию клипов в будущем.
|
Конечно, технологические новшества, без сомнения, изменят облик АМВ. За прошедшее десятилетие уже многое изменилось с появлением возможности нелинейного монтажа. Поначалу в сообщество входили лишь самые преданные поклонники аниме, они были готовы тратить часы кропотливой работы на создание клипов, которые увидят единицы. По мере того, как создание клипов облегчалось, все больше и больше людей начали этим заниматься. По мере роста популярности АМВ этот новый тип аниме-фэндома начал привлекать все больше народа. Мероприятия также сыграли существенную роль – помогая в демонстрации АМВ и наделяя авторов целью для дальнейшей работы. И хотя рост популярности АМВ вызван множеством факторов, без сомнения, будущее клипов определит технология. Многие авторы уже предвкушают, какими будут новые технологические изменения. «Следующая революция произойдет, когда все начнут делать клипы в одном только After Effects и 3D-приложениях», предсказывает Клонтц . Эта мысль уже была в какой-то мере воплощена в таких клипах, как “Virtua Anime” Робертса, который для главной роли в своем АМВ создал персонаж в 3D. В какой-то мере более широкое использование монтажа такого типа лишит АМВ аниме-основы, поскольку аниме-исходники как таковые использоваться не будут. Взамен вся рисовка и анимация будет создаваться авторами клипов при помощи компьютерных программ. Видя, как распространение АМВ выходит за современные рамки (Интернет и всевозможные мероприятия) Райан предлагает отправить клипы на телевидение, и даже организовать для них свою телевизионную станцию. Конечно же, определенные изменения большой важности могут нагрянуть откуда ни возьмись, застать сообщество врасплох и изменить облик АМВ, какими мы их знали.
«Искусство бесконечно и беспредельно, и постоянно изменяется, - говорит автор АМВ Сорен Берг. – Вы поглядите только на первые аниме-клипы и сравните их с теми, что делают сегодня». Десятилетие спустя, АМВ, возможно снова изменятся до неузнаваемости по сравнению с сегодняшними клипами. Новые авторы привнесут новые концепции, техники и прочие новшества. Отдельные создатели могут порой повлиять на целое сообщество. И пусть непостоянные поклонники являются и уходят, но аниме-клипам предстоит еще многое пройти, прежде чем АМВ-сообщество охладеет к созданию АМВ.
Перевод сегмента: Minstrel
<- Часть 10. Вклад одного клипмейкера (Кевин Калдвелл)
|