AMV - Статьиhttp://amvnews.ru/index.php?go=Pages&in=view&id=7 |
Распечатать |
В этом руководстве мы постараемся рассказать, как правильно подготовить только что сделанный амв-клип к публикации. Точнее, речь пойдёт о финальном кодировании полной версии. Нашей целью является получение видео хорошего качества при объёме около 9 мегабайт на минуту. Для этого видео сжимать будем с помощью кодека x264, а аудио с помощью Nero AAC. Всё это положим в контейнер mp4. Мы не будем касаться тонких настроек, так как, во-первых, и со значениями по умолчанию результат должен быть как минимум удовлетворительным, а во-вторых, чем тоньше настройки, тем они индивидуальней, и подбирать их лучше для каждого отдельного случая.
Нам понадобится:
Таким образом, у нас должен быть один видеофайл «avi» размером около 4-5 гигабайт для 4 минутного клипа в разрешении 640x480, если использовался Uncompressed, или 1-1,5 гигабайта, если использовался lossless-кодек и один аудиофайл «wav» размером около 40-50 мегабайт. Размеры приведены для примера, чтобы легче было сориентироваться. В конкретном случае, при другом разрешении и продолжительности видео размеры файлов, конечно же, могут быть другие.
Качать будем:
Запускаем meGUI. Наверняка он скажет, что много чего можно (точнее, нужно) обновить.
Соглашаемся, все галочки оставляем на месте, пусть даже нам не всё понадобится в этот раз. Жмём Update, обновляемся. Это может занять некоторое время.
Под конец обновления нас раза три спросят, импортировать ли профайлы для видео- и аудиокодеков. Выберем всё предложенное, нажмём Import.
Обновление, наконец заканчивается, meGUI просит себя перезапустить. Раз просит, перезапустим. Если сам meGUI по какой-либо причине не перезапустился, запускаем его сами. Видим примерно следующую картину:
Не так чтобы очень дружелюбно, но нас это не остановит.
Заканчивая подготовительный этап, пойдём в Tools->Settings->Program Paths и в строке neroAacEnc укажем, где он находится. А находится он там, куда мы распаковали то, что скачали с nero.com, в подпапке win32. Жмём Save.
В дальнейшем план действий следующий. Мы должны указать исходный видеофайл, выставить настройки для его сжатия, потом добавить задание на его сжатие в очередь. То же самое с аудиофайлом. Потом выполняем эти задания и получаем вдобавок к тому, что имели, один файл со сжатым видео, один файл со сжатым аудио. И, наконец, скажем meGUI, в каком контейнере мы хотим получить результат, добавим и это задание в очередь, а потом выполним его.
Так. Указать исходный видеофайл. Тут есть одна хитрость. meGUI не работает напрямую с видеофайлами, он работает со скриптами AviSynth’a. Благодаря этому можно использовать и все богатые возможности по обработке видео, которые предоставляет AviSynth. Нам богатые возможности пока не нужны, поэтому создадим скрипт попроще. В meGUI есть Tools->AviSynth Script Creator, но он любит падать, поэтому сделаем скрипт сами. Открываем Блокнот, пишем в нём: AVISource("<путь к нашему 4-гигабайтному видеофайлу>")
Например: AVISource("C:megaAMVmegaAMV.avi")
Если надо отрезать края, то следует дописать ещё одну строку: Crop(<сколько отрезать слева>,<сколько отрезать сверху>,<сколько отрезать справа>, <сколько отрезать снизу>)
Получится тогда примерно так:
AVISource("C:megaAMVmegaAMV.avi")
Сrop(4,0,-4,0)
Сохраняем написанное как обычный текстовый файл.
Теперь переименовываем его из megaAMV.txt в megaAMV.avs.
Будут стращать адскими муками – не поддавайтесь, смело жмите Yes!
Возвращаемся к meGUI. В поле AviSynth Script указываем только что сделанный megaAMV.avs.
Выскакивает превью.
Можно убедиться, что видео играется, полюбоваться, а потом закрыть это окошечко, оно нам сегодня не нужно.
В основном окне meGUI ставим:
Codec – x264
File format - mp4
Video Profile – HQ-Insane
После этого жмём на кнопку Config.
В открывшемся страшно привлекательном окне ставим:
Mode – Automated 3pass
Bitrate – 1000 (Это самый главный параметр, играться в первую очередь надо с ним. Только от него зависит размер сжатого видео на выходе. Обычно для полной версии с разрешением 640x480 хватает битрейта в 1000 kbps. Может и не хватить. Или наоборот оказаться излишним. Чем больше разрешение, тем больше нужен битрейт и тем объёмнее будет результат. Попробуйте сделать версии с разными битрейтами и сравнить, в какой лучше соотношение размер/качество.)
Всё! :) Можно было бы прогуляться по вкладкам, покрутить настройки, но в данном руководстве мы эту возможность проигнорируем, чтобы неподготовленная голова не опухла от нескольких десятков красивых терминов и кучи галочек, отдача от проставления которых может оказаться совершенно незаметной.
Жмём OK. Профайл обновлять, пожалуй, не стоит.
Переходим к аудио. Указываем в Audio Input наш 40-меговый wav-файл. После чего меняем в Audio Output имя выходного файла на какое-нибудь другое, например megaAMV-audio.mp4, а то он нам затрёт видеофайл.
Теперь в главном окне meGUI ставим для аудио:
Codec - ND AAC
Container – MP4-AAC
После этого нажимаем Config.
В открывшемся окне выбираем Variable Bitrate при Q = 0,5. Q изменяется ползунком, обычно оптимальные значения находятся где-то от 0,4 до 0,5. Окошко в итоге должно выглядеть примерно как на картине. Жмём ОК.
Профайл и в этот раз обновлять не станем.
Теперь наше главное окно выглядит вот так.
Замечательно. Теперь добавим задания в очередь. Жмём сначала на Enqueue разделе видео.
Нас предупреждают, что наш большой видеофайл закодирован в неподходящем цветовом пространстве, и предлагают добавить в написанный нами скрипт (в тот самый текстовый файлик megaAMV.avs) преобразование из RGB в YV12.
Дело в том, что кодек x264 на входе хочет иметь именно такое цветовое пространство, а не такое, какое мы получили на выходе нашего видеоредактора. Вообще-то, у нас, скорее всего, была возможность рендерить сразу в нужном пространстве, но мы не хотели ненароком получить никаких лишних искажений в нашем большом файле, лучше мы сделаем конвертацию сейчас. Жмём Yes. И ОК тоже. :)
Теперь в главном окне ждём Enqueue в разделе аудио. Один раз. Кажется, что ничего не произошло, но если всё идёт как надо, это не так. Сейчас проверим.
Открываем вкладку Queue. Здесь мы видим очередь, в которую только что добавляли задания. Заданий должно быть 4 штуки. Почему четыре, если кнопки нажимали всего две и по одному разу? Потому что в настройках видеокодека мы выбрали автоматическое трёхпроходное кодирование. По одному заданию на каждый проход. И ещё одно задание для аудио.
Если всё так, даём Start.
Началось кодирование. Это занимает ощутимое количество времени. ;-)
После второго прохода будут спрашивать, перезаписать ли существующий файл. Да, перезаписать.
После окончания кодирования, когда напротив каждого задания появится статус “done”,
мы должны обнаружить в нашей папке с исходниками (ну или там, куда вы сказали meGUI сохранять результаты) два новых файла.
Осталось положить их в один контейнер.
Возвращаемся в meGUI, выбираем в меню Tools->Muxer->MP4 Muxer.
Ещё одно окно! :)
Выбираем в Video Input наш сжатый видеофайл megaAMV.mp4,
в Audio Input - наш сжатый аудиофайл megaAMV.mp4,
в Muxed Output пишем, как будет называться и где лежать наш самый конечный файл с готовым клипом.
Жмём Queue.
Видим, что в очереди появилось ещё одно задание. Очень хорошо. Жмём Start!
Вылетает снова окошечко с прогрессбаром, но надолго не задерживается.
Все работы вновь выполнены,
а в нашей рабочей папке нас ждёт… готовый клип!
Свои предложения и поправки оставляйте в комментариях.
Автор описания: Lirinis