AMV News
Музыкальные аниме клипы
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход  ChatЧат (Людей в чате:  ) 

Обо всем

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов AMV News -> Обо всем
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
worrytrain





Прохожий
Рега: 19.02.2012
Сообщения: 50

СообщениеДобавлено: Вс Авг 26, 2018 8:16 pm    Заголовок сообщения: Обо всем Ответить с цитатой

Длительные вечерние прогулки и относительная незанятость мозга социальными проблемами озадачила большим количеством вопросов, на которые абсолютно интуитивно была придумана некая концепция, которая на часть вопросов ответы имела. Дальше очень большая простыня текста - прошу прощения, текст в процессе обработке и за последний месяц был уже сокращен почти в два раза.

С чего бы начать? Можно начать с вопроса: с чего всё началось? Или даже чуть подробнее:
Что было до начала времен? Ответ: высота.
Попробую вкратце очертить границы и составить список пунктов, которые я пытаюсь понять и донести (самому бы не запутаться - это главное). Итак, основные пункты, в строчку, через запятую: модель мира до начала времен, основные её положения и параметры, модель нашего мира (вселенной) - так же основные её положения и параметры, что происходит, что происходило и что произойдет, когда время подойдет к концу (в эти положения и правила входит рассмотрение таких банальных, но важных вопросов как: конечна ли вселенная (есть ли у неё видимые материальные границы), что такое время, как время изменяет наш мир, можно ли предсказать судьбу по линиям на руке (спойлер: да, можно) и еще какие то вопросы, которые я не вспомнил и может внесу их сюда, если опять же вспомню, пока буду писать текст), проецирование трехмерных (объемных) объектов на модель мира до начала времен (звучит глупо, сразу оговорюсь тогда - на модель трехмерной фигуры с двумерной (плоской) поверхностью), проецирование четырехмерных объектов на модель нашей вселенной (точнее, проецирование всего лишь одной безразмерной точки, но по аналогии, я так думаю, можно и целый объект проецировать), что такое гравитация и черные дыры в рамках полученных моделей. Вроде всё.

И сходу вопрос: конечна ли наша вселенная? Не буду ссылаться ни на какие источники, так моя модель исключительно умозрительна и не опирается ни на какие другие достижения и открытия науки (кроме геометрии, она тут правит балом, но опирался я исключительно на школьный курс), поэтому просто дам ответ: и нет, и да.
Нет - у неё нет края, да - в нашей вселенной конечное число материи. Чтобы объяснить как это, я долго думал, что такое время и пространство. Пространство - это некоторое расположение трехмерных объектов (имеющие длину, ширину и высоту - объем) относительно друг друга, и я лучше сразу перейду к координатным осям x, y и z, так как дальше в основном буду ссылаться именно на них - эти оси служат для определения положения объекта в пространстве. А время определяет изменение его положения. Если мы принялись определять пространство через оси ординат, то и время тоже нужно отобразить как ось. Но как она будет выглядеть? Это очень сложно описать и совершенно невозможно представить. Но прежде, чем я попытаюсь её описать, нужно привести аналогию, которая будет понятна и наглядна. Заодно ответим на вопрос, что было до начала времен.
Мы живем в трехмерном пространстве, а четвертое измерение - время - определяет его изменение. Спустимся на порядок ниже. Представим себе двумерное пространство. Это плоскость. Материя в этом мире имеет только две координаты положения - x и y. А что определяет изменение положения двумерной материи на плоскости? Ответ напрашивается сам: высота. Ось z. И такую модель очень легко себе представить. Это сфера. Только не совсем обычная сфера - её плоскость двумерная (не имеет толщины). Получается, что вселенная плоского мира искривляется по оси z и образует трехмерную фигуру - сферу. На секунду вернемся в наш привычный мир и проведем аналогию: наша вселенная является трехмерным пространством, которое искривляется в четвертое измерение (время) и представляет из себя в итоге четырехмерную фигуру. Составить подобную модель мы не можем, как и представить её. Только описать некоторые параметры. Вернемся обратно в нашу плоскую вселенную: встает несколько вопросов - где находится начало координат высоты? Как меняется двухмерная материя, расположенная на плоскости и почему именно высота определяет изменение её положения? Как будет выглядеть её модель (оси и материя на плоскости)? По порядку: в нашем мире время меняется независимо от нас или любых других объектов и мы не можем перемещаться по её оси так, как можем перемещаться по трем другим осям (x,y,z) - это скорее наше пространство линейно меняет значение времени, являясь четырехмерной фигурой. В двухмерном измерении функцию времени выполняет высота - определяет изменение материи на плоскости - и начало координат находится в центре сферы и абсолютно все точки плоскости равноудалены от неё в любой момент высоты. В момент высоты, равной нулю площадь нашей сферы также равна нулю, но как только появляется значение высоты (радиус), отличной от нуля, у сферы появляется плоскость, а для любой плоскости мы можем измерить площадь. Высота, как и время в нашем мире, начинает линейно, независимо от любых факторов, увеличиваться и, как следствие, увеличивается площадь поверхности. Что же происходит с материей? Можно проделать простой опыт: взять воздушный шарик, поставить на его поверхности произвольное количество точек и надуть его. Расстояние между этими точками изменится - увеличится. В нашем трехмерном измерении будет происходить тоже самое - расстояние между точками (мельчайшими элементами системы) будет постоянно расти и это и будет отражать изменение положения двухмерной материи на плоскости. Меняется значение высоты - увеличивается расстояние между точками. Так как высота всё время линейно растет, для двухмерной материи значение высоты никогда не будет повторяться, идти медленнее или быстрее, возвращаться на уже пройденные значения или перепрыгивать через деления оси. Расстояние между делениями будет определяться тем, как должна измениться длина между двумя точками на плоскости, чтобы для одной из них изменились координаты x и y. Для каждой точки на плоскости в каждый момент высоты значение z будет одинаковым. Точно также момент времени для всех нас один и тот же. Следующий вопрос: как располагаются оси x, y и z. Ось z (высота) для каждой точки на плоскости будет своя - она начинается из центра сферы и пересекает плоскость в этой точке. Осей будет столько, сколько точек (материи, которую необходимо разбить на малейшие элементарные частицы) на плоскости. А так как точки в каждый момент высоты меняют свое положение относительно друг друга, то и ось z будет менять свое положение для каждой точки. Оси x и y также для каждой точки будут индивидуальными, и при изменение значения высоты на одно деление эти оси будут поворачиваться на некоторый угол. Теперь мы знаем, что высота меняется линейно и постоянно, вследствие чего меняется расстояние между точками и растет площадь. Введем константу: отношение площади всей поверхности в момент высоты z к отношению площади всей поверхности в момент высоты z+1, будет равно отношению длины между двумя любыми точками на поверхности в момент высоты z к длине между этими же точками в момент высоты z+1. Это значит, что зная момент высоты и координаты всех точек в этот момент высоты, мы можем вычислить координату для любой точки в любой момент высоты. Можно либо отобразить положение в пространстве всей материи в определенный момент высоты, либо отобразить динамичную модель для заданного промежутка z и z+n, на котором мы сможем увидеть, как изменяется двумерная материя при разных значениях высоты. Вроде на все вопросы ответил. Перенесемся обратно в нашу объёмную вселенную и опишем модель по аналогии с двумерным измерением. Наша вселенная является трехмерным пространством, которое искривляется в четвертое измерение и образует четырехмерную фигуру. Время меняется линейно, каждое его значения в каждый момент для каждого объекта во вселенной одно и то же. Вселенная расширяется - увеличивается её объем, объекты меняют свое положение в пространстве относительно друг друга, но как именно? В случае с моделью двухмерного измерения меняется расстояние между двумя точками. Что меняется в нашем, трехмерном мире? Судя по всему это площадь. Площадь поверхности, образованной всеми точками, имеющими одну и ту же координату z в модели нашего мира (напоминаю, модель - это трехмерное пространство которое искривляется по оси времени и образует четырехмерную фигуру). А оси времени - это плоскости, которые проходят через точки с одинаковыми значениями z. Их будет столько, сколько значений z в нашей вселенной (звучит не очень, потом бы перефразировать как то правильно это). Вспомнил про один из первых вопросов, которыми задавался в начале текста. Есть ли край у вселенной? Вспомним нашу модель двухмерного измерения. Сфера. Есть ли край у сферы? Нет, вы можете сколько угодно водить по его поверхности пальцем, но так и не наткнетесь на него. При этом на сфере можно расположить только конечное количество точек (материи). У нашей вселенной тоже нет края, если мы будем долго, упорно и достаточно быстро (так как вселенная расширяется, нам надо “обогнать” её скорость расширения, чтобы двигаться вперед) лететь по космосу, то мы в какой то момент вернемся в одно из мест, в котором уже были.
Где находится начало оси времени? Вся материя в нашем пространстве равноудалена от неё (это весьма логично - и для меня, и для вас, и для любого другого объекта времени от начала времен прошло одинаковое количество), но не забываем, что модель нашего мира представляет из себя четырехмерную фигуру и представить расположение точки начала отсчета времени (графически), как мы это сделали с двухмерным измерением (центр сферы) не получится. Не мыслим мы такими категориями. Зато мы знаем в какой, момент это произошло. В момент, когда высота перестала быть мерой изменения положения двухмерной материи и стала определять положение объекта в трехмерном пространстве. В какой то момент в двухмерном измерении (сфера с плоской поверхностью, которая линейно расширяется) одна или несколько точек стали иметь отличную от всех остальных точек координату z (высоту). Произошло это в тот момент высоты, когда вся материя на поверхности сферы стала представлять из себя одиночные элементарные частицы системы равномерно распределенные по поверхности. Тогда и появилась трехмерная материя и появилось время - мера изменения положения трехмерной материи. Судя по всему именно в этот момент появились такие понятия как скорость и энергия - какие то точки стали быстрее менять свою высоту, какие то медленнее (и снова - Скорее всего! - чтобы система оставалась в равновесии и расстояния между точками, которые до этого менялись линейно и их отношения в моменты высоты z и z+1 являлись константой, появилось новое соотношение, которое также меняется линейно, но теперь это не расстояние между точками, а площади поверхностей, образованные точками и “поверхностью” трехмерного пространства четырехмерной фигуры, у которых координата z с изменением времени остается одной и той же (сложный момент, не до конца уверен, что это те площади, которые нужны)). Так как это константа и имей мы возможность построить модель нашей вселенной (не получится в рамках трехмерного измерения), то зная координаты x, y и z каждой мельчайшей частицы нашей системы в определенный момент времени (время тоже должно иметь максимально возможную точность - необходимо научиться фиксировать, за какое время происходит изменение площади плоскости, образованной точками с одинаковой координатой z), можно было бы рассчитывать координаты каждой точки в любой произвольный момент времени и отображать модель мира через сотню, тысячу лет вперед или заглянуть на миллион лет назад.
Почему и как появилась трехмерная материя и понятие времени? Вспомним наше двумерное измерение - в какой момент появилось понятие времени? В момент, когда для одной или нескольких точек координата высоты z стала отличной от остальных в некоторый момент высоты. Как это произошло? Люблю пример с надуванием шарика, давайте снова обратимся к нему. Нарисуем на его поверхности точку маркером и начнем надувать его - площадь точки будет расти вместе с площадью поверхности шара. В какой то момент закрашенная площадь перестанет быть однородной - она разделится на части, с увеличением площади шара части снова будут делиться на еще меньшие части и так до тех пор, пока точка не разделится на мельчайшие возможные элементы, деление которых уже невозможно. Но площадь шара продолжает увеличиваться под действием изменения высоты, и тогда частицы вырываются за пределы поверхности и продолжают двигаться с некоторой скоростью, отличной от скорости изменения положения относительно координаты z других точек, а так как система всегда находится в состоянии равновесия, то оси времени, которые теперь отображают изменения положения точек в пространстве, расположены в четырехмерной фигуре и изменяют свое положение в момент t+1 относительно момента t таким образом, чтобы наша вселенная продолжала равномерно расширяться.
Что такое гравитация? Проще всего это объяснить на примере с черной дырой. Что такое черная дыра? Огромное скопление материи. На примере с двумерным измерением можно разобраться, почему гравитация в пределах этой материи так странно себя ведет. Чуть ранее я писал, что для двумерного измерения отношения длин между двумя точками в моменты высоты t и t+1 будут сохраняться для пары любых точек на поверхности и данное отношение является константой, так как площадь поверхности увеличивается линейно. Еще ранее я писал, что через каждую точку на поверхности проходит ось высоты z и при изменении положения точки ось также отклоняется (относительно положения в другой момент высоты) (Появилась еще идея, которая ранее не была отображена: точки на поверхности не меняют своего положения, это оси z, отклоняясь относительно друг друга в точках пересечения с поверхностью отображают положения точек и сохраняют таким образом равновесие системы). В больших скоплениях материи на поверхности сферы большое количество элементарных частиц, через которые проходят оси z, и малое расстояние между этими частицами. С увеличением высоты расстояние между этими частицами увеличивается незначительно, но чем дальше точки находятся от этого скопления, тем на большую величину должно измениться расстояние между точкой и каждой другой точкой этого скопления, чтобы сохранилось равновесие (отношение длин между частицами в моменты высоты z и z+1) всей системы. Поэтому от этого скопления точки находятся либо на очень большом отдалении (и продолжают отдаляться), либо становятся элементами этого скопления. Эти скопления крайне плотные и расстояние между точками в них с изменением высоты меняется крайне незначительно - оси высоты, которые проходят через каждую точку этого скопления при изменении высоты (z) отклоняются на гораздо меньший угол относительно своего предыдущего положения (z-1), по сравнению с теми точками, которые находятся на расстоянии от каждой точки скопления, значительно превышающем расстояние между точками в скоплении. Что это значит, если перенести всё это в нашу вселенную? Черная дыра - это всё еще скопление материи, очень плотное. Оси времени (плоскости, проходящие через точки с одинаковыми координатами z (появилась идея привести аналогию с распускающимся бутоном розы - его лепестки это те самые плоскости времени, на поверхности которой все точки имеют одинаковую координату z)) при изменении значения времени отклоняются от предыдущего своего положения на порядок меньше, чем это происходит с осями времени в других частях пространства, где материя не настолько плотная, из за чего площади скоплений частиц с общей координатой z при изменении значении времени увеличиваются на порядок меньше в тех частях, где наблюдается большое скопление и плотность этих частиц. Так что такое гравитация? Это отклонение осей времени от предыдущего положения при изменении его значения таким образом, чтобы сохранить равновесие всей системы (вселенной). Для двумерного измерения оси времени меняем на оси высоты и получаем похожее определение.

Проецирование.
Небольшое вступление: мы можем проецировать точки, расположенные в пространстве на плоскость. Координаты x и y отобразят расположение точки на плоскости, а координату z можно записать рядом с точкой и будет понятно, на какой высоте она находится в трехмерном пространстве. Но если какие то две точки имеют одинаковые координаты x и y, но разную координату z, то при проецировании этих точек на плоскость мы получим только одну. Запишем рядом с ней уже две координаты z, через запятую. Если представить себе не безразмерную точку, а элементарную частицу материи, то записанные рядом координаты z через запятую будут говорить о том, что частица находится одновременно в двух местах, так как она одна и разделить на части её невозможно, но имеет при этом сразу две координаты z. Это для двухмерного измерения. Для трехмерного же это значит, что при переносе точки из пространства, в котором время, наряду с осями x, y и z, определяет положение точки в четырехмерном пространстве, мы рядом с точкой пишем время и оно показывает когда точка располагается в пространстве. Если координат времени несколько, значит точка расположена в двух местах по оси времени одновременно.
Теперь к делу: для начала проецируем безразмерную точку на модель двумерного измерения (линейно расширяющиеся поверхность сферы). У точки три координаты: x, y и z, но для всей плоскости сферы координата z меняется и в любой момент высоты координата z для всей поверхности сферы одна и та же. При этом у нас координатных осей z столько, сколько элементарных частиц. И оси x и y для каждой частицы свои. То есть отобразить проекцию точки мы можем только относительно другой точки на поверхности, если надо отобразить точку относительно объекта, то для каждой элементарной частицы этого объекта необходимо отдельно найти расположение точки на плоскости. Так как мы проецируем координату z на плоскость, а z (высота) в этой системе линейно растет, то проекция будет представлять из себя копию объекта, относительно которого мы проецируем точку, смещенная по осям xy и эта проекция будет законченной только в тот момент высоты, когда двумерное измерение превратится в трехмерное. Если мы будем проецировать точку с тремя координатами относительно всей системы (всей двумерной материи), то проекция будет представлять из себя копию всех объектов системы, смещенной по осям x и y.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов AMV News -> Обо всем Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете добавлять приложения в этом форуме
Вы можете скачивать файлы в этом форуме


Реклама