Статьи 

Paper

Часть 9. Аниме-мероприятия приносят известность

Среда, 14 Ноябрь 2007

По словам многих авторов АМВ, аниме-мероприятия также сыграли важную роль в росте популярности АМВ. Такие мероприятия дают поклонникам аниме возможность собраться и пообщаться с другими поклонниками, купить товары, имеющие отношение к аниме и просто хорошо провести время, предавшись любимому увлечению. Традиция американских аниме-съездов уходит корнями в собрания, посвященные комиксам и фантастике, которые ведут отсчет с 1977 года – одно из помещений на таких мероприятиях отводили под показ аниме. Однако, отмечает Фред Паттен, поклонники хотели большего, и вскоре появились полноценные аниме-мероприятия. Первым аниме «коном» (сокращение от «конвенция») был фестиваль Yamakon 1, проведенный в 1983 году в Далласе, штат Техас. Проводился он в гостинице, длился всего один день и собрал около сотни человек, которые пришли посмотреть аниме и купить всяческую аниме-продукцию. Первым «коном» продолжительностью в три дня с учетом выходных (формат, который широко используется сегодня) был Project A-kon в 1990 году, тоже в Далласе. A-kon сегодня является «старейшей в стране трехдневной аниме-конвенцией», как гласит его вебсайт, и уже есть планы проведения A-kon 2007. Аниме-мероприятия сегодня привлекают тысячи гостей ежегодно. В 2004 году Otakon посетило 29 899 человек, а Anime Expo в 2003 – 17 000 человек. Anime Expo также был первым мероприятием, где проводился конкурс АМВ (1992 год).

Конкурсы АМВ в рамках аниме-мероприятий сегодня составляют значительную часть мира АМВ, практически все известные клипмейкеры в свое время принимали в них участие. Многие авторы увидели первый свой клип на какой-либо конвенции. Даниэль Секава заинтересовался АМВ «во время первого визита на аниме-конвенцию (Project A-kon)» . Торсден «подсел» на АМВ после того, как «увидел парочку то там, то сям на АХ (Anime Expo) в 1999 году» . Многие из этих случайных зрителей уже интересовались аниме, и потому просмотр АМВ приобретал для них больший смысл. Как следствие все больше зрителей привлекала идея попробовать себя в клипмейкерском деле. Мероприятия также позволили авторам «дать выход» своим работам, дали шанс поделиться клипами с единомышленниками. «С появлением конвенций, где показывали клипы и проводили конкурсы, гораздо больше народу увлеклось созданием АМВ, потому что теперь им было где демонстрировать работы», - говорит ветеран-клипмейкер Мельзер. Сегодня практически на любой крупной конвенции проводится конкурс АМВ. В рамках некоторых конвенций отводят отдельные помещения для мероприятий, связанных с клипами – место, где весь день показывают АМВ, проводят интервью с авторами, которые показывают свои работы и обсуждают их со зрителями, и устраивают мастер-классы, посвященные изготовлению клипов – перечислены лишь немногие специфические мероприятия, которые имеют место в ходе конвенций.

Тот факт, что клип сможет принять участие в конкурсе, стимулирует авторов и подталкивает их к новым решениям. Атмосфера состязательности многих привлекает к изготовлению клипов. «Должен признать, я занимаюсь этим лишь для того, чтобы победить в каком-нибудь конкурсе», - признается Рональд Ладао. «Очень люблю соревноваться – всегда любил, потому что соревнование поднимает мои способности на новый уровень, что бы я ни делал, - говорит Бэбкок, - и я просто обожаю хорошие дружественные состязания». Состязания также дали многим клипмейкерам цель, к которой стоит стремиться. «На конкурсах устанавливается предельный срок, к которому нужно успеть, - говорит Парк, - и это поощряет меня к работе над клипом» . Конкурсы могут даже подавать идеи для клипов, служить источником вдохновения. «Иногда конкурсы вдохновляют меня на новые клипы, - признает Клонтц. – Я, может, никогда и не сделал бы (клип) “Doujin Addiction”, если бы не конкурс для поклонников от Hitori Studio» . Один из авторов, дававших интервью в рамках конференции “Anime Ins and Outs” на конвенции Anime Weekend Atlanta, сказал, что к созданию клипов его всерьез подталкивает конкурс DDR (Dance Dance Revolution) . Ян Робертс вспоминает, как на Anime Expo 2000 увидел клип Келвина Калдвелла “Beleive”, который произвел на него сильное впечатление. После просмотра этого АМВ он начал работать над собственным клипом, и представил его на конкурс АМВ в рамках Anime Expo в 2002 году. Но принять участие в конкурсе АМВ теперь уже не так просто, как раньше. В 2003 году на Otakon подали заявки 180 желающих, в то время, как объемы конкурса предусматривали всего 30 . На крупных конкурсах борьба может разгореться нешуточная, и участники-победители, таким образом, обретают признание в АМВ-кругах за свои достижения. В конце концов, ведь их клипы обошли все прочие, и потому заслуживают похвалы. Многие авторы-лауреаты продолжают оказывать серьезное влияние на АМВ-сообщество.

Перевод сегмента: Minstrel

<- Часть 8. Интернет совмещает всё вместе Часть 10. Вклад одного клипмейкера (Кевин Калдвелл) ->

Прочитана: 9101 раз
Распечатать

Комментарии (0)
Вы не авторизованы! Комментарии могут оставлять только зарегистрированные и авторизованные пользователи!

 Случайная цитата