Статьи 

Paper

Интервью с Big Big Truck

Среда, 09 Январь 2008

Наиболее известное AMV: Failed Experiments in Video Editing
Автор AMV: Big Big Truck (Elizabeth Kirkindall)
Дата: 16 апреля 2002 года

Дейв: А вот и я – сижу болтаю с леди эпохи великих мастеров мира аниме Элизабет Киркендейл, она же ЭК из Big Big Truck Productions.
Дейв: Скажи привет, ЭК.
ЭК: Привет, ЭК.
Дейв: *вздыхает*
Дейв: Добро пожаловать, мы начинаем серию подробных интервью с авторами и художниками АМВ и это наш первый гость.
ЭК: Прости, вырвалось. Не смогла сдержаться :-)
Дейв: Понятно. В общем добро пожаловать к нам, ЭК. Прежде чем мы перейдем к вопросам о клипмейкерстве, расскажи нам немного о себе.

ЭК: Из семьи я черной бедной родом….
Дейв: Кхе-кхе.
ЭК: Нет, погоди-ка…
ЭК: Это вроде как о творчестве нужно рассказать?
Дейв: Нет, о тебе как личности.
ЭК: Родилась я в Алабаме и большую часть жизни провела там. Училась в маленькой частной академии в Хантсвилле – по счастью все мои учителя вроде как предчувствовали, что мне суждено стать художницей, и потому мне никогда не мешали рисовать на уроках.
Дейв: Ух ты, как мило с их стороны.
ЭК: Да, все складывалось замечательно.
Дейв: Когда впервые проявился твой талант художника?
ЭК: Вообще-то…не знаю. Я рисую сколько себя помню, но вспоминается, что еще года в 4, может в пять лет я решила стать художницей.
Дейв: Возраст достаточно-таки маловат для таких серьезных решений. На это как-то повлияли твои родители?
ЭК: Родители мои не художники, но мама рисовала, когда училась в старшей школе. Они всегда меня поддерживали :-)
Дейв: А сложности были какие-нибудь? Ну скажем подралась с кем-то из малышей, отобрали краски-кисточки или соперники возжелали мести, потому что тебе достаются все лавры?
ЭК: Однажды, когда я была совсем маленькой, лет 9-10, у меня украли рисунки, но больше не было ничего подобного.
Дейв: Значит можно сказать, что в целом по жизни все поддерживали твои творческие начинания, да?
ЭК: Да…почти все. Мне очень повезло.
Дейв: Что говорят о твоих работах близкие друзья?
ЭК:  Думаю им нравится. Обычно я показываю работы только когда все готово. И немногим разрешаю смотреть на работу в процессе.
Дейв: У тебя очень теплые отношения с твоим парнем. Он как-нибудь влияет на твой творческий стиль?
ЭК: Хмм…сложно сказать. Если работа над картиной застопорится, то Бретт предлагает множество полезных решений…но на стиле это мало сказывается.
Дейв: И когда на сцене впервые появилось аниме?
ЭК: Вообще-то я выросла на аниме, не отдавая себе этом отчет – такие сериалы, как The Mysterious  Cities of Gold и Belle and Sebastian, их показывали по кабельному.
Дейв: Все мы выросли на этих мультах по Nickelodeon.
ЭК: Поехали дальше.
Дейв: Когда ты впервые поняла, что аниме – это аниме?
ЭК: Я всегда была в курсе, что мультфильмы, которые мне нравятся, сделаны в Японии, но не знала об «аниме» до 1991 года – тогда я впервые увидела Akira
Дейв: Акира, для всех нас веха на анимешном пути.
ЭК: Я была просто потрясена – мне всегда хотелось поглядеть на более взрослую анимацию, чем диснеевская.
Дейв:  *вздыхает* Как и всем нам, разве нет? Что было дальше?
ЭК: Акира, можно сказать, немного вспугнула меня, так что некоторое время после этого я немногое смотрела из аниме. Но потом, в 1992 году увидела Robot Carnival и это меня просто-таки ошеломило. После этого я смотрела любое аниме, до которого могла дотянуться.
Дейв: Можно ли сказать, что на время ты стала поклонницей фантастики?
ЭК: Не то чтобы – просто как-то ночью я случайно углядела это аниме [Robot Carnival] и этого было достаточно, я заинтересовалась.
Дейв: Какие-нибудь самые запомнившиеся аниме того периода?
ЭК: Хмм…Я смотрела Char’s Counterattack в оригинале на японском – это было здорово. Еще Gunbuster, Project A-ko, Weathering Continent...
Дейв: Так, далее. Каким был для тебя первый конвент?
ЭК: Anime Weekend Atlanta 2, в 1996 году.
Дейв: Расскажи нам о нем.
ЭК: Я давно хотела побывать на конвенте, но единственное мероприятие, о котором я знала – это Anime Expo (неисполнимый вариант, потому что в то время я училась в старшей школе и по деньгам не могла позволить себе путешествие в Лос-Анджелес). В магазине комиксов я услышала про AWA, подумала – а потом просто взяла и отправилась туда в субботу. Это было НЕЧТО! Я и понятия не имела, что стольким людям нравится аниме. Помню, я и мой {тогдашний} парень зашли пообедать в Burger King по пути в отель, и вдруг входит женщина в костюме Эмеральды.
Дейв: Вот так зрелище, должно быть.
ЭК: Да, просто-таки «БОЖЕ МОЙ!  Люди одеваются КАК ПЕРСОНАЖИ АНИМЕ! Это просто безумие»
Дейв: Хех.
ЭК: Это был тот год, когда у Джеффа Татарека тоже был потрясный костюм – Инграм.
Дейв: И предполагаю, что именно с того момента ты увязла окончательно.
ЭК: Да. Тогда же случилось мое первое знакомство с музыкальными аниме-клипами и додзинси.
Дейв: О, понимаю, понимаю. Значит это были ощущения вроде «Все могут – и я могу»?
ЭК: Ага. Мне всегда были по душе комбинации музыка-анимация (вроде того старого клипа Полы Абдул, где был парень-кот)…Помню, что ночью возвращалась домой после конвента и меня просто-таки переполнял восторг и новые идеи, мне так хотелось сделать собственный клип.
Дейв: А до этого тебе случалось делать фанарт-работы?
ЭК: О да, я рисовала фанарт в самом точном смысле этого слова, ведь я была еще маленькой. Рисовала обычно Чарли Брауна и всякое такое подобное.
Дейв: А были ли персонажи, которые появлялись в набросках чаще прочих?
ЭК: Когда мне было лет 15 или 16, я придумала персонаж по имени Сара, до сих пор рисую ее время от времени. Очень часто рисовала ее, когда училась в старшей школе.
Дейв: Твоя самая верная спутница из блокнота, да?
ЭК: Вроде того…уже несколько месяцев ее не рисовала. Нужно нарисовать.
Дейв: Мы вроде как затронули тему АМВ. Что-нибудь из того, что впечатлило в ранний период?
ЭК: Хммм…очень впечатлил клип My Euthanasia от Лоррейн и еще Spirits in the Material World Гордона Уотреса. Еще мне понравился Banditos Брэда Де Мосса – одно из тех АМВ, что заставили меня собраться и сделать что-нибудь свое. Это было так здорово.
Дейв: Что же в этих клипах произвело на тебя такое впечатление?
ЭК: Здорово смотрелся смешной тайминг в My Euthanasia. Spirits оставляли ощущения тайны и мистики, хорошая работа и песня отлично подобрана. В Banditos была отличная синхронизация, клип размеренный и после просмотра оставалась уйма удовольствия.
Дейв: Так каким был твой первый проект? Законченный или неоконченный.
ЭК: Самый первый клип, который я сделала – на Evangelion TV под песню Бьорк Army of Me. Это был кошмар!
Дейв: Что же в нем было такого кошмарного?
ЭК: Сбитый тайминг. Когда смотришь, понятно, что я старалась… но не вышло. Но на ошибках учатся и это был хороший опыт.
Дейв: На чем ты делала монтаж в те времена?
ЭК:  Мой друг разрешил мне использовать аппаратуру на студии видеозаписи в студгородке. Там было две панели с  SVHS-проигрывателями, они были подключены к панели SVHS-записи. Отличная комбинация, как для того времени.
Дейв: Ого! Вот это друг!
ЭК: Вообще-то часть недели студия была открыта для учащихся, которые специализируются не на телевещании:-)
Дейв: А, так в это время ты училась в колледже.
ЭК: Да, училась…начало второго курса.
Дейв: И, полагаю, специализацией твоей были художественные науки.
ЭК: Ага:-)
Дейв: Что изменилось в твоем втором клипом по сравнению с первым? Что стало лучше?
Эк: Ну, я изучила все причуды оборудования и немного укрепила концепцию клипа.
Дейв: Не будешь ли любезна рассказать об этом поподробнее?
ЭК: У аппаратуры, с которой я работала, были некоторые особенности – и я научилась с ними работать (например, располагать точку начала монтажа за 2-3 кадра до того момента, с которого должна начаться видеовставка, и тому подобное). Еще я старалась сделать так, чтобы второй мой клип не расплывался бесцельно и в никуда, а был бы близок к какой-то теме.
Дейв: И что это был за клип, кстати говоря?
ЭК: Клип на Giant Robo под трек Rusted Root – Ecstasy
Дейв: Чего тебе хотелось достичь при создании этого клипа?
ЭК: Мне хотелось, чтобы он привносил ощущение ретро/акустики, под стать видео в стиле ретро…много экшна и восторг.
Дейв: Сколько времени прошло между созданием твоего первого клипа и следующего?
ЭК: Начала работу над вторым сразу же после первого. Оба попали на AWA 4.
Дейв: И как все прошло?
ЭК: Тот, что на Giant Robo победил в номинации «Лучший экшн». Это была невероятная удача.
Дейв: Как долго ты работала с оборудованием для линейного монтажа?
ЭК: Ну-ка, посчитаем….Около трех лет. При помощи этой системы я сделала еще три клипа (и один наполовину), а потом перешла к Premiere.
Дейв: Сколько часов примерно ты провела в работе над этими линейными клипами?
ЭК: Хмм…Я работала по 3-4 часа за ночь, 2-4 ночи в неделю…
ЭК:  Я подсчитывала время, затраченное на последний клип, нарезку из разных аниме на Mama Said Knock You Out. В целом понадобилось 50 часов.
Дейв: Долго ли ты готовилась, прежде чем начать делать эти клипы?
ЭК: ОЧЕНЬ. Неделями сидела, подбирала песни, собирала источники, перечитывала слова песен, смотрела аниме, выбирала сцены и т.д.
Дейв: Что побудило тебя перейти к цифовому, или нелинейному монтажу?
ЭК: Ну, я к тому времени уже привыкла к Premiere 5.0, поскольку до этого делала в нем учебное видео по работе. Мощности моего компьютера не хватало для рендеринга видео, а вот компьютер Бретта был достаточно мощным…и Бретт разрешил мне пользоваться своим компом. Вот почему в Failed Experiments он говорит: «Так зачем тебе мой компьютер?».
Дейв: В чем для тебя состояли преимущества перехода к нелинейному монтажу?
ЭК: О боже…это было гораздо, гораздо быстрее, чем прежде. И качество видео не ухудшалось. Звук был лучше…Да почти все. Единственное что стало делать сложнее, так это начальную подготовку и заключительные моменты. Когда работаешь с аналоговым видео, то пишешь сразу с пленки и на пленку.
Дейв: А с точки зрения творчества?
ЭК: С точки зрения творчества это позволило мне делать НАМНОГО больше. При старой системе я не могла даже тени накладывать.
ЭК: В Premiere я могу играть с текстом и цветом – прежде это было невозможно.
Дейв: Давай-ка ненадолго отвлечемся от темы. Как клипы повлияли на прочие твои художественные увлечения?
ЭК:  Вообще-то не особенно. Музыка всегда ощутимо влияла на мои работы. Я вовсе не музыкальна, но всевозможные мелодии люблю – люблю эмоции и образы, которые пробуждает музыка в сознании…и они проявляются на бумаге.
ЭК: то же самое и с книгами, что я читаю :-)
Дейв: Так. Ты начала делать клипы до или после встречи с Бреттом?
ЭК:  До.
Дейв: И как он повлиял на твой клипмейкерский стиль и на клипы в целом? Помимо того, что он позволял тебе пользоваться своим компьютером.
ЭК: Хммм…Никак особенно не повлиял, если честно. Он выручает меня, если я захожу в тупик и не знаю, какой переход сделать в клипе. Ну знаешь, вроде «Что здесь лучше пустить, перекрестные тени или переход в белый цвет?». Я прошу у него совета, потому что доверяю ему, но я упрямая и обычно все равно в итоге делаю по своему (смеется).
Дейв: Что в целом сейчас тебя вдохновляет среди картин, музыки, прочего?
ЭК: Среди картин сейчас затишье. Музыка…в последнее время мне по душе ритмы латино. Мамбо, сальса, ча-ча, босса нова, румба…мне нравится. В то же время я возвращаюсь к электронной музыке и сэмплам.
Дейв: Так что, Мама тоже любит мамбо?
ЭК: Ага:-) Еще, поскольку близится лето, перетряхиваю старые музыкальные запасы.
Дейв: Давай поговорим про последние твои работы.
ЭК: Ок.
Дейв: Какие технические приемы  видим мы в, скажем, End of the Day?
ЭК: Сплошные наплывы. Единственный цифровой эффект сверх того – я осветлила один из участков видео, повысила контрастность. Он проходит между двумя яркими, очень контрастными вставками.
Дейв: Что ты хотела этим передать?
ЭК: Мне нравится пускать наплывы, когда мелодия течет плавно, и вставки без изменений, когда мелодия «бьется».
Дейв: Многие из нас считают эффектным переходом перекрестные наплывы или перекрестное растворение, и эффект здесь в простоте…
ЭК: Да, действительно – не чувствую необходимости ни в каких других переходах, кроме сплошной нарезки, перекрестных наплывов и наплыва с затемнением или наплыва с растворением.
Дейв: Так, теперь…ты знала, что это случится, но…
Дейв: Failed Experiments [Неудачные эксперименты – прим. перев.]
ЭК: Хех.
Дейв: Что это было, крик отчаяния или просто дань уважения тому, с чем мы, клипмейкеры, постоянно сталкиваемся, или…?
ЭК: Это было… «Блин, погляди-ка на все эти остатки видеонарезок, клипы, из которых ничего не вышло. Нужно с этим что-то сделать. Может, собрать из них единое целое?»
Дейв: Ясно.
ЭК: Первые, пробные кадры я сделала просто так – захотелось, а потом пошло-поехало.
Дейв: Теперь вернемся к клипмейкерству, какие технические приемы ты обычно применяешь при выставлении тайминга?
ЭК: Приемы? Не знаю, можно ли говорить о каких-то особенных приемах…Обычно я позволяю музыке вести меня, делаю то, что кажется верным. Например…быстрая мелодия или медленная, может, быстрая и отрывистая, может, медленная и плавная…быстрая и отрывистая с духовыми инструментами, медленная и плавная со струнными…Слова для меня вторичны.
Дейв: Как меняются мелодии в клипах с годами?
ЭК: Не могу сказать наверняка, так ли уж они изменились. Музыкальные темы я беру отовсюду. Рэп, классика рока, электроника, фолк…брейк..
Дейв: Давай-ка малость поговорим о других авторах.
ЭК: Ок.
Дейв: Насколько они продвинулись в своем деле с тех пор, как ты начала делать клипы?
ЭК: Очень интересно общаться с другими авторами, когда сам улучшаешь свои навыки. Так здорово наблюдать, как чьи-то работы становятся все лучше и лучше – мне нравится. Разделять идеи и достижения…это здорово. Думаю все они в последние 3 года просто-таки расцвели.
Дейв: Назови кого-нибудь из авторов, чей стиль повлиял на твой собственный.
ЭК: Шен Ли, Джо Кройсдейл, Брэд де Мосс, Ли Томпсон, Джейсон Солс, Джингоро, Куу…их слишком много, чтобы всех перечислить:-) Сказать по правде, я попросила у Джейсона разрешения использовать в следующем моем клипе один переход, который он придумал.
Дейв: Я вижу много знакомых имен. А за кем-нибудь из младшего поколения ты наблюдаешь?
ЭК: На animemusicvideos.org есть один автор под ником UncleMio…Его задумки меня очень впечатлили. Он делает отличные работы. Клип Дениз Томпсон Pet Shop of Horrors тоже привел  меня в восторг. Вот только мне редко выпадает случай скачать новые клипы. Большинство новых авторов, чьи работы я видела…они были старше меня (смеется).
Дейв: А каково это – отправиться на конвент и вдруг натолкнуться на кого-то, кто начинает выспрашивать, действительно ли ты – это ты?
ЭК: Вообще-то со мной такого не случалось)) Может когда-нибудь и узнаю.
Дейв: А что ты чувствуешь, когда видишь, как твои клипы показывают на большом экране перед тысячами зрителей?
ЭК: Это…такой внутренний трепет…и так выматывает. Сердце колотится, руки трясутся. Ааа…вот подумала, когда ты спросил, и понимаю – колет в груди.
Дейв: О чем тебе думается, когда называют твое имя и название клипа?
ЭК: О чем мне думается? «Только не нужно кричать «Фуууу», только не фу, пожалуйста». Как будто бы тебя покидают все чувства…Когда клип заканчивается, ты возвращаешься к жизни.
Дейв: Ну а когда побеждаешь?
ЭК: Победа? Ощущение нереальности, словно во сне. Обычно пронимать меня начинает где-то час спустя! Это как «СТОЛЬКИМ людям понравилось то, что я сделала? Сдуреть! Должно быть мне это снится» (смеется)
Дейв: Случалось такое, что у тебя была какая-нибудь задумка, а потом ты увидела у кого-то клип, который в точности так и выглядит?
ЭК: Ага…только сейчас я уже забыла, что это было.
Дейв: А тогда, что ты сделала?
ЭК: Ничего. Честно, я не помню, что это был за клип, но помню, что тот человек проделал отличную работу. Мне было радостно видеть, что все так хорошо вышло.
Дейв: Скажи-ка нам: что новенького мы можем ждать от Big Big Truck – с точки зрения стиля?
ЭК: Ну что же, я экспериментировала с многослойными наплывами, готовилась к следующему проекту. Еще – ждите много текста. У меня серьезный сдвиг на шрифтах и дизайне, поэтому меня радует любая возможность поиграть с текстом. Мои экспериментальные клипы очень похожи на мои обои. (смеется). Думаю, видеоряд в дальнейшем будет теснее связан с музыкой.
Дейв: Учитывая, что при нелинейном монтаже работать приходится меньше, скажи: ты все так же много планируешь перед тем, как начать работу, как и во времена линейного монтажа?
ЭК: Когда начинаю работу над заранее придуманным проектом, то да, обычно да. Конечно, при нелинейном монтаже у меня всегда есть возможность сделать так: «хмм, интересно, а что из этого выйдет…», и собрать что-нибудь этакое, а потом попробовать, что получилось.
Дейв: Когда создаешь работу с нелинейным монтажом, насколько важную роль играет планирование?
ЭК: Планирование в помощь при создании любого АМВ, это точно, но это – своего рода для тебя испытание. Задумка должна быть очень прочной, и любое, какое угодно планирование это вряд ли серьезно изменит. Я могу сколько угодно планировать, как сделаю клип на радио «Свободная Европа», только из этого все равно ничего не получится.
Дейв: Как для тебя, какая составляющая важнее всего, что может «вытянуть» любой проект?
ЭК: Основная тема. Видеть суть и следовать ей.
Дейв: Ну что же, ЭК, спасибо что нашла для нас время. Что-нибудь скажешь нам на прощание?
ЭК: Угощайся апельсинкой.
Дейв: О, спасибо. ЭЙ, СЕКУНДОЧКУ!
ЭК: Если серьезно – спасибо за интервью. Натолкнуло на многие размышления.
Дейв: Благодарю. И за то, что уделила нам время – тоже.
ЭК: Спасибo ^_^

Автор интервью (eng): Dave Peterson (Дейв Питерсон)

Перевод: Minstrel


Прочитана: 9760 раз
Распечатать

Комментарии (5)
Вы не авторизованы! Комментарии могут оставлять только зарегистрированные и авторизованные пользователи!

chak-T-oxa   User profile
  13.01.2008 00:15
очень захватывающая вещь, жалко читать не умею.
Calf   User profile
  10.01.2008 08:42
Думал, что выйдит что-нить интересное. Я честно говоря ошибся.
Aggressor   User profile  Video channel
  10.01.2008 00:45
Есть истины, которые не стареют со временем )
George   User profile
  09.01.2008 18:26
Интересненько )
ximik   User profile
  09.01.2008 15:57
слишком много читать для меня)))

 Случайная цитата