Статьи 

Paper

Интервью с Artofeel

Вторник, 17 Декабрь 2013

Клипмейкер: Artofeel
Награды: Приз Акросса на Akross Con 2008, Лучший клип в жанре Horror на AMVNews: Big Contest 2009, Лучшая психоделика на AKROSS Con 2009, 1 место в командном зачете, Лучший клип в жанре "Monochrome", Лучшая командная заставка на AMVNews Team Battle 2011, Самое оригинальное видео и Лучший клип в жанре Psychedelic на конкурсе AMVNews: Big Contest 2012
Клипы автора (избранные)f(light)all, 01100010 01101001 00101011, Psycho Smile Garden, Minimalistique, Bustled Up, Funky Oversync, A Perfect Lips, No Lipstick, Drove Through Flower-Girl To Get Paradise, WIN32.Littlebighumans, The Conspiracy of Law

Интервью предоставлено журналом ARRU Style

Предисловие
Итак, с вами снова рубрика AMV и мы продолжаем знакомить вас с интересными представителями мира AMV. На этот раз мы решили побеседовать ни с кем иным, как с Artofeel. 

Aldagmora. Первый и самый банальный вопрос: кто ты? 

Artofeel. К..кр..криейтор! Сорри, никакой добровольной деанонимизации. 

Aldagmora. Как пришёл к жизни анимешной? И главное, к клипмейкерству? 

Artofeel. Ох... Рассказать, что ли, длинную историю?.. Об аниме я узнал из журнала «Страна Игр» в 2004, что ли, году. Там же узнал и об АКРОССе, но у меня не было на тот момент вообще никакого контакта с интернетом – что выкладывали в журнале, то и смотрел. Смотрел так новые AMV, наверно год-полтора (пока качество роликов не съехало в уг), потом забил на «СИ», переключился на другой журнал и на какое-то время вообще забыл, что такое AMV.

Кадр из командной заставки (Team Battle 2011)На тот момент мною было отсмотрено только одно аниме – легально купленный пиратский DVD с «Animatrix». Достать что-то ещё было крайне проблематично вплоть до 2007 года. С того года, наверное, и началась моя «анимешная» жизнь (замечу, что я не считаю себя анимешником как таковым, просто мне изредка нравится смотреть «китайские порномультики»).

В начале 2008 года мне предложили сделать что-то на творческий конкурс по месту учёбы. Так как на тот момент я уже больше тяготел к анимации, решил вспомнить об AMV. Это был трёхдневный хардкор в «VirtualDub'е» (а в чем еще на P3-733Mhz384MB RAM компе? Не в муму же). Выбор музыки пал на «65dos», на тот момент я только-только открыл для себя звуки пост-рока благодаря одному товарищу, за что ему большое спасибо. Ну, а аниме выбирать не приходилось – что было, то и использовал, благо «Wolfs Rain» неплохо подошёл.

Результат местные восприняли неплохо. Ещё бы, только одна аббревиатура AMV чего стоит, а тут ещё волки махаются под странную музыку, да ещё и кадры как синхронизированы!

Спустя пару месяцев я вспомнил про АКРОСС. Своего инета так и не было - воспользовался казённым, залил клип в экзамку, получил долю критики с приятными отзывами. Ну, а далее, немного обновив комп, поставил «АЕ», сделал пробу пера, потом ремастер первой работы, ну и конкурсник на «AKROSSCon2008», который, хоть и получил хорошие отзывы, проиграл клипу с трусами в основной номинации и клипу про бытовуху в сюжетной номинации. Во время конкурса узнал о существовании AMVNews и AMV.org, ну и постепенно втянулся в AMV-тусовку. 

Aldagmora. В какой программе предпочитаешь творить? И сколько исходников использовать? 

Artofeel. В «Adobe After Effects». Как-то изначально так сложилось, не было у меня долгого пути из муму в «Vegas», из «Вегаса» в «Premiere».

Количество исходников для меня не имеет вкусового критерия, тут всё зависит от концепта. Где-то хватит трёх сцен из одного аниме, где-то надо собирать задуманное по кусочкам из различных анимех. Кадр из незавершенного проекта

Aldagmora. Cобрать аниме из различных исходников буквально по кусочкам - как это происходит? Вот например, смотришь ты аниме, видишь сцену - рождается идея, или просто потом при прослушивании какой-либо композиции вспоминаешь ту или иную ситуацию из сериала? 

Artofeel. Скорее последнее, хотя иногда при просмотре я делаю пометки в блокнотик о том, что вот в этом аниме есть нужная сценка для такой-то идеи. 

Aldagmora. Есть ли любимый жанр аниме и, как следствие, AMV? 

Artofeel. Ой, я даже в жанрах аниме не особо-то... Ну, нравится киберпанк в любом проявлении и все, что связанно с серьёзной тематикой, не перевариваю никаких ОЯШей со сверхспособностями и лолей с волшебными дубинками. Жанр AMV — конечно же, психоделика, но и другие перевариваю, если в них есть доля оригинальности. 

Aldagmora. «Эксперименры Лейн», «Технолайз»? 

Artofeel. Вот как раз этих двоих я бы к чистому киберпанку не отнёс бы... Первый чересчур несерьёзный в плане концепта, второй – слишком фентезийный. В моем топе киберпанка, конечно же, «Ghost in the Shell». Ещё хочется отметить недавний «Mardock Scramble», но он, хоть и обладает нужным антуражем, говорящая мышка, превращающаяся в пистолет, убивает весь киберпанк топором под корень, к сожалению. 

Aldagmora. Какая, на твой взгляд, самая простая сюжетная линия AMV, которую легко уместить в четыре минуты? 

Artofeel. Парень + девушкапарень + парень девушка + девушка — его(её) сбивает грузовику него(неё) ракон(она) уходит к другой(другому) — он(она) страдает, но остается рядомон(она) не страдает и не остаётся рядомон(она) берёт тесак и начинает мстить — в конце все счастливыв конце все несчастливыв конце все сдохли. 95% одобряет такое — я гарантирую это. 

Aldagmora. Прямо алгоритм/руководство к действию... 

Artofeel. Это печальное обстоятельство. У нас, в AMV сцене, есть своя «Активижен», которая пилит каждый год новый «КоД», пипл отрадно хавает. Недавно даже появился свой ЕэЙ и запилил «Баттлефиелд Три», конечно же, круче «КоДа», такие дела.

Это я к чему всё... Make something NEW! 

Aldagmora. Без чего не получится хорошего аниме? 

Artofeel. Без интересных персонажей. Даже лихо закрученный сюжет будет восприниматься пресно, если нет любимого персонажа. Так же и наоборот, порой история – полная ахинея, но всё равно досмотришь до конца лишь потому, что понравился какой-то персонаж. 

Aldagmora. Как, по твоему, какое время суток самое плодотворное? 

Artofeel. О, это такое время суток, его не описать словами – когда ты точно знаешь, что нужно делать, и точно знаешь как. Обычно оно бывает крайне редко, но чем ближе сроки, тем чаще и чаще оно появляется... Мистика. 

Aldagmora. Мешает ли хобби работе или же наоборот, помогает? 

Artofeel. И нет, и нет. 

Aldagmora. Есть ли у тебя свой собственный идеал, на который ты равняешься? (имеются в виду клипы) 

Artofeel. Идеал AMV? Наверное, уже нет. Если же брать музыкальные видео вообще — то тут работы Криса Каннингема, безусловно. «Rubber Johnny», скорее всего. 

Aldagmora. Делал когда-либо клипы по «Наруто» и «Бличу»? Как вообще относишься к этим аниме? 

Artofeel. Не страдал такой расточительной тратой времени и вообще - в сортах говна не разбираюсь. 

Aldagmora. А многим нравится манга... Кстати, а клипы по манге никогда не хотелось сделать? 

Artofeel. По манге? Да, хочется в последнее время, но я совершенно дезориентирован в источниках, ибо не читал ни одной манги. 

Aldagmora. Посещала ли идея самому нарисовать коротенькое аниме? 

Artofeel. Аниме — нет. Музыкальное видео — немножко- возможно. Но рисовать ещё научиться надо, и не тянет меня к рисованию на данный момент, да и к 3D-моделированию как-то тоже. 

Aldagmora. На какие композиции предпочитаешь делать AMV – зарубежных исполнителей или наших? 

Artofeel. А разве не очевидно? Качественной русской экспериментальной музыки очень мало (и её ещё попробуй найди), так что выбор падает на зарубежную. 

Aldagmora. Создание AMV – достаточно трудоёмкий и долгий процесс. Сильно злишься, когда что-либо не получается? 

Artofeel. Ну, обычно у меня всё получается. Я из тех людей, которые сделают то, что им нужно, даже если другие говорят, что это невозможно. 

Aldagmora. Приходилось ли делать AMV на заказ?

Artofeel. Не-а. 

Aldagmora. А если попросили бы? 

Artofeel. Если бы это был оригинальный проект (своя рисовка), и он бы меня заинтересовал — то да. А так и своих нереализованных идей навалом. 

Aldagmora. Сколько времени ушло на изучение видео-редактора и тяжело ли далось? 

Artofeel. Основные навыки дались довольно быстро и легко, мне вообще всё легко дается, при условии, что мне интересно. Поначалу всё, конечно же, изучалось методом «тык-результат», лишь спустя года два появилась возможность качать обучалки, а с ними всё стало ещё легче. 

Aldagmora. С чего начать путь клипмейкера? 

Artofeel. С закачивания школы, как минимум. Ну а далее – с просмотра n-го количества чужих работ для выработки вкуса и понимания того, чего делать уже не стоит. Далее вдумчивое изучение технической части. И только после - уже редактор и всё остальное. К сожалению, в действительности всё происходит аккурат в обратном порядке. 

Aldagmora. Пожелаешь чего-либо нашим читателям? 

Artofeel. Успехов в любых начинаниях. Не сдавайтесь, если что-то не получается. Будьте открыты для всего нового и необычного. Саморазвивайтесь, ведь если за день вы ничего нового не узнали — значит, он прожит зря. Счастья! 

Оригинал интервью: журнал ARRU Style #22 (декабрь 2012)


Прочитана: 7858 раз
Распечатать

Комментарии (3)
Вы не авторизованы! Комментарии могут оставлять только зарегистрированные и авторизованные пользователи!

kpaxcitizen   User profile
  07.04.2014 14:54
Deviant написал(а):
бестолковое интервью


Уважаемый, как в слове "интервью" можно было допустить столько ошибок?! Ведь и так понятно, что бестолковым тут является только комментарий.

Artofeel'у спасибо за его необычность и свежий взгляд. Ну и больше всего благодарен за работу Bringing back your ego from outside of society and falling away... - 284 раза пересматривал Аниматрицу, но этот момент каждый раз как новый. Завораживает.
whi$per   User profile
  26.02.2014 00:04
Для кого-то мб и бестолоковое, однако есть то, чего нету у других) Чего не скажу ибо секрет)
Deviant   User profile  Video channel
  27.12.2013 13:14
бестолковое интервью

 Случайная цитата