Articles 

Paper

Интервью с Nightowl

Wednesday, 30 January 2008

АМВ-клипмейкер: Nightowl (Натан Безнер)
Наиболее известное AMV: Playground Love
Дата: 13 марта 2003 года

Дейв: Добрый вечер, добро пожаловать – мы начинаем очередной выпуск «Редакторской мысли». Сегодня с нами Натан Безнер из Night Owl Pictures. Добрый вечер, Нат.
Нат: И тебе добрый вечер, Дейв.
Нат: Ты только представь себе этот чудный голос, как у HAL’a (HAL – бортовой компьютер, персонаж фильма Кубрика «Космическая Одиссея 2001» - прим.перев). Просто класс.

Дейв: *начинает выдергивать чипы из головы* Доритос? (Нат и Дейв переговариваются фразами из фильма «Космическая одиссея 2001» - прим.перев)
Нат: Дейзи….Деееееееей-зи….Доритос….м-м-м-м…

Дейв: Итак, Нат, расскажи нам о себе.
Нат: Родители были еще молоды, когда появился я, и семья была очень творческой – мама, специалист по истории искусств и в прошлом фотограф, и отец, поэт, писатель и в прошлом преподаватель английского языка. Они очень серьезно помогли мне в творческих начинаниях, заставили взглянуть на мир так, как иначе мне и в голову бы не пришло. К слову, в то время они еще учились, до выпуска оставалось недолго, а это значит, что каждые два года или около того мы переезжали на новое место. Из-за этого со мной пару раз случались любопытные с психологической точки зрения случаи, о которых я рассказывать НЕ БУДУ!

Нат: Пару лет пропустим. Когда мне было 11 или 12, помню, ходил в кино на пару с местным киножурналистом в Миссуле, штат Монтана.  Он был наш сосед и часто зазывал меня посмотреть всякую всячину, чтобы я рассказал о фильме с точки зрения подростка. После пары сотен таких просмотров я задумался  не только о том, насколько я люблю кино, но и о том, что мог бы сделать, чтобы получить фильмы получше. Так началось для меня наваждение киноделом. Конечно, я не начал тут же полностью выкладываться во имя любви к кино, это пришло позже – ну в смысле поначалу я хотел быть скульптором, или художником, или – какое-то время – фотографом.
Нат: Потом я снял свой первый короткометражный фильм, это была маленькая паршивая дворцовая драма с участием человечков из конструктора «Лего» в роли Брута и Кассия, убивающих Цезаря. Среди тринадцатилетних фильм имел успех, но, как бы мне ни хотелось, я не мог воспринять его как вершину моих творческих достижений. Персонажи мало двигались – по большей части это были статичные кадры и озвучка поверх, все это моими стараниями. И я перешел к дальнейшим проектам.
Нат: Третьей попыткой стал CG проект с использованием программ Poser и Strata Studio Pro. Это было в те дни, когда не появились еще ни Firewire, ни DVD-диски, а гигабайт места на диске означал «много». У меня был скромный PowerMac 7200, 32 мегабайта оперативки и винчестер на 500 мегабайт. В конце концов вышла бешеная 10-минутная короткометражка под названием «The Dreamer’s Control». Фильм получил первый приз в подростковой категории на фестивале фильмов и видео в Северной Каролине. Я наконец-то почувствовал, что мое стремление снимать кино приносит плоды и решился на съемки настоящего фильма с участием настоящих людей.
Нат: Так появился мой первый настоящий кинофильм, «Lockout», съемки велись при помощи маленькой дерьмовой камеры Frezellini crystal synch 16 mm. Вышел не очень хороший фильм, но это был первый проект, который мы сделали вместе с моим давним партнером и другом Аланом Ньюкомбом, он оператор. На сегодняшний день мы с ним сняли около пятидесяти короткометражных фильмов. Уверен, мое самовосприятие можно представить с различных точек зрения, но это все, что первым делом пришло мне в голову.
Нат: Не слишком долго и пафосно получилось? Да, пожалуй да.

Дейв: *ошарашен и молчит*
Нат: Да, я много болтаю…и еще я сейчас пиво пью. Сэм Адамс. Большая порция. Много больших стаканов. Ням-ням.

Дейв: Ну что же…раз твоими силами мы полностью проскочили первые десять вопросов…
Нат:  Серьезно? Извини…я просто начал печатать и не смог остановиться. Не смог останоситься. Не смо-о-о-о-ог…остановиться…

Дейв: *привязывает Ната к стулу за руки*
Нат:

Дейв: Ладно. Когда ты впервые заинтересовался аниме?
Нат: Как и большинство ребят моего поколения, я впервые столкнулся с аниме благодаря Robotech. Понимаешь, у меня была няня-японка и она развлекала меня всякими веселыми японскими штуками. Именно от нее я узнал про Годзиллу и про старый добрый Роботех, и именно на них я впервые по-настоящему помешался. Няня мне объяснила, что японскую версию изменили под вкусы американских зрителей, а мне подумалось, что это неправильно.
Нат:  ТАААК….теперь скачок вперед на десять триллионов лет, и вот он я – смотрю еще две классических работы того поколения, Vampire Hunter D и Akira. Они дали мне понять, что существует целый мир иной анимации, и родом он из Японии. Ну и конечно же, первым аниме, которое я купил самостоятельно, былo Wicked City…ну в смысле оно так классно выглядело. Это был культурный шок. Но все равно, я не подсел на аниме, пока моя подруга Валери не показала мне Evangelion, сериал, который увлек многих из нас. Я просмотрел всю Еву и увлекся аниме…но все же это было еще не наваждение. Крышу снесло окончательно, когда Валери показала мне Х – это изменило всю мою жизнь. Я три дня не спал, и тут она «Посмотри вот это!», а у меня уже мозги отключаются и нет сил отказаться…ну я и посмотрел. И, черт возьми, офигел, когда узнал, что бывает на свете такое развлекалово. Так, думаю я достаточно наговорил, мой ответ…окончен!

Дейв: *ошарашен и молчит*
Дейв: Так когда же сошлись аниме и монтаж?
Нат: Ответ будет простой, короткий и понятный…наверное. Я довольно долго работал с видеопленкой; делал монтаж для корпоративных целей, монтаж видео со свадеб, всякую всячину под заказ. Однажды решил поехать на конвент, и случилось так, что конвентом этим был Otakon (второй по величине аниме-конвент в США, проводится ежегодно в городе Балтимор – прим.перев). Там-то я впервые приобщился к миру музыкальных аниме-клипов. Подумал что так и я могу. И вообще мне платят, чтобы я такое делал! И это будет прикольно! И мне нравится аниме! Вот так и случилось – смешались хобби и профессия, и я начал делать клипы.

Дейв: Вспомни, что за клип ты увидел первым?
Нат: Важно чтобы все поняли: моя первая встреча с АМВ прошла по принципу «все и сразу» - на конвентах всегда есть ребята с ноутбуками, и на одном таком мне случилось посмотреть кое-какие клипы.  Так что первыми я увидел не один, а три АМВ, один за другим – Particle Man, автор Дуэйн Джонсон/Duane Jonson, это до сих пор мой любимый клип, Engel Кевина Келдвелла….ну да, конечно, это все видели…и второй мой любимый клип из всех, Every Breath  Уилла Милберри/Will Milberry.

Дейв: А каким был твой первый проект?
Нат: Ну, два первых АМВ я тоже сделал одновременно…нарезка из Евы под песню-рассказ Тайлера Дердена из «Бойцовского клуба» и Ева под трейлер «Магнолии».

Дейв: Когда это случилось?
Нат: В феврале или марте 2001 года, пожалуй…Помню, что оба клипа приняли участие в конкурсе АМВ в рамках Animazement (аниме-конвент в Дареме, штат Северная Каролина – прим.перев.) , и было это в мае.

Дейв: И как все прошло?
Нат: Клип по «Бойцовскому клубу» по-моему вообще не показали, потому что я не понял, что на конкурс нельзя подавать три отдельных  клипа…Клип по «Магнолии», похоже, поставил зрителей в неудобное положение…поначалу думали, что клип смешной, потом началась чернуха. Клипу щедро аплодировали…Это было в те дни, когда АМВ трейлеры еще не начали делать все, кому не лень. Тогда этим занимался Брэд де Мосс/Brad DeMoss, да и все. Ну, конечно, то, что он тоже нарезал по Еве было не в мою пользу…но ведь я тогда вообще не знал, что его клипы есть на свете. Очень насыщенный был показ.

Дейв: Какие клипы появились потом?
Нат: Мой третий клип, A Kiss is Still a Kiss – концепт для него придумал мой хороший друг Скотт – клип тоже показали на Animazement, там он получил приз за лучшую технику исполнения. На тот момент это был один из немногих  клипов по FLCL, может, седьмой по счету или около того. Конечно же, там был и еще один клип по FLCL…но убей не помню что это был за клип. Потом был Love is Flowers…клип, который изменил для меня все. Этот клип – моя любимая скользкая тема, к которой мне нравится возвращаться снова и снова….это тот самый нашумевший клип, что получил первое место в номинации «Лучшая драма/серьезный сюжет» на конвенте Otakon в 2001 году, клип на аниме Utena под кавер-версию песни Бритни Спирс «…baby, one more timе» в исполнении  Ahmet and Dweezil Zappa. Для меня это был настоящий решающий этап...Хотелось бы думать, что и для эффектов в клипах в целом это тоже был решающий этап, но, пожалуй, так далеко мои амбиции не распространяются.

Дейв: Что изменилось с точки зрения техники и стиля в твоих поздних клипах по сравнению с первыми?
Нат:  Что хочу сказать: при создании каждого клипа я пробовал что-то новенькое, и потому постепенно стиль менялся. Клипы на «Бойцовский клуб» и «Магнолию» были смонтированы в духе традиций, а в таких клипах как Stompy Bunny на DDR2 и TriEngel используется куча эффектов. В какой-то момент я устал от того, что вынужден использовать набор чужих исходников. Мне хотелось рассказывать собственные истории с участием существующих персонажей и видео. Эту задачу еще предстоит выполнить на все сто, но, пожалуй, я приближаюсь к цели. Мне больше нравится добавлять в работу собственный творческий порыв, а не повторять раз за разом одно и то же, старое. Наверное и смена произошла  потому, что мне хотелось чего-то иного.
Нат: Я начинал с работы над фильмами, это тоже способствует такому восприятию – все нужно прописать в сценарии заранее, чтобы это была моя собственная работа, а не толкование чужой.

Дейв: Как приняла эти работы публика?
Нат: Так…TriEngel публика, похоже, приняла очень благосклонно и он получил приз как лучший клип в категории Pro на AWA…но то, что я использовал песню Engel несомненно умалило ценность клипа. Авторы большинства отзывов, что я читал, вообще не поняли, чего я хотел добиться. В этом клипе мы с Джеффом использовали несколько разных технических приемов, часть которых большинство людей просто не заметят. И еще Stompy Bunny…ею я горжусь и люблю ее, но встретили ее  совсем не так, как бы мне хотелось. Это АМВ – очень простой танцевальный клип, мне не хотелось получить видео, под которое люди просто стоят и слушают, нужно было что-то, под что можно станцевать. Я хочу сказать – блин, она же повторяет все движения из трека DDR! Это очень сложно было сделать! Ладно, все-таки в CGI я обычно не рисую…просто мне хотелось танцующую девочку в костюме зайки, потому что зайки – это чудо. Так что TriEngel порядком досталось, а вот насчет зайки не уверен. Она мне нравится.

Дейв:  Знаешь, а мне понравились оба клипа. В TriEngel многое оказалось в новинку, не в концепте, а скорее в исполнении. Stompy Bunny…Ну, девочки-зайки – они всем нравятся.
Нат: Точно! Зайки правят миром!

Дейв: Единственное чего ей не хватает, так это…не знаю…ничего не прыгает, ну знаешь, как когда девушка танцует от души. Но это так, критика с точки зрения строения человеческого организма. Откуда берется такой творческий порыв? Что за искра, что за муза тобой движет?
Нат: Хех, ты удивишься, но вообще-то – вообще-то, если настоящая женщина оденет такой вот привычный костюм зайки, то там ничего прыгать не будет, слишком тесно. Так тесно, что дышать трудно, я уже не говорю об этих прикольных телодвижениях, которые так любят ребята-гетеросексуалы и лесбиянки. Что до творческих порывов – сложный вопрос…сложнее всех. Как правило сильнее всего меня вдохновляют те, кого я люблю и кто любит меня. Иногда просто чувствую – вот надо что-то делать, так случилось с клипом Love is Flowers, просто трах – и все…о черт, вышел неудачный каламбур случайно…мне очень неудобно, честно. А! И сразу намечается переход к этой долбанной теме – как все это происходит? Иногда психологические потрясения оборачиваются просто фонтаном вдохновения – идеи так и бьют потоком, хоть мне этого совсем не хочется…а иногда это просто выпивка. Или сигареты. Но чаще всего это я сам – возникает необходимость, страстное желание делать фильмы и рассказывать истории. Если я не могу разделить то, что творится у меня в голове, с другими, я начинаю сходить с ума. К творческой деятельности может поощрить очень и очень многое, но основной толчок должен прийти изнутри.

Дейв: Сколько времени у тебя обычно уходит на создание клипа?
Нат: Где-то  от трех дней до восьми месяцев.

Дейв: Как развивается мысль в процессе работы над клипом? Проведи нас от момента вдохновения до завершения нарезки.
Нат:  Сначала приходит идея того, что я сделаю – т.е. я нашел песню и аниме, которые мне нравятся, и теперь я должен что-то делать, потому что я псих ненормальный. Потом начинается написание сценария – изложить идею на бумаге, набросать задумки, из которых по-моему должно что-то получиться. В общем наброски. Полностью все расписать, чтобы точно понимать, что тебе может понадобиться и чем придется заниматься прежде чем все получится. Записать исходник в нужном качестве. Есть куча разных способов это сделать…лично я думаю, что каждый должен найти свой, любимой способ кодирования. Чем больше экспериментируешь, тем чаще получается что-то новое. Потом поработать над предварительными эффектами – над всякими штуками, которые я хочу ввести в клип, чтобы он наверняка получился. Потом нарезать фрагменты видео в редакторе – я пользуюсь Final Cut Pro. Мне нравится создавать основу проекта. А тем временем твой добрый приятель Джефф работает над прочими эффектами, на которые у тебя нет времени, потому что сроки уже поджимают, а у него все равно превосходно получается, так что все хорошо. Потом начинаешь испытывать клипы с эффектами в программе для монтажа. Если они хорошо ложатся на музыку – замечательно. Если нет, начинаешь сначала. Я как правило предпочитаю пересмотреть аниме, прежде чем делать по нему клип, но иногда понимаю, что это уже не важно, потому что мы достаточно сильно изменили отдельные фрагменты. В первых моих клипах, когда они были открыты в редакторе, можно было насчитать от пяти до двадцати восьми слоев – но сейчас я как правило стараюсь не использовать больше трех, а основная работа со слоями происходит в других программах. А мой способ сборки клипов мало чем отличается от традиционного –грубая нарезка в подходящем редакторе, и эффекты, над которыми работаешь в других программах. Как только мне кажется, что все выглядит хорошо – готово.

Дейв: Каково это – наблюдать как твои клипы показывают перед огромной аудиторией, вроде как на Otakon или AWA?
Нат: Просто лихорадит, по-другому и не скажешь. Если ты не чувствуешь, как сердце замирает в груди, когда работа, над которой ты трудился черт знает сколько появляется на гигантском экране перед глазами тысяч зрителей, то в клипмейкерстве тебе не место. Будет победа твоей или нет, уже не важно – реакция зрителей, вот главная награда…хотя призы – это тоже неплохо :)

Дейв: Что влияет на твой художественный стиль?
Нат: О, это сложно…на меня многое влияет, каждый день. Когда только начинал – пожалуй, назвал бы фильмы Сэма Рейми и Альфреда Хичкока…режиссеры, влияние которых я чувствую снова и снова. Потом, некоторое время пока учился в старшей школе, был под впечатлением от работ Хантера С. Томпсона (известный американский писатель и журналист – прим. перев.) и революционеров шестидесятых; и французская «новая волна» (направление в кинематографе Франции конца 1950-х и 1960-х годов – прим.перев). нашла путь к моему сердцу. Долгие годы на меня влияли чужие работы, но наконец я понял: единственное, что отражается на мне сильнее всего – мой собственный жизненный опыт. Без собственных физических ощущений, сомнений, сожалений, ненависти и страхов…без случаев когда я подводил других и когда другие подводили меня, и особенно – без моментов, когда я был по-настоящему счастлив, у меня не было бы своего стиля. Так что, видимо, сама жизнь влияет на меня и мой стиль – хотя стиль и сам по себе постоянно и непрерывно меняется, так что кто знает. Я расту и познаю самого себя, а заодно и собственный стиль.

Дейв: Что насчет прочих клипмейкеров, чей стиль сказывается на твоем?
Нат: Если уж речь зашла об АМВ, да, есть некоторые авторы, чей стиль я ценю – хоть все равно предпочитаю, чтобы мой стиль оставался моим. Уилл Милберри/Will Milberry, чьи клипы пробудили во мне настоящий интерес к АМВ, равно как и Дуэйн Джонсон/Duane Jonson; ЭК, ей и сегодня принадлежит самый оригинальный из всех клипов, в киношном стиле; мой партнер Джефф Хеллер/Jeff Heller, как художник он честен и неподкупен; SushiBoyJared, он автор одного из лучших стилистических концептов, какие я только видел в клипах…Джо Кросдейл/Joe Croasdaile, просто потому что Джо есть Джо…я сейчас завалю тебя именами…Энди Ли (Andy Lee), aka Paizuri, пожалуй, один из лучших клипмейкеров, которых я знаю, и в постели он хорош…Dr. Dude из Tom Servo 3K – отличные ребята, и не получают должного признания. Marco из Turboneko…старый добрый Vic, Vicbond007 – он так вырос в своем деле…О боже, я могу продолжать вечно. Есть столько  потрясающих клипмейкеров, которых я уважаю. Так много, что всех и не перечислишь. Это превратится в речь как на церемонии вручения «Оскара» и я точно пропущу кого-нибудь, кто мне нравится, потому что я напился…о, кстати вспомнил, Шен/Hsien просто чудо…ну в смысле он славный парень и все такое…ну то-есть у него получается лучше, чем прежде…думаю он выпивает. Нет, вообще-то у Шена получается хреново.

Дейв: Как думаешь, а как ты влияешь на других?
Нат: Вообще не уверен что влияю…тринадцатилетние поклонницы не вьются вокруг меня так, как вьется Vic.
Нат: А если у меня все же есть поклонники, то им стоит знать, что сейчас я уже порядком напился – пусть ребята порадуются.

Дейв: *посмеивается*
Нат: А теперь у тебя есть шанс задать мне пару каких-нибудь извращенных вопросов. Например какими философскими измышлениями руководствуется человек, если он одевает карнавальный костюм на похороны или что-нибудь в этом роде.

Дейв:
Дейв: *ошеломлен и молчит*
Нат: Да, я сегодня на высоте.

Дейв: Если бы ты мог дать пару советов молодому начинающем клипмейкеру, что бы ты посоветовал?
Нат: НЕ ЧИТАЙ рекомендации и гайды. Не слушай никого на форумах. Делай по-своему. Ищи и находи. Экспериментируй и выясняй. Делай то, что хочешь делать ТЫ, не следуй за модными течениями и не пей. Иначе опозоришься на Katsucon (ежегодный аниме-конвент в Вашингтоне, округ Колумбия – прим. перев.) О, и если заделаешься большой шишкой в мире АМВ, НИКОГДА не пользуйся этим и не охмуряй по пьяни малолетних поклонниц только потому, что тебя бросила подружка и ты потопаешь в собственных горестях и моче. Это, конечно, больно…а юные фанатки всегда готовы…но не нужно. Все кончится тем, что тебя вырвет на нее в самый пикантный момент, а такого никому не хочется.
Нат: Вы же отцензурите это интервью, правда?

Дейв: Боже мой…Нату больше не наливать.
Нат: :(

Дейв: Ну ладно…тебе повезло, сегодня я отпущу тебе грехи.
Нат: Хех, ладно, серьезно – сегодня появляется столько начинающих клипмейкеров, и все тут же хватаются за гайды. Я боюсь что в конце концов мы получим целое поколение штампованных АМВ, с использованием совершенно одинаковых техник. Если авторы не будут экспериментировать, то НИКОГДА не обретут собственный стиль. Повторение есть смерть, как сказал Куросава…если сообщество погрязнет в мире повторения, то какой вообще толк от творческого хобби?

Дейв: У тебя неповторимое и незашоренное видение мира АМВ, друг мой.
Нат: А некоторые говорят – циничное и искаженное.

Дейв: Это одна из причин, по которым я провожу интервью с клипмейкерами. Пытаюсь получить разные ответы на одни и те же вопросы.
Нат: Ну тогда я рад что не стал просто копировать и вставлять ответы ЭК…

Дейв: Как по мне так творческих подходов у клипмейкеров должно быть так же много, как сухих завтраков в супермаркетах.
Нат: Совершенно верно – хотел бы я, чтобы сообщество развивалось именно так…Я уже устал, что на форумах на все вопросы дают одни и те же ответы.

Дейв: Если бы ты мог вернуться назад во времени и сказать самому себе все, что угодно- но так, чтобы не случилось временного парадокса, конечно – что бы ты сказал?
Нат: Не думаю что я стал бы что-то говорить…нас создают наши ошибки и достижения. Конечно, мне есть о чем сожалеть, но я уверен: именно это сделало меня таким, какой я сегодня, и я бы ни на что это не променял. Может разве что миллион долларов, деньги бы мне пригодились.

Дейв: Ну что же, Нат, кажется у нас заканчивается время, что ты хотел бы сказать нам на прощание, и с чем бы хотел уйти от нас? Чур мой бумажник не в счет.
Нат: Да не стану я тебя грабить!...Маловато наличных. Я хотел бы сказать всему АМВ-сообществу, не бойтесь быть иными. Не приспосабливайтесь к модным программам и не подстраивайтесь под техники тех, кто был до вас. Если вы действительно хотите выяснить, на что вы способны как художники, то делайте это самостоятельно. Все остальные всегда будут рядом и будут готовы прийти на помощь, но если вы не станете экспериментировать, то клипы только аниме и музыкой и будут отличаться. Хватит слушать других, довольно жаловаться, продумай основу и делай дело сам. Забудь про предубеждения и работай с тем, что у тебя есть. И да возлюби зайку, а она возлюбит тебя.

Дейв: Спасибо что был с нами, Нат.
Нат: Не вопрос! Спасибо что уделили мне внимание. Можно пить дальше?

Дейв: *вздыхает* Только ключи отдай.
Нат: Черт побери…а я только собрался прошвырнуться куда-нибудь и чуток развеяться! Ладно, так и быть, за руль не сяду:(

Дейв: Нам бы нужен закон, запрещающий брать интервью у лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения.
Нат: Чувак, какие к чертям законы!

Дейв: Всем доброй ночи!

Автор интервью (eng): Dave Peterson (Дейв Питерсон)

Перевод: Minstrel


Read: 9510 times
Print

Comments (5)
You aren't authorized! Comments could be posted only by registered and authorized users!

Bjakua   User profile
  15.08.2008 23:57
Ахаха))) Побольшебы таких клипмейкеров!)))

Final cut pro -Как я ему завиииииидую))) видно он не бедный, раз смог позволить себе компьютер от аппле)))
inukami   User profile
  05.02.2008 12:56
Неплохое интервью, мне понравилось
chak-T-oxa   User profile
  03.02.2008 23:19
болтливый клипмейкер попался
(PS хочу кавайную няню(не обязательно японку)
NIGHT   User profile  Video channel
  31.01.2008 21:48
Афтар (то-бишь клипмейкер) жжот! (с)
NightPunisher   User profile
  31.01.2008 07:23
Интересно было хи ))
И перевод хороший )) спасибо )
PS тож хочу няню японку :D

 Случайная цитата