Статьи 

Paper

Интервью с EvilSpider

Понедельник, 08 Октябрь 2012

Клипмейкер: EvilSpider (профиль на akross.ru)
Награды: Второй Клип / Лучший сюжет на AKROSS Con 2007, Третий Клип / Лучшая презентация на AKROSS Con 2006,  Лучший Клип / Лучшая Техника / Лучший Сюжет на AKROSS Con 2005 
Работы автора (избранные): Lifetime, Revenge, Silence (Director's Cut), Dive.

Интервью предоставлено журналом ARRU Style
Интервьюер: Aldagmora  

Предисловие.
Давайте посмотрим правде в глаза, аниме становится все более популярным в России, вследствие чего растет и развивается анимешный фендом. Тут вам и бесчисленное количество фансабберских команд, фандабберов разных возрастов и национальностей, художников, специализирующихся исключительно на фан-арте, ну и конечно же клипмейкеров. Одна беда, все группы и сайты, за редким исключением, живут весьма непродолжительное время и уходят в лету с затуханием интереса к аниме, или к деятельности фансаберов, фандабберов и клипмейкеров, ибо зачастую проекты создаются «на эмоциях» с лозунгом «Да я тоже так умею. Ща всё будет». Печальный и распространённый факт… Но не будем предаваться унынию, ибо есть в сети такие ресурсы, которые жили, живут и будут жить. Один из таких долгожителей – Ассоциация Аниме-клипмейкеров России «АКРОСС». Как таковой, ресурс начал своё существование ещё в 2002 году, явив собой интереснейший проект, призванный объединить на своих просторах  людей со сходными интересами, а именно клипмейкеров и ценителей их творчества. На сегодняшний момент, в 2012 году, ресурс празднует своё десятилетие и по этому случаю, мы решили немного расспросить Администратора АКРОССa о истории создания Ассоциации Анимеклипмейкеров. 
 

Aldagmora: Как появилась идея создания проекта и с чего все начиналось?
EvilSpider: Начиналось всё с появления в рунете горстки отдельных энтузиастов (включая меня), увлечённых созданием AMV. По мере обнаружения в сети собратьев по разуму, авторов естественным образом притягивало друг к другу, с целью пообщаться,  также обменяться опытом и компетентными мнениями. Что, в конечном итоге, привело к образованию первого более-менее организованного сообщества создателей AMV, члены которого поначалу общались между собой посредством архаичных почтовых рассылок, а затем осели на форуме. Спустя какое-то время, внутри сообщества родилась идея создать ассоциацию, объединяющую всех русскоязычных авторов AMV под общей организационной крышей, с целью популяризации и укрепления позиций отечественного анимеклипмейкинга. Так и появился АКРОСС.  

Aldagmora: Ассоциация Аниме клипмейкеров… Люди по интересам… А каково ваше отношение к аниме?
EvilSpider: Я анимешник с приличным стажем. Началось всё со случайно попавшей ко мне видеокассеты с первыми 6-ю сериями «Guyver» в 1994 году. Потом были «DevilMan» и «Street Fighter II: The Animation», ещё сильнее закрепившие мой интерес к японской анимации, ну а дальше пошло-поехало по наклонной. Был сложный, но по-своему романтичный период отчаянных поисков по видеомагазинам и коллекциям знакомых всего, хоть сколько-нибудь относящегося к аниме (раньше любили дописывать отдельные серии аниме к фильмам, если оставалось место на видеокассетах). Каждая такая находка была как маленький праздник, который мне по сути и не с кем было разделить, ведь никто из моих друзей не понимал самой сути увлечения японскими мультиками. С появлением в моей жизни интернета, всё конечно же значительно упростилось. Но на сегодняшний день, пожалуй, я уже не могу назвать себя большим поклонником аниме. Смотрю его больше по старой привычке и очень редко чему-то из новинок удаётся меня по-настоящему порадовать, за последние несколько лет могу отметить разве что «Bakemonogatari».
 
Aldagmora: Сколько времени существует проект и как динамично развивается? Может ожидаются какие-то нововведения?
EvilSpider: На самом деле, со времени образования ассоциации прошло уже больше десяти лет, но днём рождения АКРОССа принято считать 20 декабря 2002 года - день, в который состоялся запуск сайта www.akross.ru. Таким образом, в этом году АКРОСС готовится официально отметить свой десятилетний юбилей. С развитием дела идут неважно, на самом деле. Так уж получилось, что проект, в определённом смысле, упёрся в потолок своих же собственных амбиций, последовательно достигнув всех изначально поставленных перед собой целей (на сегодняшний день, благодаря АКРОССу, именно русскоязычное коммьюнити доминирует на мировой AMV-сцене). Для дальнейшего развития, проекту требуется в некотором смысле «перезагрузка» - общая реорганизация и переориентировка задач, что осуществить не так уж и просто. В общем, ждать от проекта какого-то бурного роста в ближайшее время точно не стоит, хотя некоторые задумки на будущее у меня естественно имеются.
 
Aldagmora: Если мне не изменяет память, то ежегодные конкурсы начали проводится на АКРОССе ещё в 2003 году, а какие конкурсы проводятся сейчас ? Может какие-то новые идеи?
EvilSpider: Официально, АКРОСС проводит только ежегодный конкурс «AKROSS Con» - самый престижный на сегодняшний день онлайновый AMV-конкурс в мире. Отсутствие каких-либо иных конкурсов продиктовано философией ассоциации - мы считаем правильным проводить пусть только один, но зато сильный и известный конкурс, вместо нескольких менее значимых, мешающих друг другу. 

 Aldagmora: Сейчас, многие сайты объединяются или поддерживают друг друга. Как вы относитесь к сотрудничеству с аниме-сайтами?
EvilSpider: С сайтами сотрудничество обычно не задаётся (дело редко заходит дальше обмена баннерами), поскольку, в отличие от АКРОССа, мало какой аниме-сайт отличается твёрдой позицией и долгожительством. Но нередко сотрудничаем с различными оффлайновыми аниме-фестивалями и показами, где крутят наши клипы.
 
Aldagmora: Кстати о оффлайновых фестивалях и показах, участие в подобных мероприятиях предполагает достаточно высокий уровень популярности фэндома и его качества. Как думаете выросла ли популярность AMV и насколько улучшилось качество работ?
EvilSpider: По сравнению с 2002 годом, когда на весь рунет насчитывалось не больше десяти авторов клипов, популярность AMV естественно выросла на несколько порядков. Благодаря в первую очередь АКРОССу, всегда ставившему перед собой задачу популяризации AMV в рунете как первоочередную. Хотя пик популярности AMV в русскоязычном сегменте сети пришёлся скорее на 2005-2008 годы, как мне кажется, а в последнее время интерес постепенно ослабевает, в силу самых разных объективных причин. С качеством всё несколько сложнее. Безусловно, за прошедшие годы значительно улучшилось техническое качество работ, поскольку в наши дни доступны куда более продвинутые программы для работы с видео, а также накоплен громадный коллективный опыт, но AMV - это ведь не только (и не столько) видеомонтаж, а ещё и творчество. А оценивать качество креативной составляющей должен уже каждый отдельный зритель, и мнения, соответственно, могут быть самые разные. Кто-то, к примеру, ценит только старенькие AMV-хиты, поскольку в новых работах, как им кажется, «нет души». Кто-то непременно ищет в AMV глубокий смысл, а кому-то, наоборот, доставляют радость исключительно красивые и бессмысленные визуалки под танцевальную музыку. В общем, сколько людей - столько и мнений. Причём, все эти мнения по-определению верные, ведь AMV в конечном итоге создаются именно для зрителя.
 
Aldagmora: АМВ - это увлечение аниме или же, больше хобби технаря с творческим складом ума?
EvilSpider: У всех по-разному, я думаю. Лично я к AMV пришёл вообще через увлечение видеоиграми (собственно, и мои первые работы были сделаны на CG, а не на аниме). Первоначального технического опыта я также не имел никакого. Просто как-то раз я увидел невероятно крутое, как мне тогда казалось, AMV (это был клип «Excalibur» на игры серии Final Fantasy), и захотел сделать что-то подобное. А к желанию как-то само по себе приложилось и всё остальное.
 
Aldagmora: Как вы думаете зачем авторы создают амв? Это стремление к славе или же просто от нечего делать?
EvilSpider: Опять же, зависит от конкретного человека. Кому-то достаточно для счастья штамповать в промышленных масштабах примитивные клипы-однодневки для друзей по youtube. А кто-то другой, в то же самое время, совершенствуется, месяцами полируя каждую свою работу, трудом и талантом зарабатывая себе имя и признание среди настоящих мастеров. Каждый определяет свой путь в AMV-мейкинге сам, в зависимости от величины таланта, целеустремлённости и личных амбиций, и каждый путь имеет право на жизнь. Но АКРОСС поощряет только тех авторов, которые постоянно прогрессируют и готовы ставить перед собой новые, всё более сложные и требовательные задачи. Качество для нас важнее количества. 

Оригинал интервью: журнал ARRU Style #15 (февраль 2012)

Прочитана: 7999 раз
Распечатать

Комментарии (1)
Вы не авторизованы! Комментарии могут оставлять только зарегистрированные и авторизованные пользователи!

kemaxto   User profile
  02.05.2013 12:45
Что то мало вопросов, много чего еще можно было спросить.

 Интересное на CreaSpace