Предыдущая тема :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
W_aZZa
Пол: Возраст: 39 Заядлый Рега: 18.06.2008 Сообщения: 2059 Откуда: Менск
|
Добавлено: Чт Фев 09, 2012 11:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Bill Ein писал(а): | меня бесит рингинг |
Рингинг есть только у ланкзоса. Блюр только у гаусса. Билинейка, бикубик и сплайны из одного класса, отличаются только визуальными искажениями. В среднем билинейка убога, у бикубика и сплайнов есть настройки по шарпу. Лучше уж стандартный бикубик, чем билинейка.
vivan писал(а): | флаги матрицы и уровней берет из потока |
Осталось найти исходники, у которых матрицы выставлены . Что-то я не видел таких рипов и клипов. Я уж лучше проставлю TV->PC скейл с матрицей BT.709 и почти наверняка ТВ-рипы анимешек будут чоткими :3. А вот AMVSimple почему то BT.601 . А дальше передавать рендереру уже РГБ, чтобы он там себе не намудрил.
vivan писал(а): | декодеры могут учитывать эти флаги если сами конвертят в ргб, только они этим заниматься не должны |
Неочевидно и спорно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Bill Ein
Пол: Возраст: 40 Проверенный Рега: 16.11.2008 Сообщения: 5960
|
Добавлено: Пт Фев 10, 2012 8:59 am Заголовок сообщения: |
|
|
W_aZZa писал(а): | Bill Ein писал(а): | меня бесит рингинг |
Рингинг есть только у ланкзоса. |
Насмешил, рингинг в сплайне был всегда. А теперь открой настройки MadVR и смотри при изменении метода апскейла на график артефактов справа, который для особенных кажет каких именно недостатков у какого метода больше.
Если тут кому-то приятнее сплайновое уродство, то с этим я вас и поздравляю. |
|
Вернуться к началу |
|
|
W_aZZa
Пол: Возраст: 39 Заядлый Рега: 18.06.2008 Сообщения: 2059 Откуда: Менск
|
Добавлено: Пт Фев 10, 2012 11:16 am Заголовок сообщения: |
|
|
Bill Ein писал(а): | Насмешил, рингинг в сплайне был всегда. |
После того как сам реализуешь хоть какой-нибудь ресайз, я с тобой может и обсужу это. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Bill Ein
Пол: Возраст: 40 Проверенный Рега: 16.11.2008 Сообщения: 5960
|
Добавлено: Пт Фев 10, 2012 11:41 am Заголовок сообщения: |
|
|
Пфф, обсуждать со слепым рингинг в плеерных скейлах, вот ещё.
Кастую vivan в тред.
Добавлено спустя 25 минут 46 секунд:
Попробовал СофтКубик (софтнесс: 50), пока не вижу ощутимых недостатков и визуально выглядит лучше всех. |
|
Вернуться к началу |
|
|
zmaster
Пол: Возраст: 33 Dark Home clan Рега: 31.12.2009 Сообщения: 397 Откуда: Россия, Абакан
|
Добавлено: Пт Фев 10, 2012 12:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Bill Ein писал(а): | Если тут кому-то приятнее сплайновое уродство, то с этим я вас и поздравляю. | На твоих скриншотах Сплайн выглядит круче всех. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Bill Ein
Пол: Возраст: 40 Проверенный Рега: 16.11.2008 Сообщения: 5960
|
|
Вернуться к началу |
|
|
zmaster
Пол: Возраст: 33 Dark Home clan Рега: 31.12.2009 Сообщения: 397 Откуда: Россия, Абакан
|
Добавлено: Пт Фев 10, 2012 1:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Bill Ein писал(а): | заводские сплайновые апсайзы Харухи и Серокрылых ждут тебя | Подождут.
Лучше скажи, как билинейный алго победил в твоем сравнении? Что вижу я:
Сплайн: Изображение резкое (сравнительно), грязи минимум.
Ланкзос: Много грязи на контурах. Похоже на овершарп.
Билинейный: Изображение размыто и страдает от алиаса. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Bill Ein
Пол: Возраст: 40 Проверенный Рега: 16.11.2008 Сообщения: 5960
|
Добавлено: Пт Фев 10, 2012 1:59 pm Заголовок сообщения: |
|
|
zmaster писал(а): | Лучше скажи, как билинейный алго победил в твоем сравнении? Что вижу я:
Сплайн: Изображение резкое (сравнительно), грязи минимум.
Ланкзос: Много грязи на контурах. Похоже на овершарп.
Билинейный: Изображение размыто и страдает от алиаса. |
А что вижу я:
Сплайн: мои глаза, мои глаза! Они уже не смогут видеть!
Ланкзос: ОМФГ, ну нах.
Бикубические: лучше, но всё равно фтопку.
Билинейный: увы, всё что осталось.
СофтКубик: а, не, вот этот лучше. |
|
Вернуться к началу |
|
|
zmaster
Пол: Возраст: 33 Dark Home clan Рега: 31.12.2009 Сообщения: 397 Откуда: Россия, Абакан
|
Добавлено: Пт Фев 10, 2012 2:18 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Bill Ein писал(а): | СофтКубик: а, не, вот этот лучше. | Такое еще могу себе представить…
Не добавишь фотку с той девкой в эротишной позе, на которой для апскейла хромы используется Митчелл, а для апскейла люмы Сплайн 4 taps? Интересно глянуть. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Bill Ein
Пол: Возраст: 40 Проверенный Рега: 16.11.2008 Сообщения: 5960
|
Добавлено: Пт Фев 10, 2012 4:26 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Нет, потому как скрины на весь экран из MadVR не делаются. Предыдущие я имитировал в фотозуме в 1080р для наглядности.
Вообще смотрел какой-то гайд, где рекомендуется юзать СофтКубик 100 для хромы и Сплайн 4 для люмы. Результат меня не удовлетворил тем, что алиасинг не сгладился, а стал чётким, т.е. все тонкие линии-дуги стали чёткой лестницей + рингинг.
Короче, я перепробовал все комбинации и остановился на Сплайн 3 для хромы и СофтКубик 50 для люмы. Во всяком разе для Азуманги 640х480 развёрнутой на 1366х768 это для меня наиболее визуально приемлемый вариант. _________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
vivan
Пол: Постоянный гость Рега: 20.03.2009 Сообщения: 460 Откуда: Спб Страна: Россия
|
Добавлено: Пт Фев 10, 2012 4:30 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Единственное применение билинейного масштабирования - его "легкость" с точки зрения производительности. С точки зрения визуального качества все используют что-нибудь покруче.
Bill Ein писал(а): | заводские сплайновые апсайзы Харухи и Серокрылых ждут тебя, а я на это убожество смотреть без слёз не могу | Это кутек. Его ничего не спасет.
З.ы. у madVR дефолтные настройки не просто взяты из головы, это мнение большого количества людей. А наличие выбора намекает...
Так что не вижу смысла спорить. Разве что об убожестве билинейного скейла.
З.ы.ы. а вообще nnedi3 рулит Правда для реалтайма нужен топовый проц. Или лучше. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Bill Ein
Пол: Возраст: 40 Проверенный Рега: 16.11.2008 Сообщения: 5960
|
Добавлено: Пт Фев 10, 2012 4:47 pm Заголовок сообщения: |
|
|
vivan писал(а): | Единственное применение билинейного масштабирования - его "легкость" с точки зрения производительности. С точки зрения визуального качества все используют что-нибудь покруче. |
А вообще давайте сразу скажу, что ноут у меня говно. Для простых рипов стоит Pot c EVR+ffdshow, а для тяжёлых 10bit 720р стоит MPC с MadVR+Lav video decoder. В первом случае есть выбор только между биленейкой и бикубиком, но бикубик мне не нравится. Во втором случае при растягивании 720р до 1366х768 разница между скейлами визуально почти не ощутима, а производительность очень важна. Так что я даже не вижу причин для спора.
Лучше расскажи аззе про сплайн и рингинг в MadVR
vivan писал(а): | З.ы. у madVR дефолтные настройки не просто взяты из головы, это мнение большого количества людей. А наличие выбора намекает...
Так что не вижу смысла спорить. Разве что об убожестве билинейного скейла. |
Т.е. ланкзос - лучший скейлер? У кого как, а у меня он стоял по дефолту.
vivan писал(а): | З.ы.ы. а вообще nnedi3 рулит Правда для реалтайма нужен топовый проц. Или лучше. |
Это не тот, который может апскейлить только в значение, кратное двум? |
|
Вернуться к началу |
|
|
vivan
Пол: Постоянный гость Рега: 20.03.2009 Сообщения: 460 Откуда: Спб Страна: Россия
|
Добавлено: Пт Фев 10, 2012 5:40 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Bill Ein писал(а): | Т.е. ланкзос - лучший скейлер? У кого как, а у меня он стоял по дефолту. | По мнению большинства - для люмы, да, с 4 тапами. Он рулит четкостью. А для хромы - софткубик 100, потому как в цветовой компоненте все равно четкости нет, а артефакты он скрывает.
Bill Ein писал(а): | Это не тот, который может апскейлить только в значение, кратное двум? | На самом деле сам алгоритм - только в 2 раза, кратность двум достигается несколькими проходами. Но в самой функции можно потом отресайзить чем угодно и насколько угодно. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Bill Ein
Пол: Возраст: 40 Проверенный Рега: 16.11.2008 Сообщения: 5960
|
Добавлено: Пт Фев 10, 2012 6:33 pm Заголовок сообщения: |
|
|
vivan писал(а): | По мнению большинства - для люмы, да, с 4 тапами. Он рулит четкостью. А для хромы - софткубик 100, потому как в цветовой компоненте все равно четкости нет, а артефакты он скрывает. |
А я думаю, что дефолтные настройки в Pot тоже лучший выбор большинством для большинства. А VLC - сфеерический "лучший выбор большинства" в вакууме. Но не для перфектциониста. Да и к тому же вижу тут мнения то у людей по поводу алгоритмов расходятся, так что это уже на уровне субъективной вкусовщины и индивидуальных особенностей как железа, так и, банально, зрения. |
|
Вернуться к началу |
|
|
zmaster
Пол: Возраст: 33 Dark Home clan Рега: 31.12.2009 Сообщения: 397 Откуда: Россия, Абакан
|
Добавлено: Пт Фев 10, 2012 6:45 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Bill Ein писал(а): | это уже на уровне субъективной вкусовщины и индивидуальных особенностей как железа, так и, банально, зрения. | Мне нравится, как некто (ranpha?) написал в одном из гайдов: Цитата: | 'Which algorithm is the best one'?
The answer to that question lies in four factors:
1. What kind of display device you have and the resolution it is running on.
2. What is the resolution of the videos you are playing on the said display device.
3. What is the GPU you have.
4. What is your own personal taste.
Let's go to the first two factors first. If you have a FullHD (1080p) display (or higher) and mostly plays SD videos, you may want to choose algorithms that cause the least amount of ringing/haloing. The larger the gap between your display device resolution and the resolution of your video, the more pronounced the ringing problems will be, therefore, when you scoured TokyoTosho for more anime to download, always get the one that will match your display device resolution the closest. That's why those green meters that changed every time you switch the upscaling algorithm can be used as a guide. If you watch most 720p HD materials on a 1080p device, you can get away with algorithms with quite a bit of ringing in it without you seeing any of them in actual playback.
There is another rule of thumb I always follow (but you don't have to – see fourth factor below) when choosing upscaling algorithms: The sharpness of the algorithm used in chroma upscaling section should not exceed the sharpness of the algorithm used in the luma section. It could be the same, but not exceed it.
Now to the GPU factor, the better processing power it has (in form of shader counts), the more flexibility you can have in choosing what algorithm you can use. If you only has a 8400GS for example, you won't be able to use any of the heavy-hitting algorithms such as the spline resizer, especially if you display device resolution is big. A GPU like GTX560 TI should be able to run any scaler without too much problems. If your GPU is lower than the recommended GT430, you should consider using the fixed-function bilinear scaler option.
Then to the most important fourth factor mentioned above – you own personal taste. Who am I to complain if you like plenty of ringing, as long as you can see it sharp? Conversely, who am I to complain if you like your video flat-looking and dull? In the end, you are the one who will decide how to watch your videos. This guide is merely a guide, not a holy book or something. Experiment until you got the quality that best pleases your eyes. Although of course you will still need the flexibility that a powerful GPU can give to you.
As shown below, I use 3-tap Lanczos for both upscaling options, but you do not have to follow me in this regard. Not only that this setup needs at least a GT430 GPU, there may be considerable ringing that can be seen with this option too on your monitor. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vivan
Пол: Постоянный гость Рега: 20.03.2009 Сообщения: 460 Откуда: Спб Страна: Россия
|
Добавлено: Пт Фев 10, 2012 7:07 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Bill Ein
кто из нас читает ветку madVR на d9 и знает что люди там пишут?
И причем тут всякие недоплееры, разработчикам которых класть на мнение пользователей?
Bill Ein писал(а): | это уже на уровне субъективной вкусовщины |
vivan писал(а): | А наличие выбора намекает... | Хотя, можно опять привести в пример то, что выше с настройками вида "все сломать". |
|
Вернуться к началу |
|
|
zmaster
Пол: Возраст: 33 Dark Home clan Рега: 31.12.2009 Сообщения: 397 Откуда: Россия, Абакан
|
Добавлено: Пт Фев 10, 2012 7:53 pm Заголовок сообщения: |
|
|
vivan писал(а): | Bill Ein
кто из нас читает ветку madVR на d9 и знает что люди там пишут? | И что они там про выбор алгоритмов для аниме пишут? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Bill Ein
Пол: Возраст: 40 Проверенный Рега: 16.11.2008 Сообщения: 5960
|
Добавлено: Пт Фев 10, 2012 8:06 pm Заголовок сообщения: |
|
|
zmaster писал(а): | И что они там про выбор алгоритмом для аниме пишут? |
+1, особенно интересно мнение о DVD рипах олдскульных аниме, в т.ч. херовых и старых при развёртке из 320х240 или 640х480 до 1080р. Ведь, собственно, на них и будет видно где и что действительно лучше, а не пустая болтовня.
vivan писал(а): | Хотя, можно опять привести в пример то, что выше с настройками вида "все сломать". |
Не понял. |
|
Вернуться к началу |
|
|
altermann
Пол: Возраст: 35 Постоянный гость Рега: 28.04.2007 Сообщения: 461 Откуда: Обнинск Страна: Россия
|
Добавлено: Сб Фев 11, 2012 8:29 am Заголовок сообщения: |
|
|
Подскажите, в чем проблема - старые клипы начали воспроизводиться с сильными артефактами. До недавнего времени такого не было. И в MPC и KMP все тоже самое - артефакты. Единственное на что могу грешить - недавно обновил QuickTime и поставил новую версию KMP. В настройках кодеков не лазил, ибо было все норм. Новые же клипы воспроизводятся тоже норм.
вот примерный скрин: (на весь экран почему-то не скринилось)
Нужно ли переставлять кодеки? Или все можно решить подстройкой кодеков? у меня K-Lite Codec Pack 6.6.6. И если все же переставлять, то нужно ли удалять отдельно установленные ависинт, хаали медиа сплиттер, непосредственно перед установкой нового кодека? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hlebalolomator
Пол: Возраст: 40 Заядлый Рега: 12.02.2010 Сообщения: 2166
|
Добавлено: Сб Фев 11, 2012 9:59 am Заголовок сообщения: |
|
|
altermann, на предыдущей странице Билли расписывал, как правильно ставить K-Lite Mega Codec Pack.
P.S.
altermann писал(а): | у меня K-Lite Codec Pack 6.6.6. |
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Bill Ein
Пол: Возраст: 40 Проверенный Рега: 16.11.2008 Сообщения: 5960
|
Добавлено: Сб Фев 11, 2012 10:41 am Заголовок сообщения: |
|
|
altermann писал(а): | у меня K-Lite Codec Pack 6.6.6. |
а чё не 3.3.3?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
altermann
Пол: Возраст: 35 Постоянный гость Рега: 28.04.2007 Сообщения: 461 Откуда: Обнинск Страна: Россия
|
Добавлено: Сб Фев 11, 2012 11:48 am Заголовок сообщения: |
|
|
altermann писал(а): | И если все же переставлять, то нужно ли удалять отдельно установленные ависинт, хаали медиа сплиттер, непосредственно перед установкой нового кодека? |
PS
Спасибо Билл |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hlebalolomator
Пол: Возраст: 40 Заядлый Рега: 12.02.2010 Сообщения: 2166
|
Добавлено: Сб Фев 11, 2012 11:50 am Заголовок сообщения: |
|
|
altermann, удаляй всё нафиг. Ависинт можешь не трогать, если последний стоит. |
|
Вернуться к началу |
|
|
altermann
Пол: Возраст: 35 Постоянный гость Рега: 28.04.2007 Сообщения: 461 Откуда: Обнинск Страна: Россия
|
Добавлено: Сб Фев 11, 2012 11:53 am Заголовок сообщения: |
|
|
Оке, спасибо! |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hlebalolomator
Пол: Возраст: 40 Заядлый Рега: 12.02.2010 Сообщения: 2166
|
Добавлено: Сб Фев 11, 2012 10:54 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Bill Ein писал(а): | если юзаешь Haali, то ещё не забудь в MPC меню->плэй(воспроизведение)->фильтры->Haali's Video Renderer->YUV Colorspace->Auto |
Кстати говоря, цвета в хд начинают плыть при выставлении авто, в более низких разрешениях все нормально. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Bill Ein
Пол: Возраст: 40 Проверенный Рега: 16.11.2008 Сообщения: 5960
|
Добавлено: Вс Фев 12, 2012 12:16 am Заголовок сообщения: |
|
|
C Haali в зависимости от рандомного набора несвязанных факторов на разных тачках могут происходить разного рода отклонения в цветопередаче. В т.ч. некоторые h264 горе-рипы и видосы скаченные с ютуба могут превратиться в набор наклонных зелёных полос. А, например, в Pot Haali даёт смещение зелёного на единицу. Во избежание подобных проблем Агрессор рекомендовал оставлять в цветовых пространствах декодера(ffdshow/coreavc/lav) только RGB (в Pot же есть аналогичная настройка с наивысшим приоритетом, которой похрен на настройки декодера) или как минимум снимать галочку с YV12, в рендере же можно даже не переводить на "авто". Однако в случае с 10bit как раз без неё и без "авто" цвета рендерятся неверно. Поэтому для 10bit надо делать всё наоборот. Т.е. чтобы не перенастраивать лишний раз можно тупо для 10bit переключаться на MadVR со встроенным декодером или Lav, либо юзать 2 плеера. Либо юзать для всего EVR c/p, но он не фурычит на ХР, багает на радеонах и жёстко глючит в паре с декодером coreavc. _________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
zmaster
Пол: Возраст: 33 Dark Home clan Рега: 31.12.2009 Сообщения: 397 Откуда: Россия, Абакан
|
Добавлено: Вс Фев 12, 2012 12:53 am Заголовок сообщения: |
|
|
Hlebalolomator писал(а): | цвета в хд начинают плыть при выставлении авто, в более низких разрешениях все нормально | Что будет с «хд», если выбрать bt.709? Bill Ein писал(а): | в Pot же есть аналогичная настройка с наивысшим приоритетом, которой похрен на настройки декодера | Для чего ты используешь встроенный фильтр трансформации видео? Bill Ein писал(а): | снимать галочку с YV12 | С YUY2, может быть? |
|
Вернуться к началу |
|
|
Bill Ein
Пол: Возраст: 40 Проверенный Рега: 16.11.2008 Сообщения: 5960
|
Добавлено: Вс Фев 12, 2012 1:07 am Заголовок сообщения: |
|
|
zmaster писал(а): | Для чего ты используешь встроенный фильтр трансформации видео?
С YUY2, может быть? |
Не для чего, но настройки цветовых пространств в Pot всё равно напрямую влияют на Haali, а настройки внешнего декодера почему-то игнорируются. Испытано.
Насчёт проблем с разницей в цветопередаче - может и YUY2, а вот проблема с зелёными полосками вместо видео решается отключением именно YV12. |
|
Вернуться к началу |
|
|
zmaster
Пол: Возраст: 33 Dark Home clan Рега: 31.12.2009 Сообщения: 397 Откуда: Россия, Абакан
|
Добавлено: Вс Фев 12, 2012 1:31 am Заголовок сообщения: |
|
|
Bill Ein писал(а): | настройки цветовых пространств в Pot всё равно напрямую влияют на Haali, а настройки внешнего декодера почему-то игнорируются. Испытано. |
Bill Ein писал(а): | проблема с зелёными полосками вместо видео решается отключением именно YV12 | Покажи это - http://2.firepic.org/2/images/2012-02/12/nskj80i1871x.jpg |
|
Вернуться к началу |
|
|
Hlebalolomator
Пол: Возраст: 40 Заядлый Рега: 12.02.2010 Сообщения: 2166
|
Добавлено: Вс Фев 12, 2012 8:16 am Заголовок сообщения: |
|
|
zmaster писал(а): | Что будет с «хд», если выбрать bt.709? |
Правильно выводится только при 601 |
|
Вернуться к началу |
|
|
|