AMV News
Музыкальные аниме клипы
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход  

Оптимизация работы в редакторах.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов AMV News -> Создание AMV
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
shinetek



Пол: Пол:Муж
Возраст: 45
Прохожий
Рега: 24.03.2008
Сообщения: 31
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Россия

СообщениеДобавлено: Пн Авг 11, 2008 6:30 pm    Заголовок сообщения: Оптимизация работы в редакторах. Ответить с цитатой

Общепринятые телевизионные стандарты, такие как PAL и NTSC, оптимизированные для показа на телевизорах прошлого поколения, реально содержат в каждом кадре 2 кадра. Эти 2 кадра помещаются в одном черезстрочно. Например номинальная частота в формате PAL равна 25 кадров в секунду, но реально это 50 к/c. В каждой картинке - 2 уникальных картинки.

Собственно есть 3 варианта представления кадра: progressive, upper field, lower field.
Progressive - это полная картинка в каждом кадре.

Upper field (верхнее поле) - 1-ая верхняя строка содержит предыдущий полукадр, 2-ая - следующий (вертикальный размер полукадра от разрешения 720х576 получается 576/2=288).
Lower field (нижнее поле) - 1-ая верхняя строка содержит следущий полукадр, 2-ая - предыдущий

Поля устраняются при помощи различных програмных алгоритмов деинтерлейсинга. Самый, например, примитивный из этих алгоритмов - дублирование четных или нечетных строк...
Наилучший результат дает frame blending. Когда два полукадра смешиваются в один. Важно понимать, что качественное применение фреймблендинга возможно только в том случае, если исходный материал не масштабировался и частота кадров не менялась.
В каждой монтажной программе это реализовано по-разному и стоит почитать help по ключевым словам.

Кстати, хочу обратить внимание на то, что в программах Premiere и AE файлы MKV с частотой 23,976 к/c интерпретируются неверно. Полей такой формат обычно не содержит, но при загрузке в программу частота определяется как 23,98 или 23,97. Соответственно после редактирования, даже если проект создан из пресета с частотой 23,976 - будут проскоки или наложение кадров при включенном блендинге. Для связки AE - Premiere я недавно нашел довольно элегантное решение, позволяющее монтировать видео хоть в топовом разрешении без потери качества, но это довольно объемный туториал, напишу позже.

_________________
[ ProtoGroup ] [Phoenix RecAll]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
Endymion



Пол: Пол:Муж

Модератор
Рега: 26.03.2007
Сообщения: 566

СообщениеДобавлено: Пн Авг 11, 2008 7:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В случае с Аниме мы чаще всего имеем дело не с классическим интерлейсом, а с Телесайном. Устраняется он при помощи фильтров ИнвертТелесайна и Прореживания.
В случае с АМВ так же часто случается, что начинающий автор создает интерлейс самостоятельно на ровном месте.

shinetek
В АЕ все интерпретируется верно при любых обстоятельствах. Оно может не совсем корректно распознаться при импорте, но ничто не мешает подправить нужные значения вручную.

Вообще в этом вопросе важно точное значение фпс, так как оно может быть либо округлено (23.976), либо может быть выставленно более точно (24000/1001=23,976024) ибо при импорте в АЕ они ведут себя по разному.

К слову, импортировать в редактор mkv крайне не рекомендовано ибо работает через DirectShow и медленно, а если там переменный фреймрейт то вообще будет не сладко.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
shinetek



Пол: Пол:Муж
Возраст: 45
Прохожий
Рега: 24.03.2008
Сообщения: 31
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Россия

СообщениеДобавлено: Вт Авг 12, 2008 4:43 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Endymion писал(а):
Вообще в этом вопросе важно точное значение фпс, так как оно может быть либо округлено (23.976), либо может быть выставленно более точно (24000/1001=23,976024) ибо при импорте в АЕ они ведут себя по разному


я склоняюсь к созданию JPG секвенции (нужных линейных размеров и sq.pix) из MKV исходника средствами AE, с фремрейтом композиции идентичным тому, что опр-ся автоматически при импорте.

Далее секвенция импортируется обратно с фреймрейтом 23,976, подставляется в композицию (созд. по пресету NTSC widescreen 23,976)
Композиция рендерится в microsoft DV avi.

Avi файл будет исп. в премьере для монтажа. Когда монтаж готов, вместо avi видео подставляется секвенция - и вуаля!

Много тонкостей на каждом этапе, о кот. я напишу потом.
Но в итоге идеальное качество.

_________________
[ ProtoGroup ] [Phoenix RecAll]


Последний раз редактировалось: shinetek (Вт Авг 12, 2008 12:16 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
Endymion



Пол: Пол:Муж

Модератор
Рега: 26.03.2007
Сообщения: 566

СообщениеДобавлено: Вт Авг 12, 2008 5:42 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

shinetek
Что-то оффтоп пошел, ну да ладно, потом с ним что-то сделаю.

Сформулируй конкретно задачу, ато мне не понятно для чего нужны подобные танцы с бубном. Пока у меня такое впечатление что эта "проблема" на самом деле или не проблема, или решается очень просто.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
shinetek



Пол: Пол:Муж
Возраст: 45
Прохожий
Рега: 24.03.2008
Сообщения: 31
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Россия

СообщениеДобавлено: Вт Авг 12, 2008 12:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Endymion
во-первых jpg секвенция меньше uncompressed раз в 8, при том, что качество исходника не пострадает и можно делать хоть 1920 по горизонтали
во-вторых в принципе не возникнет проблем с фремрейтом
в-третьих для премьера DV родной формат, с ним он работает без перепросчета в реальном времени

монтируем в реальном времени, потом импортируем готовый DV проект премьера в проект с установками по размеру JPG, подставляем JPG вместо исходного видео, экспортируем в h264

Только в премьере надо обязательно рассовать исходные видео-файлы по созданным премьеровским секвенциям. Нарезать не исходное видео, а эти секвенции. Тогда легко заменить исходники.

_________________
[ ProtoGroup ] [Phoenix RecAll]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
Endymion



Пол: Пол:Муж

Модератор
Рега: 26.03.2007
Сообщения: 566

СообщениеДобавлено: Вт Авг 12, 2008 2:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

shinetek писал(а):
во-первых jpg секвенция меньше uncompressed раз в 8, при том, что качество исходника не пострадает и можно делать хоть 1920 по горизонтали

jpg это не беспотерьный формат. если чего, нужно использовать лосслесс, а если хочешь картинки, то PNG
shinetek писал(а):
во-вторых в принципе не возникнет проблем с фремрейтом

их и так не возникает.

shinetek писал(а):
в-третьих для премьера DV родной формат

никакие DV для АМВ не нужны. И нет понятия "родной". В премьере может быть встроеный декодер для этого формата. С lossless-ом вроде Huffyuv или Uncempressed-YV12 работа должна быть быcтрее.

Endymion писал(а):
экспортируем в h264

Из редактора нужно экспортировать видео в uncompressed/lossless и кодировать сторонней программой. Например MeGUI.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
shinetek



Пол: Пол:Муж
Возраст: 45
Прохожий
Рега: 24.03.2008
Сообщения: 31
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Россия

СообщениеДобавлено: Вт Авг 12, 2008 4:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Endymion
Endymion писал(а):
jpg это не беспотерьный формат. если чего, нужно использовать лосслесс, а если хочешь картинки, то PNG

практически невозможно отличить джепег 95-100%, сделанный из матрешки от uncompressed, сделанный из той же матрешки.

Endymion писал(а):
никакие DV для АМВ не нужны. И нет понятия "родной". В премьере может быть встроеный декодер для этого формата. С lossless-ом вроде Huffyuv или Uncempressed-YV12 работа должна быть быcтрее.


как с ними может быть быстрее работа, если они по объему больше в разы

Endymion писал(а):
Из редактора нужно экспортировать видео в uncompressed/lossless и кодировать сторонней программой. Например MeGUI.

адоб cs3 все отлично кодирует

Laughing

ладно, у нас уже флейм пошел

_________________
[ ProtoGroup ] [Phoenix RecAll]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
Endymion



Пол: Пол:Муж

Модератор
Рега: 26.03.2007
Сообщения: 566

СообщениеДобавлено: Вт Авг 12, 2008 4:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

shinetek писал(а):
практически невозможно отличить джепег 95-100%, сделанный из матрешки от uncompressed, сделанный из той же матрешки.

С тем же успехом можно воспользоваться каким-то кодеком со слабыми настройками и большим битрейтом.
shinetek писал(а):
как с ними может быть быстрее работа, если они по объему больше в разы

Это оптимальный объем для быстродействия. Если речь идет про лосслесс, объем не влияет на скорость, при условии конечно что HDD не фрагментирован. С анкомпрессом уже может быть хуже из-за скорости харда.
shinetek писал(а):
адоб cs3 все отлично кодирует

Возможно баги уже не появляются, но его кодировщик убог в плане настройки и качества по сравнению с x264.

P.S. Тему разделил.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
shinetek



Пол: Пол:Муж
Возраст: 45
Прохожий
Рега: 24.03.2008
Сообщения: 31
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Россия

СообщениеДобавлено: Вт Авг 12, 2008 4:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Endymion писал(а):
С тем же успехом можно воспользоваться каким-то кодеком со слабыми настройками и большим битрейтом

разновидностью divX, mpeg1,2,4 ? там с ключами могут быть проблемы при проигрывании в редакторе.
DV, MJPEG, QT имеют определенные ограничения по фреймрейту и разрешению. DV немножко губит красный канал, MJPEG - синий.

Endymion писал(а):
Это оптимальный объем для быстродействия. Если речь идет про лосслесс, объем не влияет на скорость, при условии конечно что HDD не фрагментирован. С анкомпрессом уже может быть хуже из-за скорости харда.


Ну я имею ввиду относительный объем. Например JPG - 15 гигов, лосслесс - 90, при том, что картинку не отличить, кроме случая когда есть супер чистенькие градиенты. А откуда им взяться в матрешке?
Ну возможно с рейдом из пяти новеньких винтов лосслесс будет быстро в средненьком разрешении. Но речь о том, чтобы все летало. DV это отлично позволяет на среднячковом железе. Это ж родной формат премьера (и всяких камер), он под него заточен. А когда сделан монтаж - подставляется жырный исходник.

Endymion писал(а):
Возможно баги уже не появляются, но его кодировщик убог в плане настройки и качества по сравнению с x264.

да вроде есть в адоб медия енкодере все, что надо для кодировки... ) Embarassed

_________________
[ ProtoGroup ] [Phoenix RecAll]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
Endymion



Пол: Пол:Муж

Модератор
Рега: 26.03.2007
Сообщения: 566

СообщениеДобавлено: Вт Авг 12, 2008 5:32 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

shinetek писал(а):
А откуда им взяться в матрешке?

А чем матрешка хуже любой другой "нематрешки"? Главное ведь какой у нее внутри кодек.

shinetek писал(а):
Ну возможно с рейдом из пяти новеньких винтов лосслесс будет быстро в средненьком разрешении

Да какие рейды. На обычном харде лосслесс не вызывает тормозов из-за пропусной способности. При бОльшем разрешении возрастает так же нагрузка на процессор, и это обычно компенсирует возможную задержку.

Кстати говоря, только что провел тест. Был закодировн разным способом один и тот же участок видео в 10 секунд 24fps 640x480:
FFV1 YV12 -- 13.4 Mb
H264-Lossless -- 15.9 Mb
FFV1 RGB32 -- 20.7 Mb
Huffyuv с адаптивными таблицами Хаффмана (его я предпочитаю на данный момент) -- 22.4 мегабайта
Jpeg-секвенция с качеством 100 и оптимизированной базовой линией -- 20.7 Mb но за счет количества файлов на диске занимает 21.1 мегабайт. Если фреймрейт будет выше и продолжительность видео больше - потеря свободного места еще возрастет.
Так же на более длинных кусках возможно кодеки могут дать еще большее сжатие при использовании информации из разных кадров, чего в случае с картинками быть не может.

Таким образом если картинки не тормозят, не будет тормозить и лосслесс.

shinetek писал(а):
да вроде есть в адоб медия енкодере все, что надо для кодировки... )

Ну на вкус и цвет....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
shinetek



Пол: Пол:Муж
Возраст: 45
Прохожий
Рега: 24.03.2008
Сообщения: 31
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Россия

СообщениеДобавлено: Вт Авг 12, 2008 8:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

А как эти компрессии ведут себя в Premiere?
Какие форматы работают корректно при проигрывании вперед-назад, на ускоре, перемотке?

В АЕ работают без проблем?

Кажется дискуссия начинает приносить пользу )))

----------------------
потестил huffyuv 2.2.0
экспортится из АЕ нормально
при импорте обратно - тумбнейл с полосами. При попытке проиграть - программа падает. Медияплеер тоже падает.
У меня Виста 64, этот кодек 32битный.

щас попробую lagarith 64бит
----------------------

lagarith в общем-то RULEZ
недостаток:
в премьере при переключении режимов проигрывания - заикается на 6 долю секунды с отскакиванием на предыдущий кейфрейм.

Работает в риалтайме (на кваде). Качество как uncompressed.

пол-минуты 960x400x23,976 без звука
uncompressed: 792.1
lagarith: 224.3 мб
jpg 100%: 124 мб

_________________
[ ProtoGroup ] [Phoenix RecAll]


Последний раз редактировалось: shinetek (Вт Авг 12, 2008 10:25 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
Aggressor



Пол: Пол:Муж

Модератор
Рега: 07.03.2007
Сообщения: 2343
Откуда: Киев

СообщениеДобавлено: Вт Авг 12, 2008 10:01 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

shinetek
Не хочу показаться невежливым, но ты сделай сначала хоть один ХД-клип, нарезая исходник в JPG-секвенции, и выложи его в оценочную. А мы тогда посмотрим на полученный результат. Потому что твой способ похож на попытку почесать левую пятку через правое плечо, повиснув вниз головой на люстре )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
shinetek



Пол: Пол:Муж
Возраст: 45
Прохожий
Рега: 24.03.2008
Сообщения: 31
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Россия

СообщениеДобавлено: Вт Авг 12, 2008 10:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Aggressor

Собственно, мы тут в поиске истины. Так что про пятки будем разговаривать лучше после тестов и обкаток.

да, кстати нарезал я в DV, а уже потом в монтажный проект подставлял исходные секвенции

_________________
[ ProtoGroup ] [Phoenix RecAll]


Последний раз редактировалось: shinetek (Вт Авг 12, 2008 10:27 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
Endymion



Пол: Пол:Муж

Модератор
Рега: 26.03.2007
Сообщения: 566

СообщениеДобавлено: Вт Авг 12, 2008 10:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

shinetek
я использую huffyuv с адаптивными таблицами Хаффмана в FFDshow. Жмет он лучше "независимого" кодека и с ним не совместим. Играются все перечисленные мною лосслессы прекрасно.

Все версии 32битные (хотя есть и 64битный FFD). XP SP3 32бит
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
shinetek



Пол: Пол:Муж
Возраст: 45
Прохожий
Рега: 24.03.2008
Сообщения: 31
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Россия

СообщениеДобавлено: Вт Авг 12, 2008 10:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Endymion

а можешь дать линку на этот самый 64 битный? Embarassed

_________________
[ ProtoGroup ] [Phoenix RecAll]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
Endymion



Пол: Пол:Муж

Модератор
Рега: 26.03.2007
Сообщения: 566

СообщениеДобавлено: Вт Авг 12, 2008 10:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

shinetek
Тут
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
shinetek



Пол: Пол:Муж
Возраст: 45
Прохожий
Рега: 24.03.2008
Сообщения: 31
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Россия

СообщениеДобавлено: Вт Авг 12, 2008 10:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

итак, результат теста кодеков

lagarith:
абсолютно идентичное uncompressed изображение
автоматическая интерпретация имп. файла в AE и Premiere: идентична проекту - 23,976 к/с
размер: 229,4 мб
видео интерпретируется как lagarith

huffyuv с адаптивными таблицами Хаффмана 64 битная версия
изображение близко к uncompressed, чуть размыто (0,1-0,2 px) и темнее гдето на 2 единицы
на наклонных контрастных границах - появляются чуть заметные при приближении изображения квадраты
! автоматическая интерпретация имп. файла в AE и Premiere: не идентична проекту - 23,970 к/с
размер: 134,7 мб
!!! СМЕЩЕНИЕ ВИДЕО ОТНОСИТЕЛЬНО ЗВУКА - 2 кадра вперед
видео интерпретируется как uncompressed

возможна такая ситуация, что этот кодек считывается другим?
в таблице декодеров huffyuv сопоставлен "huffyuv codec for libavcodec (HFYU, FFVH )"

-----------

ну в общем-то пока я склоняюсь к тому, что для HI-REZ проектов стоит использовать связку JPG+DV
а для обычных вполне подойдет lagarith

_________________
[ ProtoGroup ] [Phoenix RecAll]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
Endymion



Пол: Пол:Муж

Модератор
Рега: 26.03.2007
Сообщения: 566

СообщениеДобавлено: Вт Авг 12, 2008 11:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

shinetek писал(а):
изображение близко к uncompressed, чуть размыто (0,1-0,2 px) и темнее гдето на 2 единицы

Возможное конвертирование цветопространства учитывал?
Что касается квадратов и размытия - тебе показалось. Это беспотерьный кодек. Можешь SSIM пересчитать.
shinetek писал(а):
не идентична проекту - 23,970 к/с

Даже если так, это ничего не меняет и не представляет никаких неудобств.
shinetek писал(а):
СМЕЩЕНИЕ ВИДЕО ОТНОСИТЕЛЬНО ЗВУКА

Опять таки может быть, но звук всеравно нафиг не нужен.

shinetek писал(а):
возможна такая ситуация, что этот кодек считывается другим?

Не понял. FFDShow читает любой Huffyuv. Оригинальная версия при использовании "FFD с таблицами" должна быть удалена, они не совместимы.

shinetek писал(а):
ну в общем-то пока я склоняюсь к тому, что для HI-REZ проектов стоит использовать связку JPG+DV
а для обычных вполне подойдет lagarith

Пожалуйста. Каждый использует то что нравится ему ^_^
Тем не мене основная рекомендация по лосслессам осталась неизменной - Huffyuv, FFV1.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
shinetek



Пол: Пол:Муж
Возраст: 45
Прохожий
Рега: 24.03.2008
Сообщения: 31
Откуда: Санкт-Петербург
Страна: Россия

СообщениеДобавлено: Ср Авг 13, 2008 2:58 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ну зато нашелся клевый lagarith

перекодирую в него все ролики из uncompressed Yahoo!

_________________
[ ProtoGroup ] [Phoenix RecAll]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов AMV News -> Создание AMV Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете добавлять приложения в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме