Статьи 

Paper

Интервью с Tanasa

Воскресенье, 07 Октябрь 2012

Клипмейкер: Tanasa (Tana-sama)
Награды (избранные):  3 место в общем зачете, Лучшая романтика / мелодрама, Лучшая оригинальная концепция, Лучший дизайн визуальных эффектов на конкурсе AKROSS Con 2009; Best Romantic Video, Best Sentimental Video, Best Use of Instrumental Music и Most Artistic Video на VCA 2010, 2 место на Cross-over 2010.
Работы автора (избранные): Butterflies of God, Behind, Седьмая жизнь, And Nobody's There, So Easily, Steps.

Интервью предоставлено журналом
ARRU Style
Интервьюер: Silver Phoenix

S.P.: Немного о себе
T.: Звать меня Элей и лет мне 18, хотя сама себя до сих пор ощущаю на все 10. Живу в Перми, большую часть моей деятельности занимает музыка. Учусь в музыкальном колледже на струнном отделении. Единственная скрипачка в группе среди виолончелистов (тут все должны дружно всплакнуть). Играю в коллективе Sphaera Octava.
S.P.: Как здорово. Мне медведь оба уха оттоптал.
T: А мне злостный Боженька послал абсолютный слух, который очень часто мешает, честно вам говорю. Любая самая мизерная фальшь доставляет страшные муки моим ушам. 
Зато за чувство ритма я тому же Боженьке благодарна. В амв деятельности оно мне очень пригодилось.
 
S.P.: А как появился твой ник?
T.: Ой, это вышло очень странно. Меня так назвала подруга. Оригинальное написание этого имени — Tono-sama, и это большой пятнистый кот из какого-то яоя. А по-русски что Тоносама, что Танасама звучит одинаково. Вот как-то так вышло.
 
S.P.: Ты нашла аниме, или аниме нашло тебя?
T.: Думаю, скорее можно сказать, что оно меня нашло. Думаю, чаще всего именно так оно и бывает.
Выросла я, как и многие девушки моего возраста, на старой доброй Сейлор Мун. Хотя я как-то не задумывалась, аниме это или нет. Много позже я наткнулась на аниме «Изгнанник» — в то время шёл по MTV, если не ошибаюсь —
с него всё и началось.
Но, честно говоря, уже благополучно закончилось. Сейчас большинство аниме для меня — только
сорс для амв. Но по-прежнему остаётся несколько любимых, хотя этот список уже давненько не пополнялся.
 
S.P.: А почему так получилось, не анализировала для себя?
T.: Пыталась, но моим скромным аналитическим способностям это не поддаётся. Нет, конечно, я не против аниме — ни в коем случае. Просто мне оно дало всё, что могло дать, и благополучно отвязалось.
 
S.P.: А какие анимешки были и остаются любимыми?
T.: Сейчас припомню… «Mononoke», «Mushishi», «Casshern Sins», «Natsume no Yujinchou», «Sentou Yousei Yukikaze» и «Rurouni Kenshin» OVA I,II. В целом есть много аниме, которые я считаю очень хорошими и причисляю их к разряду «Must See». Но особого следа они не оставили.
 
S.P.: И ну не могу не спросить: скажи мне как сантехник сантехнику, аниме «Золотая струна» — насколько там достоверно показана музыкальная тема?
T.: Честно — не смотрела, даже названия такого не припомню. Но я ни разу не видела чтобы в аниме была достоверно показана музыкальная тема. (здесь я скинула ссылку на ВА)
Так... ну, мальчик- скрипач на картинке держит смычок правильно! Это радует.
Из музыкальных мне навскидку приходят в голову «Бэк», «К-он» и «Макрос». Ах, ну если говорить о рок-направлении, то это другое дело. Но вот сколько ни видела в аниме скрипачей — всех аниматоров прибить охота за такие извращения.
 
S.P.: Итак, увлечение музыкой встретилось с увлечением аниме. И что из этого вышло?
T.: Из этого вышел чудовищный монстр. Правдаправда. Амв я делаю уже очень давно, вот только о существовании самого термина «амв» первые года два своей деятельности я даже не знала. Делала, как положено каждому нубу, в Мувимейкере. Через пару месяцев после начала до меня допёрло, что такое синхра. После этого я благополучно переползла в Ulead, и стала создавать монстров на новом уровне! И вот однажды — внезапно! — у меня таки появился интернет, и я вышла на amvnews (а потом и на akross). После этого быстренько махнула в Adobe Premiere
и некоторое время спустя уже склеила своего первого «немонстра». Душераздирающая история, не правда ли?
 
S.P.: Самому всё тяжелее осваивать, когда никто не учит, по себе знаю. Я даже не знаю, с какой стороны к мувимейкеру подойти.
T.: А я на все программы шла одинаково: открыла- потыкала- что-то сломала- снова потыкала-и получилось!
 
S.P.: И что было дальше, после рождения первого немонстра?
T.: После него было мне счастье. Потому что народу понравилось. Я выложила его в оценочную на ньюзе, после него был клип на Big Contest 2009. И это тоже было великим счастьем — потому что народу понравилось!
Ну а дальше всё приходило с опытом. Было много начатых и незаконченных проектов, много всего было. Появились наставники, так скажем, хотя учить меня никогда никому не приходилось, все программы освоены исключительно методом тыка, а такие важные аспекты, как атмосфера, синхра, динамика и прочее, освоено на многочисленных просмотренных амвшках. 
Ещё помогло недообразование аниматора и хорошее понимание музыки, наверно. Вот и всё.
 
S.P.: А какое из твоих амв-созданий у тебя самое любимое?
T.: О, сложный вопрос. Думаю, что тот самый первый немонстр — ERA. а вообще я их все люблю. Как
же их не любить то? Столько пота и слёз.
 
S.P.: Как проходит процесс беременности и родов амв?
T.: Что ж… В те первые месяцы (а может, даже и годы), когда я жила в неведении, создание амв — сам процесс — приносил невероятный кайф. Теперь всё с точностью до наоборот — это нифига не весело и ужасно кропотливо, и тяжело. Роды — отличное слово, очень подходит. Но основной целью является не процесс, а результат, поэтому все мучения, пот и слёзы окупаются вдвойне.
 
Если же говорить о последовательности создания, то это бывает по-разному. Иногда мне хочется сделать клип на определённую песню, и я ищу под неё исходник. Иногда мне хочется сделать клип на определённое аниме, и я ищу под него песню. Иногда рождается сюжет, и под него надо искать и аниме, и песню (но это бывает редко). Как правило, первой появляется песня, к ней прицепляются какие-то невнятные образы, под эти образы подбираю аниме и простраиваю концепцию, идею, сюжет и всё остальное.
 
Первые дни я просыпаюсь с таким порядком мыслей:
1. Аааа!!! Надо доделать клип!!!
2. Ой, я ж доделала...
3. ААААААА!!! надо его выложить!
4. Ой... я ж его выложила.
5. Можно поспа-а-ать... хр-хр-хр...
А в остальном ничего особенного не происходит.
 
S.P.: Не могу не спросить — твоя любимая музыка?
T.: О-о-о… Несмотря на то, что я учусь в музыкальном колледже, классическую музыку я не очень-
то и перевариваю. Хотя и не всю, оркестровую очень люблю. А в целом, если заглянуть в плеер — это рок
всякий разный. Любимых исполнителей нет — у меня сколько песен, практически столько же и исполнителей. Часто слушаю саундтреки к любимым фильмам. А, ну ещё русских исполнителей не люблю, почти никого.
В последнее время слушаю исключительно саундтреки к фильму «Дуэлянт» вперемешку с песней, на которую в данный момент делаю клип.
 
S.P.: А сколько у тебя по времени занимает сделать клип?
T.: Ох... не меньше месяца точно. Месяц — это минимум. За месяц могу успеть, только если впереди маячит дедлайн на конкурс. А если нет, то могу растягивать процесс до тех пор, пока не потеряю к нему интерес.
 
S.P.: Чем ты ещё увлекаешься?
T.: Хм... я пишу прозу. Вообще иногда мне кажется, что это единственное, что у меня есть.
 
S.P.: А в каком жанре?
T.: В основном рассказы и миниатюры. Иногда даже больше похоже на очень-очень белые стихи. А ещё я люблю Хайда и Кан Дон Вона. Hyde — музыкант японский, Дон Вон — корейский актёр (привязанность к этим двум субъектам абсолютно необъяснима).
 
S.P.: Золушке фея подарила хрустальные черевички. Но они бывают только в сказке. А какими, как ты
думаешь, должны быть туфельки у девушек? У тебя сколько пар в гардеробе?
T.: У меня туфлей… хм... три пары вроде. Нет, две —с выпускного и концертные. Остальная обувь —кеды, кроссовки и разнооборазные ботинки. На каблуках меня укачивает, плюс к этому плоскостопие. За час на каблуках приходится платить недельной болью.
 
S.P.: В каком интересном месте ты была?
T.: Была в Амстердаме на улице красных фонарей. Очень забавное местечко. Видела лебедей.
 
S.P.: C этого места, пожалуйста, поподробнее. Как тебе Амстердам?
T.: Ох, плохо я помню. Помню, что был снег. И ещё там велосипедов больше, чем машин, в разы. Повсюду велосипеды!
И каналы ничем не огорожены, так что упасть проще простого.
А наша гид нам подсказала, как найти себе мужа голландца. Настоящие голландцы — высокие блондины и отлично плавают Поэтому если видишь высокого блондина неподалёку, то можно смело падать в канал — спасёт обязательно.
Ещё там улицы всё время переплетаются, и часто, чтобы попасть на другую улицу, надо пройти через какое-нибудь здание насквозь. Так мы один раз прошли через коридор-галерею. Красивый город и очень тёплые там люди.
О! Вот ещё одна история от гида, о русских футболистах. В Голландии ведь спокойно относятся к гомосексуальным отношениям, и у них есть специальные бары для геев. И у всех таких баров очень примечательная радужная вывеска, прямо как флаг. И вот однажды ни о чём не подозревающие наивные русские футболисты приехали на игру в Амстердам на радужном автобусе. И пока они ехали по городу, вслед за ними увязалась прямо-таки ликующая толпа! Голландцы были на седьмом небе от счастья — они думали, что русские наконец-то стали спокойно относится к геям. А бедные футболисты так ничего и не поняли.
 
Оригинал интервью: журнал ARRU Style Special #1 (май 2010) 

Прочитана: 5431 раз
Распечатать

Комментарии (1)
Вы не авторизованы! Комментарии могут оставлять только зарегистрированные и авторизованные пользователи!

MooNi   User profile
  12.10.2012 02:32
Не знала, не читала раньше, пропустила т.т
Зато сейчас вот ознакомилась :)
Теплое такое вью :3

ERA - да, обожаю ее. С нее все и началось

 Случайная цитата