AMV - Articles

http://amvnews.ru/index.php?go=Pages&in=view&id=53
Print

Интервью с Ileia

Клипмейкер: Ileia
Награды: Best Horror Video на VCA 2008, Video of the Year, Editor of the year, Best Fun Video, Most Original Video на VCA 2010, Best No-Effects Video на VCA 2012.
Работы автора (избранные): RAH HEY!Synthetic Heroine,  Where I Am Now, The Pretty Cure for the Common Magical Girl, The Cyrus Virus, Now or Never, Never Gonna Stop Me, Macabre Serenade.

Интервью ведет CodeZTM.

Q: Спасибо, что нашла для меня время. Как насчет представиться и рассказать нам немного о себе?

А: Ну, я делаю клипы уже лет восемь, сделала около сотни АМВ почти всех возможных жанров. Родилась я в Греции, в Афинах, но живу в Чикаго, штат Иллинойс. Практически все мои здешние друзья – клипмейкеры, с которыми я познакомилась на Орге, в том числе мои бывшие и нынешние соседи по квартире, и мой жених, Copycat_Revolver. Сейчас я не работаю, целыми днями делаю клипы, играю в видеоигры (Pangya!), мучаю нашего нового котенка, читаю книжки по «Звездным войнам», пеку пироженки, смотрю Netflix и в общем фанатею от всего, что покрашено в розовый цвет.
 



Мой ник – это, на самом деле, мое настоящее имя, и произносится оно «Айлея». Не забудь, а то я разозлюсь! (Ну ладно, ладно, я привыкла, но буду исправлять). Имя придумал папа, это нечто среднее между лейтенантом Айлией из «Звездного пути» и принцессой Леей из «Звездных войн». Произносится как последнее, пишется как первое.

Q: Еще раз спасибо, что нашла для меня время, Айлея. Начнем с обычных вопросов. Как ты пришла в клипмейкерство?

А: Как-то раз, когда я еще училась в старшей школе, я пришла в гости к подруге, а она показала мне что-то из клипов по Final Fantasy под песни Disturbed. Я чуть поигралась с этими клипами, отключала аудио и подставляла другие песни, смотрела, какие смотрятся хорошо, какие нет (до сих пор люблю играть, подставляя под видео разные аудиотреки). Позже я снимала квартиру вместе с друзьями-технарями, я совершила налет на их запас комплектующих для компьютера, чтобы собрать свою машину и делать на ней АМВ. Начала с пары серий «Инуяши», скачанных из сети, и за первый же день сделала в мувимейкере три клипа. Потом задалась вопросом: «Как там эти штуки называются? АМВ?», пошла в сеть, начала искать, нашла Орг, и с тех пор я здесь.

Q: Быть может, ты расскажешь, как обычно происходит создание клипа? С чего все начинается, как происходит монтаж, что делаешь последним?

А: Начинается все с идеи, а идеи обычно приходят за всякими рутинными делами – то в душе, то за рулем. Отправляю исходник в Virtual Dub, делаю нарезку (зачастую просто режу исходное видео на небольшие кусочки по 2-5 минут, так проще уследить, что где происходит). В это же время слушаю песню на повторах. Любую из песен в моих клипах я прослушала сотни раз. Когда почитала, как другие делают предварительные раскадровки перед началом работы – поняла, что именно этим я в общем-то и занимаюсь, мысленно подставляю последовательность кадров под музыку, пока исходное видео перед глазами. Поэтому к моменту, когда нарезка закончена, я в общем уже представляю, какой кусок куда отправить, и просто расставляю их на таймлайне. Обычно получается такой предварительный набросок, более-менее нужная последовательность сцен, но без точного тайминга и переходов. Пересматриваю это все, правлю то, что не нравится. А потом сразу накатывает и становится невтерпеж выложить это в сеть и тут же со всеми поделиться.

Q: Что в твоем хобби тебе нравится больше всего, а что меньше всего?

А: Больше всего? Когда музыка и видео сходятся так хорошо, как будто всегда были друг для друга предназначены, как будто бы эту анимацию нарисовали для песни, а песню – написали специально для этого аниме. Если автору удалось талантливо свести одно и другое, то пересматривать такой клип можно бесконечно.
А меньше всего? Вроде ничего особенного, хотя раздражает одна мелочь, это когда автора начинают ненавидеть за то, что он «все время делает одно и то же», как вот Nostromo, например. Да ну? А может ему так нравится делать именно такие клипы. (Самый логичный вариант, между прочим, раз делает). Никто не обязан их любить, (да и смотреть, в общем, тоже), а писать «Мне не понравилось» - право зрителя, но меня злит именно когда пишут «Хватит делать так, делай иначе». Злит и когда пишут то же самое, если автор делает много клипов на одно и то же аниме.

Q: Несколько раз слышал, что ты делаешь клипы на аниме, которое никогда перед этим не смотрела. Так работать проще или сложнее? Стала бы ты советовать такой подход другим?

А: Не сказала бы, что проще или сложнее, ведь нужные сцены я всегда ищу одинаково, вне зависимости от того, смотрела я аниме или нет (это к слову о процессе монтажа). Я стала так делать только потому, что в какой-то момент накопилась куча аниме, которые смотреть до конца не хотелось, потому что скучно и не цепляет, а сделать по ним клип все еще хочется, я поняла, что можно и без просмотра обойтись, если не идет. Делать так или нет – личное дело каждого, зависит от того, какого рода клип вы хотите получить. Делайте как считаете нужным.

Q: На твоем счету немало работ, которые приняли очень хорошо, и несколько побед в VCA/JCA. Что (в целом) вдохновляет тебя на создание подобных клипов?

А: Зачастую все начинается с какой-нибудь случайной идеи. Никогда при этом не думаешь, что «Во! Это будет клип года, и мне за него дадут «Клипмейкера года». Ты же помнишь, RAH HEY! изначально делался чисто для участия в конкурсе Project NeoEditor.
Иногда, впрочем, я ставлю себе промежуточные цели, которые помогают ускорить процесс. Однажды решила сделать за год как минимум один клип в одной категории из всех, какие есть на Орге. Это мне godix предложил, оказалось, это неплохо способствует саморазвитию, помогает научиться новому. В этом году хочу поучаствовать в как можно большем количестве конкурсов, но только так, чтоб каждый раз делать клип специально для конкурса. (Пока получается четыре из четырех). Там же везде свои дедлайны, это тоже неплохо мотивирует.

Q: Ты участник студии CDVV (Corndog Vidvids), это весьма успешная студия, у нее на счету немало популярных клипов (Lip Bomb, Blame it on 2009 и т.д). Более того, вы все близкие друзья и неплохо работаете вместе. Расскажи нам немного об истории CDVV и о том, каково делать клипы в группе?

А: Я не просто участник, я президент! (Смеется). В общем, началось все с меня. Corndog – так назывался сервер, которым мы пользовались с бывшими соседями по квартире, а слог «vid» в названии я удвоила, потому что так было прикольнее. На Орге я понемногу знакомилась с единомышленниками, и когда предложила им объединиться, это сначала посчитали шуткой. Но в конце концов я их вынудила…то есть, э…они сами пришли, по собственной воле. И с тех пор нас все больше и больше. Чтобы попасть в CDVV, нужно только одно условие выполнить – нужно доказать, что мы думаем одинаково. А еще – сказать ту же фразу, что и я, одновременно со мной. У нас сейчас сколько, 15 участников? И у всех так и вышло. Чаще всего так получается, когда общаемся в IRC или в скайпе, в чате, как только понимаю, что вместе со мной кто-то что-то повторил, так сразу «Ага! Ты теперь в студии!»
В общем, мы, скорее, группа друзей, которым нравится делать клипы, чем настоящая студия. Регулярно встречаемся вживую (я уже говорила, что с Copycat_Revolver мы помолвлены, с Kitsuner’ом вместе снимаем квартиру, а Radical_Yue, Fall_Child42 и Otohiko недавно приезжали к нам на отдых), общаемся в скайпе, играем в видеоигры, вместе кино смотрим и все такое. Клипы мы вместе толком не делаем (так, есть пара коллабов), но поощряем друг друга к созданию новых работ, бета-тестим клипы друг другу и вместе обсуждаем события в комьюнити.

Q: Что тебе действительно хорошо удается, так это работа с аудио. Если могут послужить примером твои клипы Cyrus Virus, Synthetic Heroine и Zomboleo, там неплохой монтаж аудио и работа с уровнем громкости, все так естественно и вовремя. Как ты этому научилась, и нравится ли тебе работать с аудио?

А: Вообще-то для Zomboleo я ничего не меняла, просто взяла оригинальный трек из Odorikuruu. >_>
В общем, я научилась работать с аудио методом проб и ошибок. Изначально мне казалось, что нужно задействовать для клипа всю песню, а это очень сильно сдерживает при работе. Но в конце концов поняла, что гораздо проще вырезать те части, что мне не подходят. Один из самых ранних примеров – клип, который я сделала семь лет назад, называется Date Rape. В тексте песни описывается внешность героя, которая не сходится с внешностью выбранного мной персонажа, и я вырезала этот кусок….а потом проигрыш оказался слишком длинным, мне не хватило терпения, чтобы работать с ним полностью (в то время на клип у меня обычно уходило 3-5 часов), поэтому выкинула и его. Сейчас я почти наверняка буду урезать треки, с которыми работаю. В клипах вроде Cyrus Virus я только и делаю, что играюсь с видео и аудио, чтобы они сошлись как можно естественнее.

Q: Помимо работ с конкурса Quickening, стоит ли зрителям ожидать от тебя новых клипов в скором времени?

А: Новых? Да ладно, я уже три клипа за год сделала. Неужели недостаточно? >_>
(Смеется) Но если серьезно, есть один готовый к выпуску клип. Я просто слишком ленивая, пять работ сейчас в процессе, а еще пять только и ждут, когда я закончу с предыдущими, чтобы место на винте освободилось. До тех пор вам придется довольствоваться клипами с Quickening.

Q: Как автор с большим опытом создания АМВ, что ты можешь посоветовать начинающим клипмейкерам? Или, может быть, какой-нибудь полезный совет клипмейкерам в общем?

А: Смотрите чужие клипы. Смотрите ПОБОЛЬШЕ чужих клипов, пишите отзывы. Вы не представляете, как много это дает. Примерно раз в год (иногда и чаще, если время позволяет) я открываю тему для свободных обсуждений, и в итоге смотрю и критикую порядка 25-50 новых клипов. Иногда я слишком зацикливаюсь на своих работах, и не могу уловить, где я ошибаюсь (даже если кто-то уже комментировал мои работы и указывал на ошибки), но когда вижу те же просчеты в чужих работах, сразу наступает вот этот момент осознания, который не получить, читая чужие отзывы.

Q: Ты уже достаточно давно на Орге, что ты думаешь про комьюнити в целом, как его можно улучшить?

А: В последнее время дела у нас неплохо. Хочу посоветовать тем, кто сидит только на Орге, не бойтесь посещать другие сайты, посвященные АМВ. Я не предлагаю сломя голову бежать туда и со всеми общаться, но совсем не вредно заглянуть туда и ознакомиться, что к чему, понимаете?

Q: Ну что же, еще раз спасибо за разговор, Айлея. И, для завершения интервью, подскажи нам три клипа, которые должен посмотреть каждый пользователь Орга. Не обязательно твои собственные работы.


А: Что же, если хотите совета, что посмотреть, посмотрите топ списка лучших клипов за все время или победителей прошлых VCA. Я же предложу вам пару моих любимых работ из классики. Многие новички с этими клипами ни разу не сталкивались, а ведь работы неплохие. Это Odorikuruu, Sappy Self-Indulgence и I Wish I Was A Lesbian.
Спасибо за интервью. Я надеюсь, хоть кому-нибудь было интересно.

Оригинал интервью на A-M-V.org
Перевод: Minstrel


| 08.07.2012 19:08