Клип участник конкурса AKROSS Con 2014
Комментарий автора: В конце пойдут титры, в них обозначены имена, названия. С первой попытки вряд ли выйдет, но стоит постараться, всё на месте. Говорить не умеют, не следует давать положительные наставления, пусто. Cоотношение 6 к 10, большой блестящий жук, стеклянная бутылка. Смотреть со стороны на меня некому, как воспринимают другие не знаю, это и не важно. Несколько минут в забытье с очередной дозой одинаковой рефлексии, каждый вечер, каждый раз никто не смотрит. Пепельный жук, разбрасывает споры плесени, хлеб опять пропал. Вторая кружка безвкусного чая, отпить, в сумраке смотреть на черную клавиатуру, что я хотел сделать? Эти дети пишут серьезно? Почему их так сложно различить между собой, всё одинаково. Сколько особей прямоходящих приматов сейчас на земле, 7 и девять цифр, всё не так уж плохо, всё не так уж плохо, всё.
Информация
Аниме: Ao Haru Ride, Barakamon, Blood-C, Chihayafuru, Eroge! H mo Game mo Kaihatsu Zanmai, Gekkan Shoujo, Nozaki-kun, Haikyuu!!, Kiseijuu Sei no Kakuritsu, Majimoji Rurumo, Muv-Luv Alternative: Total Eclipse, OniiAi, Sakura trick, Space dandy, Tamako Love Story, Blood-C: The Last Dark
Музыка: Jon Hopkins - Insides
Вряд ли так задумано, однако для зрителя не готового к этому всё выглядит именно так. Не скажу, что я сам в полном восторге от этой работы, но т.к., в принципе люблю психодел, смотрел несколько раз с интересом. Хотя мне ближе что-то более абстрактное, как в клипе с жёлтыми кружочками-пакманами.
Эта правда мало кому способна принести пользу. Да и вообще к практическому применению она не пригодна.
вряд ли ставились какие-то конкретные задачи
Кебенаж получает два кубка за понятность и доходчивость: https://i.imgur.com/5p0OwjS.jpg
Хотя некоторые аспекты клипа остались невыясненными... но не буду вас больше мучить))
Общую суть уловил и это главное.
Есть разница между конкретной картиной и, ну, например, ковром на стене, в узорах которого можно много чего увидеть при должном усердии. Я не говорю, что «ковер», это плохо, однако данный клип я бы скорее назвал картиной, что, конечно, не мешает наделять ее собственными смыслами... Перефразируя: «Зритель – барин».
Чувственный и эмоциональный опыт вполне поддается описанию и, собственно, я его получил, за что спасибо.
Ну, против тяжелых тем как таковых, я ничего не имею, все зависит от задач, которые ставил автор. Если цель единственно вылить ушат упаднического настроения, то да, такое не по мне.
Восприятие Чувственной машины (или как оно переводится), естественно, не изменилось, но в данном случае меня интересовала не сама работа, а ее зритель.
Ну, тут такой момент: контекст необъятен и в любом случае придется делать выбор чему уделить свое внимание и... так ли уж необходимо сохранять равную пропорцию негативного и позитивного? Тем более, если это негативное не касается тебя лично, а происходит «где-то там». Наблюдал людей, которые именно что «порхают бабочкой» и чувствуют себя прекрасно... Ошибаются ли они, нужно ли им срочно понять «правду жизни»? Не уверен...
Не могу представить, мне для этого не хватает знаний)
А разве клип обязан целиком быть "вещью в себе"? Смысл рождается в глазах смотрящего. Механизм восприятия зависит от конкретного наблюдателя в определённый момент времени.
К примеру, здесь я тоже несколько раз терял нить смыслов, но общий настрой возвращал работе целостность.
Пользуюсь сторонним онлайн-ресурсом.
Ну смотря какой текст. Если сама буковка скорее объект, чем субъект, то вполне.
MesoGear, мне понравилась твоя логика. Действительно, выделить что первично в работе сложн, иногда сама форма - уже драйвер и важнее смыслов.
Примерно так же, как прыщ на жопе превращается в гнойный фурункул, потом лопается и из него льется всякое непотребство, конечно не оч аналогия, но почему бы и нет.
По моему ты с не совсем правильной позиции на это смотришь, хочешь получить рациональный ответ, на то(творчество и искусство), что лежит, по большей части, в области восприятия и чувственного, если ты далек от каких-то таких депрессивных тем, то и от умозрительных пояснений, точно так же будет не холодно и не жарко.
За других отвечать, такое себе, но за себя могу сказать.
Если какую-то логическую цепочку развивать, ну для начала, мне трек нравится, какой-то такой своей тревожно-тягучей атмосферой, визуал, с моей точки зрения, органично вписывается и усиливает эффект, более того он вносит новый слой в общую картину, в принципе уже только лишь этого мне было достаточно чтобы позалипать и поупароваться, получив какие-то вот такие специфические эмоции и впечатления, мне в целом было по барабану на всякие глубокие смыслы, просто обмазывался общей формой, конечно интуитивно какую-то общую линию ощущал, естественно с все новыми пересмотрами, волей не волей начинаешь цепляться за всякие другие детали, даже если половину из них лепилась от балды или по приколу, это ничего не меняет, оно все равно делает картину все более сложной и многомерной. Наконец, ты со своим "просто интересно", вынудил включить спгс и это еще слегка изменило общую картину. К чему это все, да к тому, что клип хорош хотя бы по тому, что он не примитивно плоский, он многомерен, в него можно нырнуть.
Да, нужно конечно оговориться и уточнить, далеко не всегда бывает подходящие состояние под тот или иной клип, если упрощать, зависит от настроение. Не может человек испытывать только хорошие или только плохие эмоции, всякие нужны, всякие важны.
К сожалению не получилось выразить все что хотелось в полной мере, но надеюсь в целом понятно.
ну как любое столкновение с правдой, оно тебя формирует. и себя помогает понять, и мир. представь, что бы было, если б люди перестали прятаться в броне и масках во время ссор. и информация доходила бы неискажённой. ты представляешь, сколько энергии тратится впустую в такие моменты? а сколько приятной правды утаивается из самых сумасшедших причин? сколько жизней бы спасло простое «не знаю» вместо «надо потому что надо». можно примеры бесконечно приводить.
вот это – правда как таковая, без желания унизить или оскорбить, или сделать больно, или напугать, или подсластить пилюлю (потому что видеть один негатив так же неадекватно, как порхать бабочкой вне контекста и событий) – и есть материализация «здесь и сейчас». это настоящее. жизнь в настоящем ни с чем не сравнимый кайф
https://i.imgur.com/5p0OwjS.jpg
То есть просвещение в области человеческой психологии? Ну, это вполне здравая причина, конечно.
Вот ты часто пересматривал эту работу, а она оказала на тебя какое-то положительное влияние? Помогла ли в решении каких-то задач?
Я почему спрашиваю: психология хороша в том случае, когда она помогает ирл. Например, ты хочешь помочь человеку, который мироощущает примерно так же, как автор клипа. Или ты сам так мироощущаешь, и клип каким-то образом помогает тебе нащупать выход.
Понимаю, что это все довольно личные вопросы. Можно вообще не отвечать или не отвечать с конкретикой. Но очень интересно.
Я веду к тому, что сам по себе текст не имеет никакого смысла. Смысл появляется только в сочетании с видеорядом.
Например, вот тут все понятно: https://i.imgur.com/piOMiOu.jpg
Текст придает сцене дополнительный смысл и саркастичный оттенок.
А что в кадре с хентаем? Он так выражает мнение о своей бывшей чи шо?
Зачем вообще там сцены с хентаем и монстрами? Так и не понял. У них есть какая-то функция, помимо "вызвать эффект тошноты"?
Безусловно.
Кстати, как ты сделал эффект зачеркивания?
Я ошибаюсь или, исходя из этого, и музыку под настроение вовсе не обязательно включать?
Есть негатив - надо выпить...
Всё хорошо - так выпьем за это!
Не важен повод - главное необходимость ощущать, что кто-то сейчас чувствует себя точно так же как и ты, думает и переживает о том же.
[Это не означает неспособность сопереживать без внешнего раздражения, но, насколько я могу судить, является неким инструментом, позволяющим с лёгкостью отличать своих в доску от остальных.]
Возмутители спокойствия не согласны ̶с̶ ̶л̶и̶н̶и̶е̶й̶ ̶п̶а̶р̶т̶и̶и̶ со сложившимся положением дел. Они знают (или думают, что знают) как будет справедливее... или что там ещё можно думать? (не знаю точно, пока не додумал )
Это возможно только после того, как разберёшься в себе и перестанешь "бороться с ветряными мельницами". До этого момента поневоле следуешь за "экспериментатором".
визуализация боли тонкошкурого человека, сделанная со вкусом говорящим о том, что автор это всё на самом деле пережил и понимает что к чему.
ну это как культпросвет, если хотите. правдивое донесение информации. с открытыми картами. без попыток романтизации, эстетизации и проч., а как есть.
как это делали, например, кокоро коннект (букет психических заболеваний), боджек (ещё один букет, человечность, честность перед собой и другими), геншикен нидаиме (человечность, адекватность, взрослость), ганслингер гёрл (нежность), ив но джикан (юмор, человечность), аобута (взрослая романтика), [вставить своё]
Ну да, они универсальные в том плане, что их можно наделять каким угодно смыслом... Собственно, если суть в этом, то смотреть клип необязательно: можно за минуту набросать в блокноте таких же универсальных фразочек и дать волю воображению.
Может я тугодум, но аналогию не понял...
https://i.imgur.com/H7ldnak.png
Каким правилам? Несогласные с чем?
Человек волен выбрать тот образ жизни, который ему по душе. Когда выбрал, остается лишь действовать в этом направлении. Кто ему запретит?
Это как предложение выпить - можно и на радостях и в горе, а чувство общности с происходящим должно возникнуть (или усилиться) в обоих случаях.
Другими словами - универсальными? Это придаёт клипу, построенному на каком-то одном, определённом настроении, способность преодолевать видимую однобокость. По крайней мере в моём случае было что-то подобное.
Мне хотелось указать на то, что общество старается действовать по ранее сложившимся правилам и спонсирует участие в "крысиных бегах" (взято у Р. Кийосаки, но я вкладываю в эту фразу противоположный смысл). Т.е. люди вынуждены оставаться в рамках существующих поведенческих моделей. Это не хорошо и не плохо (как мне сейчас кажется). С одной стороны несогласные клеймятся системой как маргиналы. С другой - господствующая система старается избежать анархии.
Предполагается, что в приведённой схеме агрессия возникает не сама по себе, а как производная (соц)несправедливости, которая в свою очередь произрастает из невозможности для всех людей получить одинаково привлекательные (соц)роли. Общество защищает целое и калечит личное.
Разумеется не перманентно, но, считаю, подобные мысли свойственны любому человеку, с одной лишь разницей - кто-то думает об этом в большей степени, иной же старается их отгонять и глушить.
Вот не совсем понимаю, как одно связано с другим. Такое ощущение, словно соединили два разных клипа.
А еще не понимаю, зачем смотреть подобные клипы Какое в этом удовольствие?
Сразу оговорюсь, что я не собираюсь кого-либо пинать за то, что им клип понравился, а мне нет (о, ужас!) Просто интересно, почему это смотрят, ради какого эффекта.
Кто ответит, тот няша.
Размежевать, конечно, можно, но тогда фразы станут абстрактными и бессмысленными.)
⇣ (все, что напишу ниже - к клипу отношения не имеет) ⇣
Милгрэм выявил как раз таки отсутствие агрессии: например, в тех случаях, когда участникам позволяли самим выбирать уровень напряжения – большинство выбирали минимальные разряды.
Они мучили жертву не по собственному желанию, а исключительно ради того, чтобы понравиться ученому-авторитету.
Налицо, как ты и сказал, схематическое мышление (многие даже не подумали, что не обязаны подчиняться ученому), но не агрессия.
Эксперимент, кстати, очень интересный, хорошо, что ты мне о нем напомнил.
Какой структуры? Мне кажется, очень важно и полезно относиться к авторитетам критически и тем более полезно не принимать авторитеты бездумно, как поступали многие участники эксперимента.
Но не все шли на поводу у ученого: были и такие, кто отказывался мучить "ученика".
И ничего, не развалились
ЭКСПЕРИМЕНТАТОР: Для эксперимента абсолютно необходимо, чтобы вы продолжали.
Испытуемый: Понимаю ваше утверждение, но не понимаю, почему эксперимент ставится выше жизни данного человека.
ЭКСПЕРИМЕНТАТОР: Удары током не приведут к долговременным повреждениям тканей.
Испытуемый: Это лишь ваше мнение. Но если он не хочет продолжать, я буду следовать его инструкциям.
ЭКСПЕРИМЕНТАТОР: У вас нет выбора, сэр, вы должны продолжать.
Испытуемый: Если бы мы были в России, возможно. Но не в Америке.
В ходе беседы с экспериментатором испытуемого, похоже, не впечатляет статус экспериментатора. Скорее, он воспринимает его как ограниченного лаборанта, который не вполне понимает, что делает.
Задумываются ли? Или это следствие неосознанного поведения, сродни сну наяву?
Человек не всегда отдает себе отчет в том, что он делает и ради чего он это делает.
Да в общем-то вся первая часть клип и состоит из таких вот маленьких мелькающих тем, ты же не будешь отрицать, что названые тобой вещи являются довольно травмирующими, даже по отдельности. А тут эдакий водоворот из бытовухи, отчуждения и безысходности в который постепенно затягивает условного лирического героя, но не может же это продолжаться до бесконечности, в кульминационный момент происходит перерождение и все прорывается в виде уже более уродливых гротескных образов.
на уровне общей структуры рандома нет, если совсем глобально, клип состоит из двух частей, при этом одно довольно логично перетекает в другое. То что сами эти крупные блоки состоят по большей части из рандома, уже не столь значимо.
Продолжаю натягивать заложенный автором смысл на вектор моего мышления.
У меня есть желание размежевать визуальную информацию, т.е. рассмотреть по отдельности текст и происходящее на фоне (последнее сразу же оставим на откуп мрачной и безысходной атмосфере). Это даёт возможность обезличить автора текста, и тем самым сделать её универсальной. Теперь цитата принадлежит некому человеческому существу (одному из 7ми с девятью цифрами прямоходящих приматов), которое на одних морально-волевых пытается вырваться из безысходности и осознать корень зла в окружающей его действительности.
Почему в социуме рождается Homo Agressus? Схематичный образ мыслей, формированию которого способствует избирательность механизмов донесения информации (сейчас этому активно потворствуют соц.сети и СМИ): вокруг него куча счастливых, успешных, красивых людей -> у них всё лучше, чем у него -> он ощущает несправедливость, которая в свою очередь влечёт агрессивность индивида по отношению к социуму.
Круг замыкается на возвращении этой агрессии обратно к человеку.
Если же наоборот - в доходящей до него информации преобладает чернуха
https://coub.com/view/1rppn
то здесь всё просто - всё ̶н̶е̶ ̶т̶а̶к̶ ̶у̶ж̶ плохо.
Почему же люди, задумываясь об этом и в принципе видя этот механизм, продолжают участие в нём (часто активное) и распространение негатива и агрессии? К решению этого вопроса обратимся к Эксперименту Милгрэма. Наглядный пример того, как тотальная тюрьма из предрассудков и соц. механизмов подчиняет на уровне условных рефлексов индивида, заставляя воспроизводить себе подобных (скорее не в биологическом смысле). Хотя... The Feeling Machine...
Но от общества и сложившегося в нём "общественного договора" не получится безболезненно уйти. Возможно, само существование цивилизации станет невозможным при ломке устоявшейся структуры.
Итого. Сопротивляться. Нет смысла. Одиночество. Нас много. Клавиатура. Прочитать ещё раз описание клипа.
- этот эффект называется "эпатаж". В маркетинге он отображается в правиле 3-х "С" гача функций - Страх (насилие, монстры, драки и тд), Секс (хентай, эччи и тд), Смех (шутки, ирония, сарказм и тд). Это достаточно утилитарный подход.
Ну, товарищ ниже говорил, что тут есть некий смысол и что здесь вовсе не рандом.
Опять же, автор, наверное, хотел добиться какого-то эффекта, сопроводив один кадр текстом «Я хотела, шоб ты понял меня». Но вот какого именно...
просто показано все плохое.
Мне не очевиден, поэтому и спрашиваю.
Какую идею выражает сочетание (блевотного) хентая, гуро, монстров и вышеупомянутого текста? И как это все связано с темами, что показаны в начале клипа: бедность, отсутствие еды (?) ( https://i.imgur.com/pG7IZDU.jpg ), предательство друзей, etc.
Ты серьезно? Вот что действительно бессмысленно, так это выдергивать отдельные кадры с вопросом: "что это значит?"
Общий вектор клипа по моему очевиден, кадры подбирались подстать, все остальное, сугубо прихоть автора, он так видит, чувствует и наконец прочие чисто утилитарные аспекты, та же самая необходимость обыгрывать трек.
Глубоко
Про попоболь хорошее толкование, я-то думал, кадр преследует исключительно фансервисную цель...
Океей...
А что значит это?
https://i.imgur.com/Llsu7RQ.jpg - и потом: «Я хотела, чтобы ты доверял мне». Wtf?
Потом внезапно кадр из СпейсДэнди, ГГи падают на землю: https://i.imgur.com/o2B1TbD.jpg - что это значит?
Потом внезапно гуро, монстры, дичь какая-то:
https://i.imgur.com/lopFf0Q.jpg
https://i.imgur.com/QNUeHhJ.jpg
Я в недоумении.
https://i.imgur.com/5lmEc9I.jpg - размножение... это что-то плохое?
https://coub.com/view/boyur
прочел, по такому воду придется теперь пересмотреть нетленку тлен корпорейшена
отсылочки же
Каков глубокий смысл этого кадра? Какое он имеет значение в контексте работы?
https://i.imgur.com/r2fED5q.jpg
Мне весьма печально, что среди комментаторов полно людей, которые видят в клипе какую-то рандомность, бесвязность и психодел.
Я увидел как автор общается со мной, зрителем. Общается с помощью образов. И то, что я слышу отзывается во мне сочувствием, ведь это действительно жутко. То, как мы пожираем друг друга, изведенные одиночеством, бессмысленностью и жаждой понимания.