На тот момент мною было отсмотрено только одно аниме – легально купленный пиратский DVD с «Animatrix». Достать что-то ещё было крайне проблематично вплоть до 2007 года. С того года, наверное, и началась моя «анимешная» жизнь (замечу, что я не считаю себя анимешником как таковым, просто мне изредка нравится смотреть «китайские порномультики»).
В начале 2008 года мне предложили сделать что-то на творческий конкурс по месту учёбы. Так как на тот момент я уже больше тяготел к анимации, решил вспомнить об AMV. Это был трёхдневный хардкор в «VirtualDub'е» (а в чем еще на P3-733Mhz384MB RAM компе? Не в муму же). Выбор музыки пал на «65dos», на тот момент я только-только открыл для себя звуки пост-рока благодаря одному товарищу, за что ему большое спасибо. Ну, а аниме выбирать не приходилось – что было, то и использовал, благо «Wolfs Rain» неплохо подошёл.
Результат местные восприняли неплохо. Ещё бы, только одна аббревиатура AMV чего стоит, а тут ещё волки махаются под странную музыку, да ещё и кадры как синхронизированы!
Спустя пару месяцев я вспомнил про АКРОСС. Своего инета так и не было - воспользовался казённым, залил клип в экзамку, получил долю критики с приятными отзывами. Ну, а далее, немного обновив комп, поставил «АЕ», сделал пробу пера, потом ремастер первой работы, ну и конкурсник на «AKROSSCon2008», который, хоть и получил хорошие отзывы, проиграл клипу с трусами в основной номинации и клипу про бытовуху в сюжетной номинации. Во время конкурса узнал о существовании AMVNews и AMV.org, ну и постепенно втянулся в AMV-тусовку.
Aldagmora. В какой программе предпочитаешь творить? И сколько исходников использовать?
Artofeel. В «Adobe After Effects». Как-то изначально так сложилось, не было у меня долгого пути из муму в «Vegas», из «Вегаса» в «Premiere».
Количество исходников для меня не имеет вкусового критерия, тут всё зависит от концепта. Где-то хватит трёх сцен из одного аниме, где-то надо собирать задуманное по кусочкам из различных анимех.
Aldagmora. Cобрать аниме из различных исходников буквально по кусочкам - как это происходит? Вот например, смотришь ты аниме, видишь сцену - рождается идея, или просто потом при прослушивании какой-либо композиции вспоминаешь ту или иную ситуацию из сериала?
Artofeel. Скорее последнее, хотя иногда при просмотре я делаю пометки в блокнотик о том, что вот в этом аниме есть нужная сценка для такой-то идеи.
Aldagmora. Есть ли любимый жанр аниме и, как следствие, AMV?
Artofeel. Ой, я даже в жанрах аниме не особо-то... Ну, нравится киберпанк в любом проявлении и все, что связанно с серьёзной тематикой, не перевариваю никаких ОЯШей со сверхспособностями и лолей с волшебными дубинками. Жанр AMV — конечно же, психоделика, но и другие перевариваю, если в них есть доля оригинальности.
Aldagmora. «Эксперименры Лейн», «Технолайз»?
Artofeel. Вот как раз этих двоих я бы к чистому киберпанку не отнёс бы... Первый чересчур несерьёзный в плане концепта, второй – слишком фентезийный. В моем топе киберпанка, конечно же, «Ghost in the Shell». Ещё хочется отметить недавний «Mardock Scramble», но он, хоть и обладает нужным антуражем, говорящая мышка, превращающаяся в пистолет, убивает весь киберпанк топором под корень, к сожалению.
Aldagmora. Какая, на твой взгляд, самая простая сюжетная линия AMV, которую легко уместить в четыре минуты?
Artofeel. Парень + девушкапарень + парень девушка + девушка — его(её) сбивает грузовику него(неё) ракон(она) уходит к другой(другому) — он(она) страдает, но остается рядомон(она) не страдает и не остаётся рядомон(она) берёт тесак и начинает мстить — в конце все счастливыв конце все несчастливыв конце все сдохли. 95% одобряет такое — я гарантирую это.
Aldagmora. Прямо алгоритм/руководство к действию...
Artofeel. Это печальное обстоятельство. У нас, в AMV сцене, есть своя «Активижен», которая пилит каждый год новый «КоД», пипл отрадно хавает. Недавно даже появился свой ЕэЙ и запилил «Баттлефиелд Три», конечно же, круче «КоДа», такие дела.
Это я к чему всё... Make something NEW!
Aldagmora. Без чего не получится хорошего аниме?
Artofeel. Без интересных персонажей. Даже лихо закрученный сюжет будет восприниматься пресно, если нет любимого персонажа. Так же и наоборот, порой история – полная ахинея, но всё равно досмотришь до конца лишь потому, что понравился какой-то персонаж.
Aldagmora. Как, по твоему, какое время суток самое плодотворное?
Artofeel. О, это такое время суток, его не описать словами – когда ты точно знаешь, что нужно делать, и точно знаешь как. Обычно оно бывает крайне редко, но чем ближе сроки, тем чаще и чаще оно появляется... Мистика.
Aldagmora. Мешает ли хобби работе или же наоборот, помогает?
Artofeel. И нет, и нет.
Aldagmora. Есть ли у тебя свой собственный идеал, на который ты равняешься? (имеются в виду клипы)
Artofeel. Идеал AMV? Наверное, уже нет. Если же брать музыкальные видео вообще — то тут работы Криса Каннингема, безусловно. «Rubber Johnny», скорее всего.
Aldagmora. Делал когда-либо клипы по «Наруто» и «Бличу»? Как вообще относишься к этим аниме?
Artofeel. Не страдал такой расточительной тратой времени и вообще - в сортах говна не разбираюсь.
Aldagmora. А многим нравится манга... Кстати, а клипы по манге никогда не хотелось сделать?
Artofeel. По манге? Да, хочется в последнее время, но я совершенно дезориентирован в источниках, ибо не читал ни одной манги.
Aldagmora. Посещала ли идея самому нарисовать коротенькое аниме?
Artofeel. Аниме — нет. Музыкальное видео — немножко- возможно. Но рисовать ещё научиться надо, и не тянет меня к рисованию на данный момент, да и к 3D-моделированию как-то тоже.
Aldagmora. На какие композиции предпочитаешь делать AMV – зарубежных исполнителей или наших?
Artofeel. А разве не очевидно? Качественной русской экспериментальной музыки очень мало (и её ещё попробуй найди), так что выбор падает на зарубежную.
Aldagmora. Создание AMV – достаточно трудоёмкий и долгий процесс. Сильно злишься, когда что-либо не получается?
Artofeel. Ну, обычно у меня всё получается. Я из тех людей, которые сделают то, что им нужно, даже если другие говорят, что это невозможно.
Aldagmora. Приходилось ли делать AMV на заказ?
Artofeel. Не-а.
Aldagmora. А если попросили бы?
Artofeel. Если бы это был оригинальный проект (своя рисовка), и он бы меня заинтересовал — то да. А так и своих нереализованных идей навалом.
Aldagmora. Сколько времени ушло на изучение видео-редактора и тяжело ли далось?
Artofeel. Основные навыки дались довольно быстро и легко, мне вообще всё легко дается, при условии, что мне интересно. Поначалу всё, конечно же, изучалось методом «тык-результат», лишь спустя года два появилась возможность качать обучалки, а с ними всё стало ещё легче.
Aldagmora. С чего начать путь клипмейкера?
Artofeel. С закачивания школы, как минимум. Ну а далее – с просмотра n-го количества чужих работ для выработки вкуса и понимания того, чего делать уже не стоит. Далее вдумчивое изучение технической части. И только после - уже редактор и всё остальное. К сожалению, в действительности всё происходит аккурат в обратном порядке.
Aldagmora. Пожелаешь чего-либо нашим читателям?
Artofeel. Успехов в любых начинаниях. Не сдавайтесь, если что-то не получается. Будьте открыты для всего нового и необычного. Саморазвивайтесь, ведь если за день вы ничего нового не узнали — значит, он прожит зря. Счастья!
Оригинал интервью: журнал ARRU Style #22 (декабрь 2012)
|
Уважаемый, как в слове "интервью" можно было допустить столько ошибок?! Ведь и так понятно, что бестолковым тут является только комментарий.
Artofeel'у спасибо за его необычность и свежий взгляд. Ну и больше всего благодарен за работу Bringing back your ego from outside of society and falling away... - 284 раза пересматривал Аниматрицу, но этот момент каждый раз как новый. Завораживает.