1. Технические ошибки
Ошибки, обычно вызванные неопытностью и незнанием стандартных приёмов.
1.1 Сбитый аспект
Это "растягивание" картинки по вертикали или горизонтали, возникающее при несовпадении соотношения сторон у исходника и рендера. Например, разрешение исходника 768х432 (16:9), а вашего проекта - 640х480 (4:3). Но наиболее часто данная проблема возникает возникает при неверном использовании анаморфного двд-источника. Видео на двд хранится в стандартном разрешении (720x480 для NTSC или 720x576 для PAL), не совпадающем с истинным, и обязано быть отресайзено при использовании.
1.2 Интерлейс
Это "полоски" на движущемся изображении, присутствующие на кривом рипе или возникающие из-за неправильной настройки проекта/рендера. Например, в вегасе нужно установить Deinterlace method на None. Второй вариант получить интерлейс - снова неверное использование двд-источника. На двд-дисках интерлейс используется для приведения фреймрейта к стандартному, и прямой импорт Vob-файлов в редактор одарит вас полным набором горизонтальных полосок.
1.3 Алиасинг
Это "лесенка" или пикселизация, возникающие на диагональных линиях из-за неправильных настроек в премьере. Также она возникает, если вы делаете GMV и записываете геймплей с отключённым антиалиасингом. Хоть само по себе оно выглядит не так ужасно, эти лесенки отъедают крайне много битрейта, ведь фактически они переполняют картинку мелкими деталями, которые кодек честно пытается сохранить. В результате требуется гораздо больше битрейта, чтобы сохранить приемлемое качество изображения.
1.4 Блендинг
Это "полукадры" (шлейф), возникающие при некратном несовпадении фпс исходника и рендера. Например, при ускорении или замедлении видео. В вегасе убирается после изменения на каждом фрагменте Smart resample на Disable. Исключения составляют медленные панорамы, когда отключение блендинга может привести к дёрганному движению (рывкам на пропущенных кадрах). Также, блендинг возникает как один из вариантов деинтерлейса, как правило неверный. Главная проблема блендинга снова не в том, как он выглядит, а в том, как он влияет на кодирование. Блендинг делает соседние кадры совершенно непохожими с точки зрения кодека, из-за чего он не может в полной мере воспользоваться промежуточными фреймами. В итоге снова имеем значительное повышение требуемого битрейта.
1.5 Поля
Неаккуратно выглядящие чёрные области по краям изображения, не приносящие никакой пользы, но увеличивающие вес файла и добавляющие ещё больше "черноты", если аспект монитора зрителя не совпадает с вашим.
1.6 Низкое качество
Артефакты изображения, видимые невооружённым взглядом, могут быть из-за некачественного исходника, нарезки с использованием lossy-кодеков или неправильного кодирования (недостаточный битрейт, устаревшие кодеки вроде DivX, однопроходное кодирование напрямую из редактора).
1.7 Ошибки кодирования звука
К ним относятся сбитая громкость (трек либо слишком тихий, либо заваленно-громкий), неверная частота дискретизации (апгерц до 48КГц, либо наоборот - 22КГц и ниже, тогда как большинство музыки записано в 44,1КГц) или низкое качество. Как и в случае с видео, нужно стараться избегать ненужных перекодирований.
2. Стилистические ошибки
Сюда мы отнесли ошибки, которые формально таковыми не являются, но их всё равно стоит избегать, если вы желаете произвести своим клипом благоприятное впечатление на зрителя.
2.1 Сабы
Кадры с хардсабом, совершенно неуместным в клипе. Ни на один приличный конкурс такие клипы не допускаются. Единственный нормальный способ избавиться от хардсаба - найти исходник без него. Также избегайте логотипа DivX, исходников с логотипами каналов и прочих посторонних надписей на видео.
2.2 Неконтраст/пересвет
Неконтраст означает, что из-за некачесвенного исходника или криворуких манипуляциях с уровнями отыскать белую или чёрную точки в клипе невозможно - картинка блеклая и невыразительная. При пересвете напротив - картинка чрезмерно яркая, из-за чего пропадают детали и появляются завалы - большие области чистого белого или чёрного цветов. Исключения составляют сцены, в которых то или иное обосновано освещением или стилем.
2.3 Апскейл
Это означает искусственное растяжение картинки до большего разрешения. Например, исходник в 640х360, а сам клип - в 1280х720. Качества это не прибавляет, зато вес файла увеличивает в разы. Приём оправдан при сведении разноразмерных исходников, но только до определенного предела. Иногда разумнее уменьшить конечное разрешение, чтобы не бросалась в глаза разница в качестве.
2.4 Фифекты
Заезженные эффекты популярных редакторов с дефолтными настройками стоит применять очень аккуратно и к месту, иначе они могут вызвать негативную реакцию у некоторых зрителей.
2.5 Монохром
Само по себе раскрашивание сцен одним цветом ничего плохого в себе не несёт, и наоборот, может создавать настроение. Совсем другое дело, если это используется бессистемно и в разные цвета, "чтоб эффекты были". И самое кошмарное, когда цвет переливается от одного к другому. Тогда оно и выглядит в большинстве случаев некрасиво, и битрейт убивает.
Оригинал картинки:
Дополнить статью можно в AMVWiki. Или оставить свое предложение по дополнению статьи на форуме Акросса.
Автор статьи: trampler (дополнения: Esc).
|
По премьеру не спец, в вегасе с пикселизацией не сталкивался. А в играх для лечения алиасинга предпочитаю юзать х4 DSR. Когда железо тянет) "Квадратное" соотношение сторон можно "исправить" обрезкой до аспекта прокта 16/9 или что там у вас. Можно оставить от старых исходников лишь отдельные сцены, чтобы не бесить чёрными полями слишком долго и аккуратно их обыграть. Можно заполнить поля другими кадрами или "мыльным отражением", в конце концов. Но растягивать/сжимать соотношение сторон - шакалья тактика, не для людей. Смотреть тошно.
А вот с ишачьим качеством исходников веселее. Если реально нигде нельзя найти нормальный вариант - то остаётся лишь маскирвоать недостатки фильтрами-"улучшайзерами" или другими фифектами. В общем, "русский врач здесь уже не поможет"
Отстойная у тебя статья. Даже не по тому как ты там все объяснил, а из за твоего отношения к тем кто читает... "для самых тупых"
http://forums.akross.ru/cgi-bin/ikonboard.cgi?s=7e0bc93a2ee8b5752a93e4b5c232ddbb;act=ST;f=2;t=4767
Виртуал Даб
Терь месяц ждать пока в норм качестве скачается ппц
Пойду убью снеговика
На ютубе комментаторка не работает.
Там, где меч, торчащий из земли, точно нужно убрать надпись с именем арт-директора. Название исходника можно оставить, при условии, что это будет первая сцена (закос под фанатское видео).
А убрать титры здесь лучше так: сделать скриншот кадра, где их нет, растянуть его на дорожке (сделать из него фрагмент видео) и создать движение камеры. (Это легко в Вегасе). В идеале, надпись нужно закрасить, но тогда придется поработать ручками.
Заодно, скажу, что у тебя сбитый аспект получился.
---------
Я честно говоря не уверен что это мне это подходит вот ссылка клипа http://www.youtube.com/watch?v=hHhhy0n7WT0 на ютубе скажите плиз подходит или нет.