AMV News
Музыкальные аниме клипы
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход  ChatЧат (Людей в чате:  ) 

SandY - Теория и практика AMV-клипмейкинга (Общие вопросы)
На страницу 1, 2, 3  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов AMV News -> Конкурс статей 2010
Предыдущая тема :: Следующая тема  

Ваша оценка предложенному материалу?
Отлично
31%
 31%  [ 13 ]
Хорошо
29%
 29%  [ 12 ]
Средне
12%
 12%  [ 5 ]
Плохо
26%
 26%  [ 11 ]
Ужасно
0%
 0%  [ 0 ]
Всего голосов : 41

Автор Сообщение
SandY_FMV



Пол: Пол:Муж

Прохожий
Рега: 10.11.2009
Сообщения: 35
Откуда: Харьков
Страна: Украина

СообщениеДобавлено: Вс Мар 21, 2010 12:06 pm    Заголовок сообщения: SandY - Теория и практика AMV-клипмейкинга (Общие вопросы) Ответить с цитатой

Теория и практика AMV-клипмейкинга (Общие вопросы)
Автор: SandY
---
Предисловие автора
Я уже давно собирался написать подобного рода статью для сайта CreaSpace.Ru (постоянным автором которого я являюсь), да всё как-то руки не доходили. А тут вдруг так удачно подвернулся этот "Конкурс статей 2010". И я подумал, что некоторые мои рассуждения, затрагивающие общие вопросы клипмейкинга, могут вполне пригодиться для представления их в виде конкурсной работы.
Теоретические положения, присутствующие в настоящей работе, - это результат обобщения и осмысления некоторых терминов и понятий, имеющих отношение к сфере AMV-клипмейкинга. Основной принцип исследования в работе - непредвзятый ("феноменологический") подход к исследуемому материалу, опирающийся на "здравый смысл", на личный клипмейкерский опыт автора и на его скромные филологические познания в области семиотики, теории коммуникации и психологии творчества.
Поэтому хочу сразу предупредить, что данная статья НЕ относится к разряду "нажми на кнопку - получишь результат, и твоя мечта осуществится". Она носит не строго прикладной, а общетеоретический характер, и ориентирована прежде всего на думающих новичков, которых интересуют не только вопросы "что?" и "как?", но и более глубинный вопрос "почему?":

- "ЧТО такое хороший/правильный AMV-клип?"
- "КАК его сделать?"
- "ПОЧЕМУ нужно делать так, а не иначе?".

Я попробую (хотя бы в общих чертах) ответить на эти три основных вопроса клипмейкинга, представив результаты своего "(мета)концептуального анализа" не в виде набора разрозненных определений или каких-то "неявных правил" клипмейкерства, а в виде единой теории, имеющей не только описательный, но и объяснительный характер.
К сожалению, статья получилась большая (хотя я и постарался, чтоб в ней не было ни одного лишнего слова). Поэтому советую читателю запастись терпением и ведерком попкорна... (впрочем, нет, попкорн будет мешать мыслительному процессу... придется обойтись без него).
Жду подробных замечаний по поводу содержания работы. Эмоциональные выкрики типа "Ниасилил! Многа буков!" лучше оставлять при себе, поскольку к анализу содержания данной работы они не имеют никакого отношения и лишь характеризуют личностные качества самого комментатора.
---
В тексте работы в квадратных скобках указывается порядковый номер использованного источника (см. список источников в конце статьи).
---

Итак, начнем с рассмотрения некоторых фундаментальных понятий:

1. Общее определение AMV-клипа и деятельность клипмейкера.

1.1. Музыка + аниме = AMV-клип.
Опираясь на определение М.Бухтеева [1], можно сказать, что AMV-клип (как и любой другой видеоклип) - это "целостное аудиовизуальное произведение" небольших размеров (обычно - от 2 до 5 минут, т.е. столько, сколько в среднем длится 1 песня; монстры типа "Bleached" или "Ru.Comix" - исключение).
Отличительные свойства AMV указаны в самом названии - "Anime Music Video". Таким образом,
1) AMV-клип - это прежде всего музыкальный видеоклип (ср. с рекламным роликом, где на первое место выдвинута рекламная информация, а не музыка), и
2) основу его видеоряда составляют фрагменты японских мультфильмов (аниме).
(Видеоклипы, в которых используются фрагменты японских видеоигр, называются GMV. В настоящей работе они не рассматриваются, хотя многие теоретические положения данной статьи могут быть распространены и на них.)

1.2. Творческая деятельность AMV-клипмейкера.
В основание звуковой дорожки AMV-клипа обычно кладется одна музыкальная композиция (если титры не включены в основную часть клипа, то для них подбирается другой аудиотрек). И в большинстве случаев песня (или музыкальная композиция) используется автором клипа, так сказать, "в готовом виде" (редкие случаи обрезки и редактирования исходных аудиотреков мы сейчас опускаем). Всё это означает, что основная творческая деятельность AMV-клипмейкера сводится к тому, чтобы "всего лишь" выбрать, нарезать и слепить:
1) выбрать те исходники (музыку и аниме), которые будут использованы в клипе,
2) отобрать (вырезать) именно те фрагменты аниме, которые будут включены в проект,
3) соединить музыкальную композицию и видеофрагменты так, чтобы они образовали по-настоящему целостное(!) произведение.
(Кстати, именно подбором видеокадров на уже готовую песню любой видеоклип отличается от короткометражного кино- и видеофильма, где, наоборот, под уже готовый видеоряд подбирается (или специально придумывается) музыка.)

2. Категория "целостности" в структурной организации AMV-клипа.

2.1. Целостность AMV-клипа как структурная связанность его элементов.
Целостность является необходимым условием существования любого объекта действительности, будь то стол, книга или AMV-клип. Впрочем, по сравнению с каким-нибудь необработанным куском металла AMV-клип - это достаточно сложное образование (аудиовизуальный продукт творческой деятельности человека), поэтому общая категория "целостности" проявляется здесь как (прежде всего) структурная связанность отдельных элементов клипа, причем в зависимости от уровня структурной организации и свойств соединяемых элементов эта "структурная целостность" проявляется различным образом.

2.2. Два типа связи элементов AMV-клипа - внутрикомпонентная и межкомпонентная.
Как уже было сказано, в структуре AMV-клипа явным образом обнаруживается два основных компонента:
1) аудиоряд (чаще всего это некоторая инструментальная композиция или песня) и
2) видеоряд (последовательность кадров из аниме-исходников, созданная автором клипа с помощью специальных программ видеомонтажа).
В связи с этим имеет смысл различать две основные разновидности структурной связанности:
а) "внутрикомпонентная" связанность, которая соединяет элементы только одного из компонентов клипа,
б) "межкомпонентная" связанность, которая соединяет элементы разных компонентов клипа.

2.3. Об изначальной целостности аудиоряда.
В большинстве случаев структурная целостность аудиоряда "задана изначально", поскольку большая часть работ как раз основана на использовании одного музыкального трека. Переход от одного аудиотрека к другому либо отделяет основную ("художественную") часть клипа от титров (т.е. в принципе необязательной "информационной" части), либо служит маркером, который разделяет относительно самостоятельные фрагменты в составе MEP-клипов (MEP означает "MultiEditor Project") или видеошутки в составе комедийных миксов типа "AMV-Hell".
С этой точки зрения, использование трех музыкальных композиций (разных по стилю, динамике и эмоциональной окраске) в клипе "Whisper Of The Beast", может быть, и было обусловлено авторским художественным замыслом, но это явным образом нарушило общую целостность всей работы.

2.4. Внутрикомпонентная целостность видеоряда на "формальном" и "содержательном" уровнях.
Если затронуть вопрос о "внутрикомпонентной" целостности видеоряда, то здесь ситуация несколько сложнее, потому что, собственно говоря, деятельность AMV-клипмейкера в конечном счете как раз и направлена на то, чтобы из различных фрагментов аниме сделать нечто связное и целостное.
В плане содержания структурная связанность элементов видеоряда реализуется, например, как наличие некоторого сюжета ("стори"), и чем более четко продуман и проработан этот сюжет, чем более явно он выражен, тем лучше.
В "формальном" аспекте структурная связанность поддерживается, в частности, единым стилем рисовки, характерным для всех фрагментов одного и того же исходника; когда же в работе используется несколько аниме-исходников, то опытные авторы очень часто стараются привести "внешний вид" всех фрагментов "к общему знаменателю", добавляя к исходным кадрам одни и те же цветокорректирующие фильтры и спецэффекты, т.е. создают единый стиль видеоряда.

2.5. Межкомпонентная целостность AMV-клипа и типы синхронизации.
Что касается "межкомпонентной" целостности AMV-клипа, то здесь необходимо еще раз подчеркнуть, что характер структурной связи элементов аудио- и видеоряда зависит от двух факторов -
а) от того, какие элементы этих двух компонентов взаимодействуют друг с другом, и
б) от того, на каком уровне ("формальном" или "содержательном") осуществляется это взаимодействие.
С этой точки зрения можно выделить четыре типа связи между звуками аудиоряда и фрагментами видеоряда. Рассмотрим (в общих чертах) каждый из этих типов.

2.5.1. "Формальная" синхронизация ("синхра").

В "формальном" аспекте структурная связанность двух компонентов AMV-клипа проявляется прежде всего как (1)синхронизация (или, на жаргоне клипмейкеров, просто "синхра") - построение (и "выравнивание") видеоряда таким образом, при котором наблюдается "соответствие динамического действия, происходящего на экране, и ритмической структуры используемого музыкального произведения" (определение на сайте CreaSpace.Ru).

Обычно различают два варианта (способа) "формальной" синхронизации:
а) "побитовая" синхронизация - "построение смен кадров (фрагментов, эпизодов) или переходов в соответствии с партией ударных инструментов или (если данные не ярко выражены или отсутствуют) в соответствии с размером музыкального произведения" (определение wsnake27 в одном из ЛС); помимо обычной смены кадров для "подчеркивания битов" иногда также используются маски и спецэффекты (например, цветокоррекция или усиление светлых/темных тонов в пределах одной сцены, если на протяжении этой сцены звучит несколько битов);
б) внутрикадровая синхронизация - "обработка скорости движений в кадре и подчеркивание (или использование) каких-то акцентированных движений в точном соответствии с музыкальным фоном" (определение wsnake27 в одном из ЛС).
(Более подробно о "формальной" синхронизации и способах ее осуществления можно прочитать в статьях других авторов; например, [2].)

2.5.2. "Атмосферная" синхронизация: выбор м/в, цветокоррекция, спецэффекты. Роль "синхры" в создании "атмосферы".

К "содержательной" стороне звукоряда следует отнести способность любого музыкального произведения оказывать непосредственное воздействие на психоэмоциональную сферу слушателя. Любая мелодия "несет с собой" определенное настроение - романтическое (сентиментальное) или спокойное (медитативное), меланхолическое (минорное) или задорное, жизнеутверждающее (мажорное), пафосное, серьезное или даже тревожащее и пугающее. По большому счету, это одна из причин, по которой люди смотрят видеоклипы, - почувствовать "двойной" "прилив эмоций", вызванный не только музыкой, но и ее "визуализацией".

Поэтому важную роль в структурной организации AMV-клипа играет (2)"атмосферная" синхронизация - выбор видеофрагментов исходника и их соотнесение с аудиорядом (или фрагментом звукоряда) таким образом, чтобы видеоряд в максимальной степени поддерживал и усиливал "настроение", передаваемое музыкальной композицией.

В комментариях к работам AMV-клипмейкеров, т.е. в практике оценивания клипов (как конечных продуктов клипмейкерской деятельности), очень часто используется аналог термина "атмосферная синхронизация" - "м/в", т.е. "(общее) соотношение музыки и видео". Однако между этими двумя терминами есть определенные смысловые различия. На мой взгляд, понятие "м/в" несколько уже понятия "атмосфера (в клипе)", поскольку оно в значительной мере характеризует некоторый "потенциал сочетаемости" тех исходников, которые автор выбирает для своего клипа (поэтому можно сказать, например, "М/в в целом неплохое, но автору не удалось создать в клипе необходимую атмосферу").

Дело в том, что правильный (по содержанию) подбор фрагментов - это основное, но далеко не единственное условие "создания атмосферы". В частности, для этих целей некоторые авторы с помощью цветокоррекции и спецэффектов изменяют общую "цветовую палитру" клипа, основываясь при этом на общепринятой символике красок (к примеру, чтобы поддержать светлые, радостные чувства, выраженные музыкой, соответствующим образом используются более светлые тона и краски; и наоборот - чтобы передать мрачное или тревожное настроение, в общую картинку видеоряда добавляются черные и/или красные оттенки). Показательный пример в этом отношении - один из недавних клипов "Hit The Ground", в котором автор, по его собственному выражению, "превратил доброе аниме с красочной рисовкой и голубым небом в мрачную экшн-драму".

Однако, говоря об "атмосферной синхронизации", нужно подчеркнуть еще один важный момент. Музыкальные произведения, "несущие с собой" эмоции ии чувства определенного типа, обладают характерной динамикой и ритмом (ср., например, ритмические рисунки "минорных" и "мажорных" песен). Но ведь темп (динамика) и ритм - это именно те аспекты аудиоряда, на которые опирается рассмотренная ранее "формальная" синхронизация. Таким образом, получается, что "формальная" синхронизация (или просто "синхра") помимо своей основной функции - быть средством связи двух компонентов AMV-клипа ("коннективная" функция) выполняет также другую (не менее важную) функцию - быть одним из "средств выражения" "эмоционального содержания" (экспрессивная функция).

Именно поэтому опытные авторы требуют от новичков в первую очередь наличия "синхры" в работе. Эти требования - не "пустые придирки" и не "способ притеснения новичков" (как иногда расценивают такие высказывания начинающие авторы), это требования, которые "продиктованы самой жизнью" (т.е. внутренней структурой AMV-клипа как целостного произведения). Каждый "засинхренный" бит, каждая музыкальная фраза, нашедшая свое соответствие в действии на экране, - это как тоненькая ниточка, которая связывает аудио- и видеоряд в единое целое и создает (вместе с другими "ниточками") необходимую эмоциональную "атмосферу" в клипе. И чем больше таких "нитей", тем крепче структурная связанность клипа, тем сильнее воздействует на зрителя результат творческой деятельности автора.

Небольшое отступление: Об аспектах песенной композиции (инструментальная и вокальная партии, текст песни и его смысл).
Итак, максимальная сочетаемость (связанность) музыки(!) и видео (на "содержательном" и "формальном" уровнях) является необходимым атрибутом хорошего (правильного) AMV-клипа (хотя, надо заметить, не единственным условием, обеспечивающим грандиозный успех клипа у зрителей). Однако в любой песне помимо инструментальной партии (той мелодии, которая исполняется при помощи музыкальных инструментов) есть вокальная партия (пение), т.е. та часть песни, которая исполняется человеком посредством его речевого аппарата. В большинстве случаев человек издает во время пения не какие-то нечленораздельные звуки (хотя иногда бывает и такое), а воспроизводит некоторую осмысленную последовательность связанных слов, составляющих (в своей совокупности) текст песни, а это значит, что в таких случаях пение оказывается одним из проявлений речевой деятельности человека.
В звучащей речи (а в нашем случае - в звучащем тексте песни) лингвистика традиционно различает два аспекта:
а) фонетический ("план выражения"), т.е. собственно звуки человеческого голоса, и
б) семантический ("план содержания"), т.е. тот смысл, который "передается" с помощью этих звуков.
Для "визуализации" указанных аспектов в структурной организации AMV-клипа используется третий и четвертый типы "межкомпонентной" связи.

2.5.3. Липсинк и "хлопорты".

(3)Липсинк (от англ. lip+sync, т.е. "синхронизация губ") - соотнесение движений рта (артикуляции) персонажа на экране со словами песни или отдельными репликами аудиоряда. Согласно определению на сайте Akross.Ru, это "технический приём, призванный создать у зрителя ощущение того, что персонаж произносит звучащие в звуковой дорожке слова. Выполняется путём подбора нужных кадров или наложением кусочков с нужными фазами рта на лицо персонажа" [3, статья "Липсинк"]. К этому определению можно лишь добавить основное правило липсинка: "Липсинк нужно либо делать очень хорошо, либо не делать совсем" (об основах создания липсинка см., например, [4]).

При неумелом создании липсинка (когда не достигается полного соответствия артикуляции и звуков) или же при неправильном подборе аниме-фрагментов возникает явление, которое в практике клипмейкинга получило название "хлопорот" (т.е. "хлопающий рот") - это когда в видеоряд AMV-клипа включены кадры, на которых персонаж как бы что-то говорит, но при этом слов не слышно (по причине того, что в основание аудиоряда положена некоторая музыкальная композиция, а не оригинальная звуковая дорожка исходника). Конечно, такие фрагменты выглядят, мягко говоря, неэстетично и считаются грубой новичковой ошибкой.

Впрочем, на мой взгляд, "хлопорот хлопорту рознь". Иногда зритель может просто проигнорировать (или не заметить) тот или иной "хлопорот". Здесь многое зависит от компоновки сцены во фрагменте и от того, насколько важен смысл "неслышимых слов" для адекватного восприятия всей сцены. Так, например, если на экране показаны персонажи (крупный или средний план), которые "хлопают ртами" и при этом в кадре больше ничего не происходит, то такие фрагменты "режут глаз" и явным образом недопустимы. Если же на экране главный герой рубит врагов направо и налево и при этом что-то кричит, или если показана сцена, как мама провожает дочь в школу, и дочь уходя оборачивается, машет рукой и что-то с улыбкой говорит, то и в том и в другом случае смысл слов, произнесенных персонажем, достаточно легко понимается из контекста, и поэтому зритель может не обратить внимания на то, что в данном эпизоде присутствует "хлопорот" (хотя все равно - при подборе фрагментов для клипа желательно не использовать такие сомнительные эпизоды или использовать их только в крайних случаях).

2.5.4. "Смысловая" ("лирическая") синхронизация и "акын".

Еще один (последний) тип установления "межкомпонентной" связи в структуре AMV-клипа - это (4)"смысловая" синхронизация (в зарубежной практике AMV-клипмейкинга также используется другой термин - "лирическая" синхронизация, от англ. lyrics, т.е. "текст песни"). "Лирическая" синхронизация - это такой подбор и соотнесение фрагментов видеоряда со звукорядом, при котором видеофрагменты непосредственно отображают ("иллюстрируют") смысловое содержание текста песни (или его отдельных частей). От "содержательной" ("атмосферной") синхронизации, описанной в п.2.5.2., данный тип структурной связи отличается прежде всего спецификой тех аспектов аудиоряда, с которыми соотнесены видеофрагменты ("смысл музыки" vs. "смысл текста"). Аналогом этой оппозиции в сфере речевой деятельности может служить противопоставление эмоционально-оценочных значений, выраженных интонацией, и когнитивного содержания, обозначенного словами и последовательностью слов в высказывании.

Интонация и музыка - это явления одного порядка, с их помощью человек выражает свои эмоции и чувства, свое отношение к окружающему миру и к другим людям. Словами же человек обозначает находящиеся в его сознании понятия и образы, т.е. свои представления об окружающем мире и о себе самом в частности (ср. междометие "Ай!", непосредственно выражающее чувство неожиданной резкой боли, и высказывание, в котором уже осознанно говорится об этой боли: "Я случайно порезал себе палец, и теперь он болит").

Таким образом, в структуре AMV-клипа музыка и видео действительно дополняют друг друга (или, по крайней мере, должны дополнять): видеоряд непосредственно (т.е. без "посредничества" языковых выражений) передает в сознание зрителя некоторые образы, а музыкальная композиция - эмоционально-оценочное отношение к этим образам. Однако при соотнесении видеофрагментов с текстом песни AMV-клипмейкеру (особенно начинающему) нужно быть крайне осторожным, поскольку в большинстве случаев текст песни - это поэтическое произведение, наполненное метафорами и символами, лишенными однозначности. Поэтому визуализация поэтических образов, построенная на их "буквальном смысле", чаще всего:
а) не несет с собой дополнительной информационной нагрузки, поскольку просто дублирует содержание фрагментов текста (получается, так сказать, "масло масляное");
б) не имеет особой художественной ценности, поскольку является самым простым способом построения видеоряда и тем самым не проявляет творческий потенциал автора;
в) нарушает связанность видеоряда в целом, потому что сюжет стихотворений "лирический", а не "эпический" (как в прозе), т.е. здесь зачастую рассказывается о душевных переживаниях лирического героя, а не о каких-то "внешних" событиях;
г) разрушает сам поэтический образ, что в большинстве случаев приводит к комическому эффекту (например, если, для того чтобы визуализировать строчку "Меня сжигает пламя страсти", автор клипа показывает, как персонаж сгорает в настоящем огне).

Теперь становится понятно, почему в жаргоне отечественных AMV-клипмейкеров вместо термина "лирическая синхронизация" используется слово "акын", причем данное слово зачастую употребляется с оттенком неодобрения и пренебрежения.
В странах Средней Азии акын - это народная песня, построенная по принципу "что вижу - о том пою"; "AMV-акын" - это способ построения видеоряда по принципу "о чем песня - то я и показываю". С учетом вышеперечисленных недостатков данного способа визуализации неудивительно, что он используется прежде всего для комедийных целей и в основном новичками.

Однако есть и другая крайность, в которую впадают некоторые авторы (и не только начинающие) - это полное игнорирование смысла текста. Так происходит в тех случаях, когда, например, увлекшись "атмосферной" синхронизацией, автор клипа не утруждает себя переводом текста песни, звучащей на иностранном языке. Конечно, для большей части русскоязычной аудитории "несостыковки" видеоряда и содержания зарубежной песни могут остаться незамеченными. Тем не менее для зрителя, способного воспринимать иностранные поэтические тексты на слух, может показаться по меньшей мере странным, если, к примеру, в песне поется что-то типа "Я любил твои добрые глаза", а в это время на экране героиня со зверским выражением лица сносит окровавленной катаной одну голову за другой.
Поэтому, чтобы не попасть впросак, каждый уважающий себя AMV-клипмейкер просто обязан (как минимум) знать перевод той иностранной песни, которую он выбирает для своего клипа, и если общее "тематическое" содержание песни хоть немного совпадает с концепцией будущего видеоряда, то можно даже попробовать каким-нибудь образом связать фрагменты видеоряда и текст песни - "напрямую" (акынисто) или же ассоциативно, т.е. посредством ассоциаций и символических образов. В любом случае осмысленный подход к выбору музыкальной композиции для своей работы и привнесение смысла в построение видеоряда всегда будут положительно восприняты зрителями.

2.6. Подведем итоги данного раздела:
AMV-клип (как аудиовизуальное произведение особого рода) обладает достаточно сложной внутренней структурой, и важным параметром оценки данной структуры является целостность (связанность) двух компонентов видеоклипа - музыки и видеоряда. Общая категория "целостности" проявляется: 1) в каждом из компонентов - как, например, использование единого аудиотрека в звукоряде или наличие связного видеосюжета; 2) на уровне межкомпонентных структурных связей - как "синхронизация" (в широком смысле слова), которая (в зависимости от свойств связываемых элементов) представлена четырьма типами - а) "формальная" синхронизация ("синхра"), б) "атмосферная" синхронизация ("м/в"), в) липсинк и г) "смысловая" (или "лирическая") синхронизация ("акын"). Таким образом, можно говорить о том, что целостность (связанность) AMV-клипа - это величина относительная, которая зависит от количества и качества структурных связей: чем больше таких связей в структурной организации клипа, тем более целостным оказывается AMV-клип и тем лучше он воспринимается (и оценивается) зрителями.

И всё же степень структурной целостности - это далеко не единственный фактор, определяющий зрительский успех той или иной работы, а зачастую и не самый главный, поскольку он сам в значительной мере зависит от того, что можно назвать "общая Идея клипа". Рассмотрению "идейного содержания" AMV-клипа будет посвящен следующий раздел данной статьи...

---
...На этом заканчивается первая(!) часть работы, посвященная анализу структуры AMV-клипа. Во второй части (которая еще находится в процессе доработки) основным объектом исследования будет непосредственно сам процесс создания AMV-клипа (как некая творческая деятельность автора клипа), и, в частности, будут рассмотрены такие аспекты, как выработка общей Идеи клипа, разработка Концепции и построение Сюжета.

===
Использованные источники:
1. Максим Бухтеев. Как сделать видеоклип.
http://mabuk.ru/content/kak-sdelat-videoklip
2. Основы синхронизации. Sony Vegas. (статья на Форуме CreaSpace.Ru; автор - gef)
http://www.creaspace.ru/forum/topic.php?topic_id=779
3. АМВики на сайте Akross.Ru
http://wiki.akross.ru/
4. Теоретические основы лип-синка (автор - Jameson)
http://akross.ru/index.cgi?sec=articles;id=75

_________________
"Позаботься о смысле, а звуки придут сами собой" (с) Л.Кэрролл


Последний раз редактировалось: SandY_FMV (Ср Мар 24, 2010 2:07 am), всего редактировалось 10 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Youtube
kamik



Пол: Пол:Муж
Возраст: 31
Постоянный гость
Рега: 01.09.2008
Сообщения: 403
Откуда: Е-бург

СообщениеДобавлено: Вс Мар 21, 2010 12:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Это же стена текста.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SandY_FMV



Пол: Пол:Муж

Прохожий
Рега: 10.11.2009
Сообщения: 35
Откуда: Харьков
Страна: Украина

СообщениеДобавлено: Вс Мар 21, 2010 12:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

kamik писал(а):
Это же стена текста.

ну, как бы картинки пока не предполагаются,.. Smile ...хотя... для завлечения читателей могу через абзац хентайных картинок натулить... Smile

_________________
"Позаботься о смысле, а звуки придут сами собой" (с) Л.Кэрролл
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Youtube
S.A. Robert



Пол: Пол:Муж
Возраст: 27
Модератор
Рега: 07.11.2007
Сообщения: 5616
Откуда: Москва
Страна: Россия

СообщениеДобавлено: Вс Мар 21, 2010 12:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Довольно неплохая статья, хоть ничего нового из нее не вынес.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
trampler



Пол: Пол:Муж
Возраст: 26
Заядлый
Рега: 27.03.2008
Сообщения: 2005
Откуда: Москва
Страна: Россия

СообщениеДобавлено: Вс Мар 21, 2010 12:24 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

неосилил..
всё слито в один поток, да ещё язык как в юридических справочниках.
разбей текст на абзацы с заголовками хотя бы.

_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Youtube
kamik



Пол: Пол:Муж
Возраст: 31
Постоянный гость
Рега: 01.09.2008
Сообщения: 403
Откуда: Е-бург

СообщениеДобавлено: Вс Мар 21, 2010 12:41 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

читать реально тяжело, полностью прочитал только про акын и лирик синхру, понравилось то что наконецто эти понятия разделили и не показывают акын лишь с плохой стороны, так же хорощо что автор обратил внимание на такую состовляющую, свойственную нашим мейкерам, как полное игронорирование смысла песни.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nicotine



Пол: Пол:Муж
Возраст: 26
Заядлый
Рега: 04.05.2009
Сообщения: 2122
Откуда: Saint-Petersburg
Страна: Россия

СообщениеДобавлено: Вс Мар 21, 2010 12:47 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SandY_FMV писал(а):
а те, в которых используются японские комиксы (манга), относятся к категории M@D

Ктонибудь может сделать из этого вывод, что M@D это исключительно по манге делается.(или по офицу так прально?)

Жаль, не смог дочитать до конца, сдался гдето на половине. Весомый единый текстовый блок, написаннынй таким тяжелым и не подходящим для статьи языком...читать реальне тяжело.
Уж не знаю как к ней отнесутся "думающие новички", но меня в свое время она бы точно не привлекла...порою складывалось впечатление будто количество текста сравнимо больше его несущщего смысла, так как те же самые вещи лучше былобы обьяснить простым языком, в несколько раз короче и с примерами.

По мне так неудачная статья.

_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
ManoD



Пол: Пол:Муж
Возраст: 26
Постоянный гость
Рега: 03.01.2009
Сообщения: 254
Откуда: Харьков, Украина
Страна: Украина

СообщениеДобавлено: Вс Мар 21, 2010 1:13 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Надеюсь будет хоть одна статья об эффектах ... просто кто-то расписал бы как делать популярные цветокоры и часто встречаемые эффекты ... отбоя не было б от новайсов
_________________


]
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
trampler



Пол: Пол:Муж
Возраст: 26
Заядлый
Рега: 27.03.2008
Сообщения: 2005
Откуда: Москва
Страна: Россия

СообщениеДобавлено: Вс Мар 21, 2010 1:27 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ManoD а что такое популярные цветокоры? Smile
_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Youtube
Turbo



Пол: Пол:Муж
Возраст: 35
Администратор
Рега: 15.03.2006
Сообщения: 4207
Откуда: Зеленоград
Страна: Россия

СообщениеДобавлено: Вс Мар 21, 2010 2:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Sandy, сделай что-то с форматированием. читать тяжело очень. Раздели абзацы пустой строкой и выдели названия болдом. Возможно этого уже хватит.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Youtube
W_aZZa



Пол: Пол:Муж
Возраст: 31
Заядлый
Рега: 18.06.2008
Сообщения: 2059
Откуда: Менск

СообщениеДобавлено: Вс Мар 21, 2010 3:09 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

С певого раза не осилил, завтра ещё раз попробую прочитать.

wsnake27 - что за дядька? Шарит в теме? Пойду лучше его клипы посмотрю.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
SandY_FMV



Пол: Пол:Муж

Прохожий
Рега: 10.11.2009
Сообщения: 35
Откуда: Харьков
Страна: Украина

СообщениеДобавлено: Вс Мар 21, 2010 3:23 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

W_aZZa писал(а):

wsnake27 - что за дядька? Шарит в теме? Пойду лучше его клипы посмотрю.

дядька шарит Smile ...только его клипов ты здесь не найдешь... Посмотри здесь:
http://www.creaspace.ru/users/profile.php?user_id=1472
---
А насчет форматирования... Щас попробую чё-то сделать... Надеюсь, будет более читабельно...

_________________
"Позаботься о смысле, а звуки придут сами собой" (с) Л.Кэрролл
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Youtube
trampler



Пол: Пол:Муж
Возраст: 26
Заядлый
Рега: 27.03.2008
Сообщения: 2005
Откуда: Москва
Страна: Россия

СообщениеДобавлено: Вс Мар 21, 2010 3:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

SandY_FMV писал(а):
...только его клипов ты здесь не найдешь...
один есть) http://amvnews.ru/index.php?go=Files&in=view&id=890
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Youtube
Lirinis



Пол: Пол:Муж

Witch hunter
Рега: 08.03.2007
Сообщения: 591

СообщениеДобавлено: Вс Мар 21, 2010 4:29 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Я, конечно, понимаю, тяжёлая аспирантская молодость, семиотика, покалеченная психика и всё такое, но плюсую к тому, что читать невозможно. Написано для какой-то госкомиссии по аттестации, а не для людей.

"те, в которых используются японские комиксы (манга), относятся к категории M@D" - это неправда.
Для начала, есть 2 разных распространённых трактовки понятия M@D: западная и азиатско-японская.
В западной (во всяком случае, распространённой в амв-среде) версии M@D - это музыкальный видеоклип, видеоряд которого создан из статичных изображений анимешной тематики приёмами моушн графикс. Основной источник статичных изображений - визуальные новеллы и всяческие дейт-симы, а вовсе не обязательно манга.
В азиатско-японской версии M@D - это любой фанатский видеоролик, вовсе не обязательно как-то связанный с аниме.

Акын и липсинк - два из четырёх "основных типов связи между звуками аудиоряда и фрагментами видеоряда"? Ну, акын ещё ладно, несмотря на негативную ауру может прокатить, но липсинк - всего лишь один из технических приёмов.

Остальное не осилил разобрать.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Youtube
SandY_FMV



Пол: Пол:Муж

Прохожий
Рега: 10.11.2009
Сообщения: 35
Откуда: Харьков
Страна: Украина

СообщениеДобавлено: Вс Мар 21, 2010 4:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

итак... версия 1.2 - подправил форматирование... Надеюсь, так лучше...

Добавлено спустя 5 минут 56 секунд:

Lirinis
насчет M@D - спасибо за разъяснения... щас уберу ваще нафиг...
А насчет липсинка и акына... Я просто забыл втулить разъяснение, что это "логически возможные" типы связи (на основе выбранных дихотомий)... но, конечно, по-настоящему основными(!) (и обязательными) являются только первые два типа.., а даже само присутствие(!) липсинка и акына в структуре клипа - весьма факультативно..

_________________
"Позаботься о смысле, а звуки придут сами собой" (с) Л.Кэрролл
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Youtube
trampler



Пол: Пол:Муж
Возраст: 26
Заядлый
Рега: 27.03.2008
Сообщения: 2005
Откуда: Москва
Страна: Россия

СообщениеДобавлено: Вс Мар 21, 2010 4:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

80% "закавычивания" можно "спокойно" "убрать", а то текст напоминает "цитатного франкенштейна". всем понятно что "атмосферная" это атмосферная, а "синхронизация" это синхронизация.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Youtube
SandY_FMV



Пол: Пол:Муж

Прохожий
Рега: 10.11.2009
Сообщения: 35
Откуда: Харьков
Страна: Украина

СообщениеДобавлено: Вс Мар 21, 2010 5:00 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

trampler писал(а):
80% "закавычивания" можно "спокойно" "убрать", а то текст напоминает "цитатного франкенштейна". всем понятно что "атмосферная" это атмосферная, а "синхронизация" это синхронизация.

ну, обычно я использую кавычки как знак того, что выбранное средство вербализации мысли меня не совсем устраивает.., т.е. я как бы подчеркиваю, что тот или иной термин не более чем метафора, и что "на самом деле" всё обстоит несколько по-другому... но... в любом случае спасибо за замечание... подумаю, что здесь можно сделать...
---
словосочетание "на самом деле" - тоже такой случай Smile
---
А по содержанию(!) статьи есть какие-нибудь замечания?

_________________
"Позаботься о смысле, а звуки придут сами собой" (с) Л.Кэрролл
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Youtube
Win4ster



Пол: Пол:Муж

Сенсей
Рега: 12.02.2009
Сообщения: 271
Откуда: Kiev
Страна: Украина

СообщениеДобавлено: Вс Мар 21, 2010 5:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

чорд, я еще один, кто ниасилил((
Кроме форматирования, тут еще и стиль тяжелый для восприятия. Советую попробовать сделать его более "user friendly" - точность может быть достигнута не за счет количества слов, а за счет их качества.
Термин "целостность", а точнее его отношение к амв вызывает, скажем так, подозрения... я не хочу разводить дискуссию, это мое личное впечатление, основанное на практически полном отсутствии примеров его в употребления амв-движении. По крайней мере, я таких терминов не припомню ))
Если же он используетя только как базовый для объяснения других понятий, то это все объясняет.

одно из многих (подобные разборы можно устроить для половины статьи, как минимум - было бы время):
"Таким образом, получается, что "формальная" синхронизация (или просто "синхра") помимо своей основной функции - быть средством связи двух компонентов AMV-клипа ("коннективная" функция) выполняет также другую (не менее важную) функцию - быть одним из "средств выражения" "эмоционального содержания" (экспрессивная функция). Именно поэтому опытные авторы требуют от новичков в первую очередь наличия "синхры" в работе. "

1. "(или просто "синхра")" - это можно было переместь в то место, где впервые упоминается "формальная" синхра.
2. "коннективная" - странно звучит... оооочень редкоупотребляемый термин - http://www.google.com.ua/search?hl=ru&q="коннективная+функция"))
3. та не выражает "формальная" синхра эмоций! это достигается за счет видеоряда (м/в, спецэффекты, работа камерой), а не синхрой!
4. опытные авторы(может все таки "критики"?) требуют от новичков синхры не по этому (см. п.3), а потому что без синхры, клип теряет, в твоих же терминах, "целостность".

_________________
кругозор со временем сужается в точку, и эту точку зовут точкой зрения


Последний раз редактировалось: Win4ster (Вс Мар 21, 2010 6:08 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nicotine



Пол: Пол:Муж
Возраст: 26
Заядлый
Рега: 04.05.2009
Сообщения: 2122
Откуда: Saint-Petersburg
Страна: Россия

СообщениеДобавлено: Вс Мар 21, 2010 5:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Win4ster писал(а):
3. та не выражает "формальная" синхра эмоций! это достигается за счет м/в и только!

Мне лень копаться в корнях "формальной синхры", так что я просту спрошу - по твоему единственное, что выражает в клипах эмоции - это м/в? оО

_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Win4ster



Пол: Пол:Муж

Сенсей
Рега: 12.02.2009
Сообщения: 271
Откуда: Kiev
Страна: Украина

СообщениеДобавлено: Вс Мар 21, 2010 5:31 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nicotine писал(а):
по твоему единственное, что выражает в клипах эмоции - это м/в? оО

ну еще эффектами можно выразить. Я в том смысле, что выражение эмоций относится непосредственно к видеоряду, а не к синхре.

_________________
кругозор со временем сужается в точку, и эту точку зовут точкой зрения
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Noks



Пол: Пол:Муж
Возраст: 29
Желанный гость
Рега: 16.07.2009
Сообщения: 714
Откуда: Екатеринбург
Страна: Россия

СообщениеДобавлено: Вс Мар 21, 2010 5:33 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Если не секрет как можно передать эмоции при помощи синхронизации? Темп, ритм это понятно но вот эмоции о_О
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nicotine



Пол: Пол:Муж
Возраст: 26
Заядлый
Рега: 04.05.2009
Сообщения: 2122
Откуда: Saint-Petersburg
Страна: Россия

СообщениеДобавлено: Вс Мар 21, 2010 5:52 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Win4ster писал(а):
ну еще эффектами можно выразить. Я в том смысле, что выражение эмоций относится непосредственно к видеоряду, а не к синхре.

Да, к видеоряду, а также к его подаче.
Можно взять м/в - сделать нарезку со слабой синхрой и вялой динамикой, при этом не выразив настроение песни и соответственно не вызвав никаких эмоций.
А можно взять то же м/в и с помощью качествеенной, уместной и хорошо реализованной синхродинамики и правильных технических приёмов - передать нужные эмоции.

Тойсть я считаю, что данное высказывание:
Win4ster писал(а):
это достигается за счет м/в и только!

- неправильно в корне.
М/В - это сочетание музыки и видео, которое просто есть. Оно определяется еще до того как мэйкер начинает делать клип -> следовательно, если утверждать что эмоции в клипе достигаются только за счет м/в - значит утверждать что реализация клипа на это не влияет - а это уже очевидно неправда.

_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Nexus



Пол: Пол:Муж
Возраст: 24
Почётный гость
Рега: 15.10.2008
Сообщения: 951

СообщениеДобавлено: Вс Мар 21, 2010 5:54 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В общем то ниасили, но...
Написано языком чуть более простым чем любой из кодексов РФ.
Пишется то в первую очередь для людей которые не разбираются/плохо разбираются в терминологии и тп.
А тут так написано что читать желание пропадает всякое, тем более в таких количествах.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора ICQ Number
SandY_FMV



Пол: Пол:Муж

Прохожий
Рега: 10.11.2009
Сообщения: 35
Откуда: Харьков
Страна: Украина

СообщениеДобавлено: Вс Мар 21, 2010 5:59 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата №0
Win4ster писал(а):
стиль тяжелый для восприятия. Советую попробовать сделать его более "user friendly" - точность может быть достигнута не за счет количества слов, а за счет их качества.
Термин "целостность", а точнее его отношение к амв вызывает, скажем так, подозрения...

и далее:
Цитата:

1. "(или просто "синхра")" - это можно было переместь в то место, где впервые упоминается "формальная" синхра.
2. "коннективная" - странно звучит... оооочень редкоупотребляемый термин - http://www.google.com.ua/search?hl=ru&q="коннективная+функция"))
3. та не выражает "формальная" синхра эмоций! это достигается за счет м/в и только!
4. опытные авторы(может все таки "критики"?) требуют от новичков синхры не по этому (см. п.3), а потому что без синхры, клип теряет, в твоих же терминах, "целостность".


Отвечаю по порядку:
0. Во-первых, никто не говорил, что будет легко Smile (это все-таки теоретическая статья). А насчет количества слов скажу сразу: здесь НЕТ НИ ОДНОГО ЛИШНЕГО СЛОВА. Каждое высказывание необходимо для связи всех теоретических положений в единую теорию, каждое высказывание служит основой для логического вывода в последующем. В противном случае, это была бы не теория(!), а набор никак не связанных определений (т.е. в конечном счете просто компиляция того, что уже раньше говорилось другими.)
Во-вторых, я говорю о целостности структуры клипа, и эта (отчасти философская) категория действительно нужна мне как та самая "печка", от которой я "танцую"... т.е. на этом понятии строится вся работа, и именно это понятие связывает в единое целое(!) все те теоретические положения, которые были добыты клипмейкерами опытным путем (в этом и состоит отличие дедуктивного научного метода анализа от индуктивного - выявление общих категорий, имеющих объяснительную и прогнозирующую силу.)
1. Словосочетание "просто синхра" уже упоминалось там(!) в определении формальной синхронизации..., здесь я просто еще раз повторил его, чтобы напомнить читателю о существовании данного жаргонизма.
2. "Коннективная" - это на самом деле окказиональный (авторский) неологизм (единственный на всю статью). Все остальные слова являются общеупотребительными (общенаучными), кроме пары-тройки лингвистических терминов, которые разъясняются по ходу дела.
4. Согласен... там так и сказано (прочти внимательно).
Но (самое главное) п.3, с которым я КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ СОГЛАСЕН! Или ты хочешь сказать, что, например, в экшене атмосферу драйва (или в дэнс-комедии атмосферу позитива) создает исключительно м/в, а "побитовка", визуализирующая быстрый темп музыки, здесь вообще не причем?

Добавлено спустя 4 минуты 17 секунд:

Nicotine писал(а):

М/В - это сочетание музыки и видео, которое просто есть. Оно определяется еще до того как мэйкер начинает делать клип -> следовательно, если утверждать что эмоции в клипе достигаются только за счет м/в - значит утверждать что реализация клипа на это не влияет - а это уже очевидно неправда.

+100500. Ты правильно понял ту мысль, которую я хотел передать. (На это, кстати, намекал и Тиранозавр в своей статье, но его затюкали... но отчасти он тоже был прав!)

_________________
"Позаботься о смысле, а звуки придут сами собой" (с) Л.Кэрролл
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Youtube
Win4ster



Пол: Пол:Муж

Сенсей
Рега: 12.02.2009
Сообщения: 271
Откуда: Kiev
Страна: Украина

СообщениеДобавлено: Вс Мар 21, 2010 6:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

2 Nicotine:

Цитата:
Можно взять м/в - сделать нарезку со слабой синхрой и вялой динамикой, при этом не выразив настроение песни и соответственно не вызвав никаких эмоций.

ты путаешь - вызвать эмоции(после просмотра клипа) и передать эмоции - это разные вещи! Понятно, что если куски и музыка выражают грусть, но нет никакой синхры, то зритель просто не сможет это воспринимать. Но не потому что синхра не передала эмоций, а потому что из-за отсутствия синхры, зритель не смог воспринимать клип.

еще раз повторюсь: синхра эмоции не передает!

Цитата:
Оно определяется еще до того как мэйкер начинает делать клип

ты разве не заменяешь куски уже в процессе создания клипа? Оо
До реализации клипмейкер может себе представлять(с разной степенью детализации) какое оно будет, а уже какое получится - это будет видно непосредственно перед или уже после рендера.

Цитата:
- неправильно в корне.

Отредактировал свой прошлый коментарий - привел более корректные формулировки.

_________________
кругозор со временем сужается в точку, и эту точку зовут точкой зрения
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nicotine



Пол: Пол:Муж
Возраст: 26
Заядлый
Рега: 04.05.2009
Сообщения: 2122
Откуда: Saint-Petersburg
Страна: Россия

СообщениеДобавлено: Вс Мар 21, 2010 6:37 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Win4ster писал(а):
ты разве не заменяешь куски уже в процессе создания клипа? Оо

До реализации клипмейкер может себе представлять(с разной степенью детализации) какое оно будет, а уже какое получится - это будет видно непосредственно перед или уже после рендера.


Проблема в том, что у тебя какойто странное понятие значения "М/В", и ты както бесцеремнно сравниваешь м/в с тем же видорядом, хотя это разные вещи.
Также я допускаю возможность что и ошибаюсь, но вроде как все люди комменты которых я читал были одного со мной мнения по этому поводу, поясняю:

Берём первый попавшийся клип - http://amvnews.ru/index.php?go=Files&in=view&id=2141
Его "М/В" - это:
Music: Celtic Woman - Spanish Lady
Video: Spice and Wolf (1, 2, OVA)

ВСЁ. С м/в не производится никаких действий или операций - м/в эт о просто выбор, а оценивают м/в исходя просто из сочетания музыки и видео, без учета авторской работы.


Win4ster писал(а):
3. та не выражает "формальная" синхра эмоций! это достигается за счет видеоряда (м/в, спецэффекты, работа камерой), а не синхрой!

Теперь ты называешь м/в - видеорядом..ппц

Win4ster писал(а):
работа камерой), а не синхрой!


...

_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
trampler



Пол: Пол:Муж
Возраст: 26
Заядлый
Рега: 27.03.2008
Сообщения: 2005
Откуда: Москва
Страна: Россия

СообщениеДобавлено: Вс Мар 21, 2010 7:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nicotine писал(а):
Music: Celtic Woman - Spanish Lady
Video: Spice and Wolf (1, 2, OVA)
ВСЁ.
ещё важен выбор сцен.

а вообще на передачу эмоций любой аспект влияет, и уж тем более ритм/темп - медленный мягкий видеоряд будет восприниматься более грустно или меланхолично, а быстрый резкий подчеркнёт ярость или безудержную радость. бтв мне как раз за передачу чувств монтажом и нравится Awakening when you are... - там эмоции буквально ощущаются глазами, сменой характера синхры.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора Youtube
Win4ster



Пол: Пол:Муж

Сенсей
Рега: 12.02.2009
Сообщения: 271
Откуда: Kiev
Страна: Украина

СообщениеДобавлено: Вс Мар 21, 2010 7:14 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Nicotine писал(а):
Берём первый попавшийся клип - http://amvnews.ru/index.php?go=Files&in=view&id=2141
Его "М/В" - это:
Music: Celtic Woman - Spanish Lady
Video: Spice and Wolf (1, 2, OVA)

Опа, приехали... Smile
Объясни тогда что ты подразумеваешь под "м/в"?
"выбор исходников" - то же что и "м/в", "м/в" не обязательно означает "сочетание музыки"?
Или "выбор исходников" - то же что и "м/в" - то же что и "сочетание музыки"?
Или "выбор исходников" не обязательно означает "м/в", "м/в" - то же что и "сочетание музыки"?
или как?

Я всегда считал, что "м/в" - это просто сокращение от "сочетание музыки и видео", что не то же самое, что и "выбор исходников".

Nicotine писал(а):
Теперь ты называешь м/в - видеорядом..ппц

Раз уж придираться к каждому слову, то ты неправ - я м/в видеорядом не называю!
"за счет видеоряда (спецэффекты, работа камерой) и/или м/в" - так устроит? ))

_________________
кругозор со временем сужается в точку, и эту точку зовут точкой зрения
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Nicotine



Пол: Пол:Муж
Возраст: 26
Заядлый
Рега: 04.05.2009
Сообщения: 2122
Откуда: Saint-Petersburg
Страна: Россия

СообщениеДобавлено: Вс Мар 21, 2010 7:46 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

trampler писал(а):
ещё важен выбор сцен.

Выбор сцен насколько я помню, всегда отмечался как "отличный подбор кадров" ну или хотябы "монтаж гуд"
Чтоже касается оценки м/в, на подбор кадров я никогда не смотрю.

Win4ster писал(а):
Объясни тогда что ты подразумеваешь под "м/в"?

под М/В я подразумеваю общую сочетаемость аудиоисходника и видеоисходника без учёта авторской работы.

Я всегда считал именно так, потому что - если считать М/В как -Музыка/Видеоряд (а видеоряд это уже составленный автором подбор кадров, монтаж, камера, эффекты...вообщем все что делал автор), то выходит что мы оцениваем сочетаемость музыки и вообще всего того что сделал автор с видеоисходником о_О
Тойсть получится:
Отличное м/в = Отличный клип

_________________
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Win4ster



Пол: Пол:Муж

Сенсей
Рега: 12.02.2009
Сообщения: 271
Откуда: Kiev
Страна: Украина

СообщениеДобавлено: Вс Мар 21, 2010 7:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

По поводу передачу эмоций, мои рассуждения:

эмоции - это: радость, гнев, восхищение, отвращение, грусть, беспокойство, страх и т.д.
понятно, что у каждой эмоции есть свой, назовем его так, "динамический диапазон" - т.е. не любая динамика (видеоклипа) подойдет для её выражения.
Например, грусть в видеоклипах вряд ли удастся передать с помощью быстрой музыки, частой смены кадров и насыщенным дествием. Но можно передать разные эмоции в клипах, идентичных по динамике.
Так что "атмосфера драйва в экшене" - это динамика, а не эмоции.
Т.е. синхрой можно передать разве что динамику. А уже уточнить, что это за эмоции позволят, собственно, музыка и видео.

Исходя из этого, я считаю, что некорректно считать синхру одним из способов передачи эмоции.

trampler писал(а):
а вообще на передачу эмоций любой аспект влияет

хм.. может правильнее будет сказать "на восприятие эмоций зрителем любой аспект влияет" или "на формирование эмоций у зрителя любой аспект влияет"? хотя это как-то... слишком тонко))

_________________
кругозор со временем сужается в точку, и эту точку зовут точкой зрения


Последний раз редактировалось: Win4ster (Пн Мар 22, 2010 12:18 am), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов AMV News -> Конкурс статей 2010 Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете добавлять приложения в этом форуме
Вы не можете скачивать файлы в этом форуме


Реклама