Статьи 

Paper

Интервью с Qwaqa (ArruStyle)

Вторник, 17 Декабрь 2013

КлипмейкерQwaqa
Награды
: Самое оригинальное видео на AMV News: Big Contest 2008, Пятое место в общем зачёте, Лучший дизайн титров, Лучший постер / оформление на AMVNews: Big Contest 2009, 1 место на Japan Expo 2009, 2 место на Alternative Opening 2009, Приз зрительских симпатий и лучший сюжет на AKROSS Con 2009, Best Character Profile, Best Storytelling, Best Use of Multiple Anime, Best Use of Special Effects, Most Original Video, Best Dramatic Video, Video of the Year, Most Improved Editor и Editor of the Year на VCA 2010, Best Use of Multiple Anime, Most Artistic Video, Most Original Video, Video of the Year на VCA 2012, Best Storytelling, Best Use of Special Effects, Most Artistic Video, Most Original Video, Best Collaborative Video и Video of the Year на VCA 2013 (совместно со студией Q&A Pictures)  
Клипы автораPaperHeart, PencilHead, ChillOut, Ian Fleming's Property of a Lady, Time, Funhouse, Tomorrow Never Ends

Интервью предоставлено журналом ARRU Style

Приветствуем у нас в гостях, одного из самых интересных и креативных AMV-мейкеров - Qwaqa. Здравствуй, спасибо, что согласился дать нам интервью. Для начала не расскажешь нам немного о себе? 

Qwaqa. Нет, давай эту часть пропустим. Не люблю о себе. 

Хорошо. С чего начинался твой первый опыт в видеоредакторе? Расскажешь о своём первом клипе? 

Qwaqa. Это был не клип. Это был фильм. Году этак в 2005- 2006 я сильно болел «Евой». И как раз в этот момент ходили слухи о возможной ливэкшн-адаптации. Мне стало интересно, можно ли уместить события сериала хотя бы в три полноценных, самодостаточных фильма. Вот я и взял весь сериал, порезал его на кусочки и попытался собрать из него мой собственный «Rebuild of Evangelion».

Раз речь зашла о «Евангелионе», как ты относишься к новым полнометражкам? И к уже нашумевшему сюжету третьего полнометражного фильма? 

Qwaqa. Эти фильмы помогли мне осознать одну очень важную, но грустную штуку. Я вырос из «Евангелионов». Первые два фильма я умудрился поймать во время специальных скринингов в кино. Первый в замечательном дубляже «Реанимедии», второй в оригинале. Оба раза меня не покидало ощущение того, как же это всё глупо... Обидно немного. Про третий я пока знаю только то, что Анно сломали об колено все правила и логику повествования и сделали свой собственный фанфик. Может, на деле оно не так ужасно, но я с трудом себе представляю, что может поднять этот проект в моих глазах. 

Вырос не только из «Евангелиона», но и из amv мейкерства. В описании к «PaperHeart» было написано, что, скорее всего, это твоя последняя работа. Значит, нам ждать мультфильма? 

Qwaqa. Можете начинать ждать. Только запаситесь терпением. Ибо я не знаю, сколько ждать придётся. Сложность работ растёт экспоненциально, и поспевать очень трудно. Так что как только, так сразу. 

Твои клипы всегда выделяются из общей массы, как к тебе приходят идеи? И по какому принципу ты отбираешь их (какая пойдёт в видеоредактор, а какая нет)? 

Qwaqa. Это сложный вопрос. В среднем на одну реализованную идею приходится дюжина заброшенных. Тут важно сочетание. Идея должна быть интересной, представлять некий вызов и быть непохожей на то, что я уже делал раньше. Зачем тратить время на повторение того, что уже делал ты или кто-то ещё? Тут важно, чтобы всё сошлось тютелька в тютельку – музыка, визуализация, сюжет, атмосфера. 

Ты ведь сделал уже множество работ, которые получили некоторое признание среди аудитории. Какие чувства ты испытываешь, когда тебя хвалят за работу, которая тебе самому не очень по душе? 

Qwaqa. Ну тут дело такое, что я сам к своим работам страшно придирчив. И не выпускаю их из рук, если только не уверен, что это лучшее, что я мог сделать. Так что, если работа мне не по душе, то вряд ли её кто-то увидит. Все свои работы я очень люблю. Хоть и знаю наперечёт все компромиссы и недостатки, но либо ты когда-нибудь всё-таки закончишь работу, либо будешь доделывать и шлифовать её до бесконечности. 

Как относишься к выражению «ложь во благо»? Вот, например, если взять комментарии к amv новичка, можно же чуть-чуть похвалить откровенно нулёвую работу, чтобы автор не разочаровался в себе и выбранном направлении творчества? 

Qwaqa. Честность – лучшая политика. А ложь, во благо или во зло, только создаёт проблемы в будущем. Тем более что от конструктивной критики ещё никто не умирал. Главное – вовремя увернуться потом. Естественная реакция любого художника – дать критику в нос. Вне зависимости от степени его правоты. 

Как относишься к фразе «хобби за деньги - работа, а работа уже не хобби»? 

Qwaqa. Раньше я согласился бы. Но после опыта коммерческой работы моё мнение сильно поменялось. Просто в такой работе немного другие вызовы. С одной стороны у тебя гораздо больше ограничений. С другой – сколько же удовольствия ты получаешь, когда осознаёшь, что даже со всеми этими дурацкими ограничениями у тебя получилось что-то стоящее. Как рисовать левой рукой. Мона Лиза вряд ли выйдет, но если получится лошадка, то это уже клёво. К тому же всегда можно поиграть в контрабандиста и посмотреть, сколько оригинальных идей и высокого искусства ты сможешь протащить в работу под носом у заказчика. 

К твоим клипам всегда прилагался сайт и большое количество загадок. Последний клип был без сайта, загадок и процесса создания, почему? 

Qwaqa. Точно сказать не могу. Наигрался, наверное. К тому же было бы очень трудно переплюнуть PencilHead. И согласитесь, это же весьма неожиданно. А я люблю элемент неожиданности. 

Ты любишь интриговать зрителя. Но почему именно оригинальная анимация? Почему не короткометражное кино, например?

Qwaqa. Потому что мультики - это клёво. Кино хорошо для тех случаев, когда хочешь максимально приблизиться к нашей реальности, для всех остальных случаев - анимация. У анимации нет границ, возможно всё, и предел - только твоё воображение. К тому же есть некоторое очарование в карикатурной стилизованной реальности, которую так легко создать в мультике. Можно как угодно играться с правилами этого рукотворного мира. 

С воображением у тебя проблем нет, а где ты черпаешь вдохновение для своих работ? 

Qwaqa. Я бы сказал, что вдохновение черпаю отовсюду, но в 98% случаев это оказывается кино. Практически каждая работа в той или иной степени является миниатюрным фильмом. У меня уже была драма с путешествиями во времени, собственный опенинг к Бонду и чернушная трагикомедия где-то на границе между Тарантино и Коэнами. Вторым номером после кино обычно идёт музыка, но она обычно лишь подкрепляет киношную атмосферу. Для ChillOut'a я в своё время сделал собственный треклист для создания нужной атмосферы во время работы.

Единственный, кто стоит особняком, это PencilHead. Вот там был настоящий шведский стол идей. От М.С. Эшера до «Жёлтой подводной лодки». 

Ты стал образцом для подражания многим молодым создателям. В некоторых случаях даже доходило до того, что на буковку Q одевали шляпку в таких клипах, как «Psycho Smile Garden» и «Amvnews.ru» . Как ты к этому относишься? 

Qwaqa. Это отличная буква, она явно заслужила шляпу.

Не знаю, наверное, отношусь положительно. Не сказал бы, что мне это льстит. Да и Q – это весьма самобытный персонаж. Он живёт своей, весьма насыщенной жизнью. Мне гораздо интереснее было бы узнать, повлиял ли я на чьё-то творчество. Но тут говорить с уверенностью очень трудно. 

А каких перспективных новичков можешь выделить? 

Qwaqa. Если честно, я уже давно отстал от жизни АМВ- сообщества. Многие перспективные новички, которых хотел назвать, уже давно не новички и перспективы свои реализовали вовсю. Вот стоит отвлечься буквально на годик-два... 

Сейчас очень модно состоять в студиях, ты не исключение? 

Qwaqa. Q&A изначально была не совсем студия в традиционном понимании. Ведь работы я делал в гордом одиночестве. Но вот в создании дополнительного контента неоценимую помощь мне оказал мой верный друг Affox. И оставить его без должных регалий было бы просто преступлением. Вот и получилось Q&A. Ситуация резко поменялась во время работы над PencilHead и PaperHeart. Эти клипы - продукт коллективного творчества. Но это уже была резкая необходимость, никак не дань моде. Без помощи друзей я бы не справился. 

Какие конкурсы тебе запомнились больше всего? И чем? 

Qwaqa. Самый первый – БК в 2008, это же первый конкурс, в котором я принимал участие. Хотя формально это был второй. Первым был конкурс на «Evangelion-not-End». Но БК был первым серьёзным конкурсом. Тогда всё казалось таким большим и серьёзным. Никаких иллюзий насчёт победы я не испытывал. Там важнее было не слажать. Со временем интерес к конкурсам стал ослабевать. Последний раз я испытывал настоящий азарт во время «Акросса-2009». Надо сказать, тамошняя система судейства не позволила расслабиться и пощекотала нервы. Кажется, это был последний конкурс, за которым я следил всерьёз. Дальше всё как в тумане. 

А как же VCA? Ведь твой рекорд так и не побит по количеству номинаций. 

Qwaqa. На VCA это было примерно так: поставь галочки - получи приз. Там никто не выкладывал постепенно работы. Никто не гадал, а что же сделал этот автор в этом году. Даже переноса сроков никто не просил. Не было там праздника. Не было премьер. Номинации – это приятно, конечно. Но это такое подведение итогов. 

К сожалению, наш разговор подходит к концу. Не пожелаешь ничего нашим читателям в преддверии Нового года? 

Qwaqa. Творите, реализуйте, креативьте. В этом мире сильно не хватает по-настоящему стоящих идей. А всё оттого, что лишь немногие выпускают свои идеи во внешний мир. Поверьте, им очень тесно в черепушке.

Нового творчества в новом году. 

Оригинал интервью: журнал ARRU Style #22 (декабрь 2012)


Прочитана: 9367 раз
Распечатать

Комментарии (1)
Вы не авторизованы! Комментарии могут оставлять только зарегистрированные и авторизованные пользователи!

NicoKun   User profile
  21.04.2016 00:07
There isn't an english version? I'd like to know what's written

 Интересное на CreaSpace