Нам понадобится:
- Подключение к Интернету, чтобы скачать или обновить всё необходимое.
- Файл с самим видеоклипом. Это тот файл, который получается, когда вы экспортируете (рендерите) свой клип из вашего видеоредактора ( Adobe Premiere, Sony Vegas, Adobe After Effects и т.п.). Отрендерить нужно не абы во что, а в Uncompressed (оно же None)или один из беспотерьных (lossless) кодеков (например, Huffyuv). В качестве контейнера использовать, конечно, старый добрый avi. Кстати говоря, если у вашего видео есть чёрные полосы сверху и снизу или по бокам, что встречается реже, то вы в самом начале неправильно задали настройки проекта в вашем видеоредакторе. Такого допускать нельзя, но в крайнем случае, если исправить в редакторе уже не получается, можно добавить в скрипт, который нам ещё предстоит написать, функцию Crop. Также в этом файле не должно быть гребёнки (интерлейса), неправильного соотношения сторон, и любых других дефектов. И ещё. Разрешение вашего видео должно быть кратно 16 по вертикали и горизонтали.
- Файл со звуком от клипа. Звук тоже сжимать не надо, оставить PCM. Можно включить его в один файл с видео, но в данном руководстве мы предлагаем экспортировать звук в отдельный файл, то есть надо получить wav, в котором будет несжатый звук PCM.
Таким образом, у нас должен быть один видеофайл «avi» размером около 4-5 гигабайт для 4 минутного клипа в разрешении 640x480, если использовался Uncompressed, или 1-1,5 гигабайта, если использовался lossless-кодек и один аудиофайл «wav» размером около 40-50 мегабайт. Размеры приведены для примера, чтобы легче было сориентироваться. В конкретном случае, при другом разрешении и продолжительности видео размеры файлов, конечно же, могут быть другие.
Качать будем:
- AviSynth
- Кодек Nero AAC
- Если у вас не Windows Vista, то надо скачать Microsoft .NET Framework 2.0
- meGUI
- Всё, что попросит meGUI
-
-
-
-

Запускаем meGUI. Наверняка он скажет, что много чего можно (точнее, нужно) обновить.

Соглашаемся, все галочки оставляем на месте, пусть даже нам не всё понадобится в этот раз. Жмём Update, обновляемся. Это может занять некоторое время.

Под конец обновления нас раза три спросят, импортировать ли профайлы для видео- и аудиокодеков. Выберем всё предложенное, нажмём Import.

Обновление, наконец заканчивается, meGUI просит себя перезапустить. Раз просит, перезапустим. Если сам meGUI по какой-либо причине не перезапустился, запускаем его сами. Видим примерно следующую картину:

Не так чтобы очень дружелюбно, но нас это не остановит.
Заканчивая подготовительный этап, пойдём в Tools->Settings->Program Paths и в строке neroAacEnc укажем, где он находится. А находится он там, куда мы распаковали то, что скачали с nero.com, в подпапке win32. Жмём Save.

В дальнейшем план действий следующий. Мы должны указать исходный видеофайл, выставить настройки для его сжатия, потом добавить задание на его сжатие в очередь. То же самое с аудиофайлом. Потом выполняем эти задания и получаем вдобавок к тому, что имели, один файл со сжатым видео, один файл со сжатым аудио. И, наконец, скажем meGUI, в каком контейнере мы хотим получить результат, добавим и это задание в очередь, а потом выполним его.
Так. Указать исходный видеофайл. Тут есть одна хитрость. meGUI не работает напрямую с видеофайлами, он работает со скриптами AviSynth’a. Благодаря этому можно использовать и все богатые возможности по обработке видео, которые предоставляет AviSynth. Нам богатые возможности пока не нужны, поэтому создадим скрипт попроще. В meGUI есть Tools->AviSynth Script Creator, но он любит падать, поэтому сделаем скрипт сами. Открываем Блокнот, пишем в нём: AVISource("<путь к нашему 4-гигабайтному видеофайлу>") Например: AVISource("C:megaAMVmegaAMV.avi")

Если надо отрезать края, то следует дописать ещё одну строку: Crop(<сколько отрезать слева>,<сколько отрезать сверху>,<сколько отрезать справа>, <сколько отрезать снизу>) Получится тогда примерно так: AVISource("C:megaAMVmegaAMV.avi") Сrop(4,0,-4,0) Сохраняем написанное как обычный текстовый файл.

Теперь переименовываем его из megaAMV.txt в megaAMV.avs.

Будут стращать адскими муками – не поддавайтесь, смело жмите Yes!

Возвращаемся к meGUI. В поле AviSynth Script указываем только что сделанный megaAMV.avs.

Выскакивает превью.

Можно убедиться, что видео играется, полюбоваться, а потом закрыть это окошечко, оно нам сегодня не нужно.
В основном окне meGUI ставим: Codec – x264 File format - mp4 Video Profile – HQ-Insane После этого жмём на кнопку Config.

В открывшемся страшно привлекательном окне ставим: Mode – Automated 3pass Bitrate – 1000 (Это самый главный параметр, играться в первую очередь надо с ним. Только от него зависит размер сжатого видео на выходе. Обычно для полной версии с разрешением 640x480 хватает битрейта в 1000 kbps. Может и не хватить. Или наоборот оказаться излишним. Чем больше разрешение, тем больше нужен битрейт и тем объёмнее будет результат. Попробуйте сделать версии с разными битрейтами и сравнить, в какой лучше соотношение размер/качество.) Всё! :) Можно было бы прогуляться по вкладкам, покрутить настройки, но в данном руководстве мы эту возможность проигнорируем, чтобы неподготовленная голова не опухла от нескольких десятков красивых терминов и кучи галочек, отдача от проставления которых может оказаться совершенно незаметной.
Жмём OK. Профайл обновлять, пожалуй, не стоит.


Переходим к аудио. Указываем в Audio Input наш 40-меговый wav-файл. После чего меняем в Audio Output имя выходного файла на какое-нибудь другое, например megaAMV-audio.mp4, а то он нам затрёт видеофайл.

Теперь в главном окне meGUI ставим для аудио: Codec - ND AAC Container – MP4-AAC После этого нажимаем Config.

В открывшемся окне выбираем Variable Bitrate при Q = 0,5. Q изменяется ползунком, обычно оптимальные значения находятся где-то от 0,4 до 0,5. Окошко в итоге должно выглядеть примерно как на картине. Жмём ОК.

Профайл и в этот раз обновлять не станем.
Теперь наше главное окно выглядит вот так.

Замечательно. Теперь добавим задания в очередь. Жмём сначала на Enqueue разделе видео.

Нас предупреждают, что наш большой видеофайл закодирован в неподходящем цветовом пространстве, и предлагают добавить в написанный нами скрипт (в тот самый текстовый файлик megaAMV.avs) преобразование из RGB в YV12.

Дело в том, что кодек x264 на входе хочет иметь именно такое цветовое пространство, а не такое, какое мы получили на выходе нашего видеоредактора. Вообще-то, у нас, скорее всего, была возможность рендерить сразу в нужном пространстве, но мы не хотели ненароком получить никаких лишних искажений в нашем большом файле, лучше мы сделаем конвертацию сейчас. Жмём Yes. И ОК тоже. :)

Теперь в главном окне ждём Enqueue в разделе аудио. Один раз. Кажется, что ничего не произошло, но если всё идёт как надо, это не так. Сейчас проверим.

Открываем вкладку Queue. Здесь мы видим очередь, в которую только что добавляли задания. Заданий должно быть 4 штуки. Почему четыре, если кнопки нажимали всего две и по одному разу? Потому что в настройках видеокодека мы выбрали автоматическое трёхпроходное кодирование. По одному заданию на каждый проход. И ещё одно задание для аудио. Если всё так, даём Start.

Началось кодирование. Это занимает ощутимое количество времени. ;-)

После второго прохода будут спрашивать, перезаписать ли существующий файл. Да, перезаписать.

После окончания кодирования, когда напротив каждого задания появится статус “done”,

мы должны обнаружить в нашей папке с исходниками (ну или там, куда вы сказали meGUI сохранять результаты) два новых файла.

Осталось положить их в один контейнер. Возвращаемся в meGUI, выбираем в меню Tools->Muxer->MP4 Muxer. Ещё одно окно! :) Выбираем в Video Input наш сжатый видеофайл megaAMV.mp4, в Audio Input - наш сжатый аудиофайл megaAMV.mp4, в Muxed Output пишем, как будет называться и где лежать наш самый конечный файл с готовым клипом. Жмём Queue.

Видим, что в очереди появилось ещё одно задание. Очень хорошо. Жмём Start!

Вылетает снова окошечко с прогрессбаром, но надолго не задерживается. Все работы вновь выполнены,

а в нашей рабочей папке нас ждёт… готовый клип!

Свои предложения и поправки оставляйте в комментариях.
Автор описания: Lirinis
|
Профиль "Unrestricted 2pass Insane" взамен указанного
и "Nero AAC: NDAAC-HE-MultiChannel-128kbps" вместо "ND AAC" + "MP4-AAC" пойдет, если их донастроить так как показано на скринах закладок ниже пойдет?
А то в новой версии профилей с указанным названием - нету.
При использовании кодеков сжатия без потерь в AVS нужно использовать DirectShowSource вместо AVISource.
Или у меня что-то не доставлено и поэтому ругается на неспособность распознать исходник (.avi)?
я тут попробавал с этой прогой разобраться и впал в ступор
легче уж удавиться, хорошо что AMVsimple существует.
он три раза рендерит один и тот же фаил, чтом меняется с каждым разом ?
+ былбы очень благодарен еслибы в обьяснение добавили какими настройками делать привью
Если посмотреть со стороны обычного юзверя, который пользуется паками.
-для того, чтобы проиграть vp7 - нужен установленный декодер. он есть а Клайте, но его нет в CCCР
-для того, чтобы проиграть h264/AVC - тоже нужен декодер, который есть в обоих кодек паках
Конечно есть и другие паки, но это одни из самых популярных. А если бы я был обычным зрителем, у меня бы на компе вп7 вообще небыло, потому что я бы пользовался одним FFDShow+CoreAVC