Предыдущая тема :: Следующая тема |
Ваша оценка предложенному материалу? |
Отлично |
|
72% |
[ 45 ] |
Хорошо |
|
17% |
[ 11 ] |
Средне |
|
6% |
[ 4 ] |
Плохо |
|
3% |
[ 2 ] |
Ужасно |
|
0% |
[ 0 ] |
|
Всего голосов : 62 |
|
Автор |
Сообщение |
W_aZZa
Пол: Возраст: 39 Заядлый Рега: 18.06.2008 Сообщения: 2059 Откуда: Менск
|
Добавлено: Сб Май 08, 2010 1:46 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Не видел людей, которые могут воспринять 120 фпс, даже 60 не многие воспринимают. Выше 60 фпс, имхо не имеет смысла, т.к. далее идёт порог человеческих возможностей. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Aggressor
Пол: Модератор Рега: 07.03.2007 Сообщения: 2343 Откуда: Киев
|
Добавлено: Сб Май 08, 2010 3:01 pm Заголовок сообщения: |
|
|
kenji.07 писал(а): | Современные телевизоры уже хвастаются 120, 200, 400! МГЦ. Есть ли смысл имея исходник в 60 FPS ускорять его, скажем, до 120? | Не 120, а 100. И, соотв., 200. Смысла задирать фреймрейт выше 60 нету, потому что ни монитор, ни телевизор не обработают на входе большое 60 кадров в секунду. А их технологии "100/200Гц" как раз и предназначены для того, чтобы интерполировать из входяещго потока полукадры и уже их выводить на экран по очереди с кадрами. Надо сказать, что по виду это интерполяция ~25 -> ~50, т.к разница заметна только при просмотре именно ~25fps-сорцов. Если смотреть Ауригу в 60fps, разницы при включении режима не наблюдается.
И да, чем ты собрался кодировать 120fps и чем смотреть? |
|
Вернуться к началу |
|
|
kenji.07
Пол: Возраст: 33 Новичок Рега: 28.12.2009 Сообщения: 21
|
Добавлено: Сб Май 08, 2010 3:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
W_aZZa писал(а): |
Не видел людей, которые могут воспринять 120 фпс, даже 60 не многие воспринимают. Выше 60 фпс, имхо не имеет смысла, т.к. далее идёт порог человеческих возможностей. |
На счёт порога сомневаюсь, думаю что человек может отличить 60фпс от 100 и тем более 200.
Да, телевизор интерполирует, но как бы ему легче будет принимать входные 100Гц.
Ключевой вопрос здесь - "чем больше, тем лучше?"
P.S. На счёт МГЦ погорячился |
|
Вернуться к началу |
|
|
Bill Ein
Пол: Возраст: 40 Проверенный Рега: 16.11.2008 Сообщения: 5960
|
Добавлено: Сб Май 08, 2010 3:52 pm Заголовок сообщения: |
|
|
trampler,
kenji.07 писал(а): | Я говорю не о аниме исходниках, которые представляют 12 уникальных кадров в секунду. |
о чём я и говорил _________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
kenji.07
Пол: Возраст: 33 Новичок Рега: 28.12.2009 Сообщения: 21
|
Добавлено: Сб Май 08, 2010 4:04 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Bill Ein
хм, а как на счёт его эксперимента под названием taai?
Я пробовал подобное, но на примитивном уровне: просто брал исходник (афросамурай ) и делал его 12 фпс, а потом пытался сделать 30. Там в буквальном смысле каша на экране в моменты склеек. Я не знаю как это обойти, но trampler это сделал)) |
|
Вернуться к началу |
|
|
Bill Ein
Пол: Возраст: 40 Проверенный Рега: 16.11.2008 Сообщения: 5960
|
Добавлено: Сб Май 08, 2010 4:09 pm Заголовок сообщения: |
|
|
kenji.07, не знаю о чём ты, зато трамп знает о чём я. Недавно мы с ним обсуждали в привате миф о 12 кадрах. _________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
kenji.07
Пол: Возраст: 33 Новичок Рега: 28.12.2009 Сообщения: 21
|
Добавлено: Сб Май 08, 2010 4:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
и вот ещё
Почему одно из условий для интерполяции АМВ исходника это быстрые действия? Если вы заметили, то сами герои имеют ~12фпс, а как на счёт движения камеры? При движении камеры видео имеет тот самый фрейм рейт (23~29fps). В мультах фон рисуется единожды, а дальше снимай сколь угодно кадров с него, двигай этот фон хоть с какой частотой, но вот самих героев в лом рисовать с частотой 23 кадра в секунду, так как это ручной трудоёмкий труд. Как бы получатся двойственный фреймрейт. И вот на движение фона и ориентирована интерполяция АМВ
Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:
Bill Ein писал(а): | kenji.07, не знаю о чём ты, зато трамп знает о чём я. Недавно мы с ним обсуждали в привате миф о 12 кадрах. |
А какой тут миф? Берёшь даб, вставляешь аниме и пошёл считать, внимательно прослеживая за движениями героев. Ну если не 12, то 10, или ещё сколько, но мало. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Bill Ein
Пол: Возраст: 40 Проверенный Рега: 16.11.2008 Сообщения: 5960
|
Добавлено: Сб Май 08, 2010 4:35 pm Заголовок сообщения: |
|
|
kenji.07, делал, но не в дабе, а в премьере и, о боже, нашлись уникальные кадры, длящиеся всего 1/24 секунды, т.е. это и есть анимация в 24 фпс, а ещё были кадры длящиеся 3/24 секунды. Фактически когда ты перехерачиваешь 24 фпс в 12, то у тебя срезаются уникальные кадры 1/24, да ещё и криво рубятся 3/24 и вместе с ними прочие значения с нечётной длительностью (5/24, 7/24 и т.д.).
Добавлено спустя 56 секунд:
Bill Ein писал(а): | kenji.07, делал, но не в дабе, а в премьере и, о боже, нашлись уникальные кадры движений, длящиеся всего 1/24 секунды, т.е. это и есть анимация в 24 фпс, а ещё были кадры длящиеся 3/24 секунды. Фактически когда ты перехерачиваешь 24 фпс в 12, то у тебя срезаются уникальные кадры 1/24, да ещё и криво рубятся 3/24 и вместе с ними прочие значения с нечётной длительностью (5/24, 7/24 и т.д.). |
Добавлено спустя 24 секунды:
Fixed _________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
kenji.07
Пол: Возраст: 33 Новичок Рега: 28.12.2009 Сообщения: 21
|
Добавлено: Сб Май 08, 2010 4:49 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Bill Ein писал(а): | kenji.07, делал, но не в дабе, а в премьере и, о боже, нашлись уникальные кадры, длящиеся всего 1/24 секунды, т.е. это и есть анимация в 24 фпс, а ещё были кадры длящиеся 3/24 секунды. Фактически когда ты перехерачиваешь 24 фпс в 12, то у тебя срезаются уникальные кадры 1/24, да ещё и криво рубятся 3/24 и вместе с ними прочие значения с нечётной длительностью (5/24, 7/24 и т.д.).
|
Это всё зависит от конкретного аниме, и перед тем как интерполировать надо всё-таки замерить реальные фпс. Конечно не все аниме строго имеют 12 фпс, может кто-то постарался и сделал 24, но вполне возможно сделать картинку действительно плавной, если это нужно |
|
Вернуться к началу |
|
|
W_aZZa
Пол: Возраст: 39 Заядлый Рега: 18.06.2008 Сообщения: 2059 Откуда: Менск
|
Добавлено: Сб Май 08, 2010 4:51 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Цитата: | думаю что человек может отличить 60фпс от 100 и тем более 200. |
А я так не думаю. Даже при 60 фпс (в том же taai) человеческий глаз не воспринимаей отдельных деталей каждого кадра. При просмотре видео кажется плавным и правильным (если не присматриваться), однако при покадровом просмотре наблюдаем множество артефактов.
Если уже при 60 фпс начинает сбоить даже подготовленный глаз, то что же говорить о 120. Про большие частоты вообще можно не заикаться.
Попробуйте сами создать моушен какой-нибудь и попытайтесь заметить разницу между 60 и 120. Только попробуйте найти подходящий монитор. ЖКИ мониторы пока и 60 не могут отобразить правильно, маркетинговые 5мс отклика в реале выглядят как 20мс GtoG, а для 60 как минимум надо 15мс.
Цитата: | Ключевой вопрос здесь - "чем больше, тем лучше?" |
Думаю, что прирост плавности экспоненциальная величина в зависимости от ФПС. Т.е. при переходе от 15, до 30 наблюдаем резкий скачёк улучшения плавности. При переходе от 30 до 60 так же наблюдается увеличении плавности, но у же здесь начинаются замечания "не вижу разницы". А отличить 60 от 120 смогут лишь избранные, имхо. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Bill Ein
Пол: Возраст: 40 Проверенный Рега: 16.11.2008 Сообщения: 5960
|
Добавлено: Сб Май 08, 2010 4:58 pm Заголовок сообщения: |
|
|
kenji.07, покажи хоть одно, где на протяжении всей серии/мувика есть только кадры с чётной длительностью, т.е. 2/24, 4/24, 6/24 и т.д. и уж точно нет ни одного кадра с длительностью 1/24. _________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
kenji.07
Пол: Возраст: 33 Новичок Рега: 28.12.2009 Сообщения: 21
|
Добавлено: Сб Май 08, 2010 5:13 pm Заголовок сообщения: |
|
|
W_aZZa писал(а): |
Думаю, что прирост плавности экспоненциальная величина в зависимости от ФПС. Т.е. при переходе от 15, до 30 наблюдаем резкий скачёк улучшения плавности. При переходе от 30 до 60 так же наблюдается увеличении плавности, но у же здесь начинаются замечания "не вижу разницы". А отличить 60 от 120 смогут лишь избранные, имхо. |
вот такого ответа я и ждал
Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:
Bill Ein писал(а): | kenji.07, покажи хоть одно, где на протяжении всей серии/мувика есть только кадры с чётной длительностью, т.е. 2/24, 4/24, 6/24 и т.д. и уж точно нет ни одного кадра с длительностью 1/24. |
целиком серии я конечно не разглядывал) Да и вообще аниме крайне редко смотрю. |
|
Вернуться к началу |
|
|
trampler
Пол: Возраст: 34 Заядлый Рега: 27.03.2008 Сообщения: 2042 Откуда: Москва Страна: Россия
|
Добавлено: Сб Май 08, 2010 9:21 pm Заголовок сообщения: |
|
|
как уже сказал Bill Ein, почти в любом исходнике можно встретить отдельные фрагменты в ~24 фпс и в ~8 фпс, не только в ~12. для 60 фпс необходимо: перевести общий фреймрейт в ~30 фпс путём ускорения видеоряда (соответственно, анимация станет в ~30/~15/~10), после чего интерполировать с учётом дублей, т.е. дубль выкидывается (вручную или в ависинте) и замещается 3-мя уникальными кадрами. во многих 60-фпс-клипах этого не делается, из-за чего анимация из кадров 1-1-2-2-3-3 интерполируется в 1-1.5-2-2-2-2.5-3-3-3..., вместо 1-1.25-1.5-1.75-2-2.25-2.5-2.75-3...
также не должны интерполировантся переходы в стык и стробоскоп (сильное однотипное изменение видеоряда с частотой 1-3 кадра). насчёт того что интерполировать можно только быстрые сцены не согласен с Агри. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Aggressor
Пол: Модератор Рега: 07.03.2007 Сообщения: 2343 Откуда: Киев
|
Добавлено: Сб Май 08, 2010 9:33 pm Заголовок сообщения: |
|
|
trampler писал(а): | насчёт того что интерполировать можно только быстрые сцены не согласен с Агри. | А где я говорил, что интерполировать можно только быстрые сцены? Падающий снег замечательно поддаётся интерполяции, я этим сам неоднократно пользовался (правда, интерполировал из замедленных 23.976 в 29.97). |
|
Вернуться к началу |
|
|
trampler
Пол: Возраст: 34 Заядлый Рега: 27.03.2008 Сообщения: 2042 Откуда: Москва Страна: Россия
|
Добавлено: Сб Май 08, 2010 9:44 pm Заголовок сообщения: |
|
|
а ок, я не так понял значит. |
|
Вернуться к началу |
|
|
Vakaseemer
Пол: Возраст: 40 Новичок Рега: 09.05.2008 Сообщения: 7 Откуда: г. Донецк, Украина
|
Добавлено: Ср Май 12, 2010 8:25 pm Заголовок сообщения: |
|
|
Видео феерическое, да и из статьи кое-что новое узнал - я раньше чё-то думал, интерполяцию только при разгоне до 60 фпс применяют. Ладно. пойду Twixtor искать ) |
|
Вернуться к началу |
|
|
LIA
Пол: Возраст: 29 Частый гость Рега: 31.12.2008 Сообщения: 131 Откуда: Berlin Страна: Германия
|
Добавлено: Пт Май 21, 2010 8:10 am Заголовок сообщения: |
|
|
Отличная статья, много полезного нашла ^^
Спс trampler |
|
Вернуться к началу |
|
|
Bill Ein
Пол: Возраст: 40 Проверенный Рега: 16.11.2008 Сообщения: 5960
|
Добавлено: Сб Май 22, 2010 9:08 am Заголовок сообщения: |
|
|
а статья так и не отредактирована _________________ |
|
Вернуться к началу |
|
|
trampler
Пол: Возраст: 34 Заядлый Рега: 27.03.2008 Сообщения: 2042 Откуда: Москва Страна: Россия
|
Добавлено: Сб Май 22, 2010 11:29 am Заголовок сообщения: |
|
|
внес пару фиксов. |
|
Вернуться к началу |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете добавлять приложения в этом форуме Вы не можете скачивать файлы в этом форуме
|
|