Еще один фактор, который стал причиной быстрого роста АМВ в конце 1990х – появление множества программ для редактирования видео на домашних ПК, что дало авторам АМВ новые инструменты для монтажа. Adobe Premiere быстро обрел популярность, хотя широко использовались и многие другие, такие как Final Cut, Windows Movie Maker и Vegas. Эти программы произвели настоящую революцию в процессе изготовления клипов. Теперь авторы получили возможность быстрого доступа к элементам видео при редактировании; процесс монтажа стал проще; стало возможным добавлять долгожданные эффекты, такие как переходы и наплывы, и более аккуратно проводить липсинк и синхронизацию клипов со словами или ритмом песни. Adobe After Effects – программа, которая позволяет добавить некоторые эффекты, хотя сама по себе для монтажа не предназначена. Клонц поясняет, что «он [After Effects] не заменяет основную программу для монтажа, но скорее дополняет ее. В то время, как программы для редактирования видео, такие как Premiere, используются для разрезания и объединения элементов видео, АЕ [After Effects] предназначен для того, чтоб взять видеоматериал и добавить все то, что только способно представить ваше воображение». Один из эффектов, которые доступны в этой программе – добавление анимированной графики. Анимированная графика – это небольшие изображения, которые движутся по экрану независимо от остального видео. Этот эффект часто используется в современных АМВ. Также есть способы сделать изображение расплывчатым, неровным, выпуклым либо еще как-либо изменить его внешний вид. При помощи этих новых программ автор клипа также может делать краткие вставки, совпадающие с мелодией, когда каждая вставка длиться лишь долю секунды. Также доступно множество переходов, которые помогают лучше связать между собой сцены.
При помощи этих новых программ авторы могут использовать в одной сцене несколько слоев, соединяя множество видеовставок. Еще одна вещь, неслыханная для периода линейного монтажа – объединение многих аниме так, чтоб смотрелось это как единое шоу. Теперь это возможно. Прекрасный образец использования этой техники демонстрируется Эриком Кобе в его клипе 2001 года «Tainted Donuts». В этом АМВ Кобе объединяет в совершенно цельное видео аниме Cowboy Beebop и Trigun, плюс звукоряд - японская рэп-композиция Shakkazombie «Siroi Yami No Naka» (Kimidori Break Version). Простому американскому зрителю не понять, о чем поется в песне, однако Кобе рассказывает историю так мастерски, что уследить за ней несложно. Самое удивительное в этом клипе, однако, то, что Кобе буквально поместил персонажей одного аниме в другое, так, что кажется, будто бы они изначально там были. Чтоб достичь такого эффекта, он использовал Adobe Premiere, Adobe After Effects и Adobe Photoshop. Такие программы и множество прочих существенно добавили легкости и гибкости в процесс изготовления клипов.
Однако возникла новая проблема, с которой никогда не сталкивались прежде, используя метод двух видеомагнитофонов – как перенести видеоматериалы на компьютер. Примерно на тот период, когда появилось большинство программ для редактирования видео, появились и карты видеозахвата. Эти карты соединяют телевизор и компьютер, и позволяют переписывать видео с ТВ на компьютер. Видео, оцифрованное при помощи этих карт, по качеству лучше, чем то, что можно получить при помощи способа двух видеомагнитофонов. Для многих авторов АМВ появление карт видеозахвата значило начало нелинейного монтажа. «До 2001 года можно было оцифровать записи с видеокассет при помощи карты видеозахвата. У меня их было несколько, но большинство клипов того времени сделаны при помощи Pinnacle DC10+», - говорит Милбери. «О да, [карта] Pinnacle microDC30, - вспоминает Дейв Питерсон. – Отличная была карта, если компьютер был подходящий». Карты марки Pinnacle использовались и до сих пор используются многими создателями АМВ. «Они удобнее всего в использовании, - говорит Торсден . «Важно то, что карта поддерживает использование [программы] Virtual Dub и разрешение экрана, которое нужно соблюсти при оцифровке», - отмечает Стефан Тойч. Использовались и многие другие карты. «Я начал [работать с нелинейным монтажом] в начале 1998 года, когда купил первую свою карту захвата, Bravado 2000 PC, - вспоминает Понерт. «Я купил TV Wonder VE два года назад, стоила под сорок баксов», - говорит Даниэль Стейнберг. «Сейчас я использую Matrox RT2000, купил в начале века». – говорит Энди Гудвин.
Однако, поскольку современные компьютеры работают быстрее и места на жестких дисках у них больше, многие авторы АМВ для получения видеоматериала предпочитают конвертировать DVD-видео при помощи компьютерных DVD-проигрывателей. «Так получаешь отличное качество и это чуть проще, чем проигрывать видеокассету и переписывать оцифрованное видео для каждого желаемого клипа», - поясняет Милбери. Также, в противоположность приборам для видеозахвата, которые оцифровывают видео в реальном времени (10 минут видеоматериала переводятся в цифровой формат за 10 минут), конвертировать DVD-видео удобнее тем, что автор может единожды обработать весь DVD, а потом пользоваться обработанным видео снова и снова. «Если есть возможность работать с DVD-исходником, то обязательно выбирайте его», - гласит онлайн-гайд по изготовлению АМВ . Многие авторы АМВ сегодня всем методам получения исходного видео предпочитают DVD.
Авторы «старой школы» многое почерпнули для себя в этих изменениях. Многие воспользовались тем, что технология изменилась к лучшему. «Так намного, намного быстрее, - говорит Киркендейл. – И качество видео не ухудшается. И звук лучше…в общем, все». Лучшее качество – вот что стало главным в методе изготовления новых АМВ. Когда используется нелинейный монтаж, автору приходится делать запись на видеокассету несколько раз, и с каждой записью качество видео ухудшается. Теперь на видео делается лишь одна запись – окончательный результат. И еще автор может просматривать исходное видео на компьютере столько раз, сколько потребуется, и не волноваться, что новые просмотры повредят качество исходника, как в случае с видеокассетами. «Теперь в своих методах я куда больше полагаюсь на техническую составляющую»,- говорит Кантони о переходе к нелинейному монтажу. «Компьютер позволяет добавлять эффекты, - говорит Мельзер, - и теперь я могу четко контролировать, где окажется тот или иной клип. Теперь возможно то, что прежде было невозможно». И, как говорит ДеМосс о первом своем АМВ с нелинейным монтажем, «я самостоятельно создал семиминутное видео, и был рад показать его людям».
На самом деле многие не желали показывать свои работы всем. Переход к нелинейному монтажу открыл возможность создания АМВ для целой группы новых авторов. «Компьютер открыл возможность видеомонтажа для всех, не только для самых ярых фанов и тех, кто был готов вложить кучу времени и сил в создание клипов, - говорит Милберри. – Любой, кому нравится аниме, может это сделать». И когда об АМВ начали узнавать, многие воспользовались новыми возможностями нелинейного монтажа. Теперь все, что нужно, чтобы создать клип – это компьютер, программа видеомонтажа, исходное видео, музыка и большой жесткий диск.
Перевод сегмента: Minstrel
|