AMV - Статьи

http://amvnews.ru/index.php?go=Pages&in=view&id=48
Распечатать

Чрезмерная синхронизация и цикличность в АМВ

Перевод небольшого обзора от Atvaark, одного из старейших французских АМВ-мейкеров. Автор перевода: Minstrel

Мы поговорим о клипах, в которых изображение используется так же, как музыкант использует сэмплы аудио. Другими словами: с применением повторов, циклов и большим вниманием к синхронизации и таймингу. Часто такие клипы оказываются навязчивыми и чрезмерно ритмичными, и в них часто используется электронная музыка (что не случайно, ведь она обладает теми же характеристиками). Такой концепт очень похож на виджеинг, то-есть создание и манипуляцию визуальными эффектами в духе технологической медитации, в режиме реального времени, в синхронизации с музыкой и для определенной аудитории.



Главные герои этой истории – Willow, Nostromo, Kragdrim, Jack Herer, Toff и я (Atvaark)

Я искал первые примеры этого стиля в АМВ, но не нашел ничего более раннего, чем Anthem, на который и хочу сослаться. Вот так невежливо и начну статью – процитирую самого себя.

Тогда, в ноябре 2003, я выложил на Орг Anthem – меня вдохновил на это Willow, который за несколько месяцев до того просмотрел этот мой клип. Клип был принят неоднозначно, однако даже негативные отзывы были достаточно восторженными, и потому мне подумалось, что я действительно сделал что-то интересное и необычное (где-то в этот же период появилось понятие ouclipo, но это уже другая история)

[ouclipo – клип без какой-либо основной идеи или системы, заложенной в видеоряд, простейшая нарезка. – прим.перев.]

В июне 2004 года Willow заявил, что Anthem вдохновил его на новый клип, UntitledZeroOne, который получил 4 место на Japan Expo 2004. Мы с ним долгое время были чем-то вроде группы по исследованию и развитию идей: я открывал новое, а он развивал мои концепты в смешные клипы, которые демонстрировал публике.

У Nostromo в HypnoToad тоже можно заметить весьма навязчивую синхронизацию, еще более ярко заметную оттого, что он использовал только статичные изображения, хотя между этим клипом и развитием концепции избыточной синхронизации есть некоторый промежуток времени. Сам Nostromo говорил: «Меня вдохновили на клипмейкерство работы Willow и Atvaark» (а впоследствии он продолжил расти и обошел нас во всем ^^)

Потом был эпизод с Variations (эту историю рассказывает Gwench в своем блоге, когда Kragrim спародировал Variations [цикл клипов в стиле ouclipo. – прим.перев.] и Anthem в одном клипе - Variation Forever.

Определенное «семейное сходство» присутствует и в отличном клипе Willow Super Mega, который вышел в августе 2005. Точная визуальная синхронизация, повторы, самоирония…Здорово

В том же месяце вирус поразил Jack Herer, который выпустил весьма неплохой клип Audience Under Brain Control.

В ходе JE 2006 развернулся спор о двойном участии Kragrim’a и Nostromo, поскольку они являлись соавторами клипа Bucephalous Bouncing Recursive AMV (BBR), который на конкурсе представляли мы с Willow. Позже дебаты продолжились по причине оценки клипа (он занял последнее место). У кого-то из зрителей от него разболелась голова, а кто-то посчитал его гениальным. Могу точно сказать, что оба мнения вполне совместимы и правомерны Wink Концепция «чрезмерной синхронизации и циклов» не в полной мере применима к этому клипу, но идея повторов осталась – видео выстроено таким образом, что каждая последующая его часть использует в качестве исходника предыдущую. Поэтому постепенно качество исходника становится все хуже и хуже, видеоряд становится более механическим и тяжелым для восприятия. И идея все время остается одной и той же.

Осенью 2006 года для конкурса G.A.M.E. Toff внес новый вклад в развитие концепции, использовав неэлектронную музыку для клипа, его Pulse занял третье место. Кредо конкурса G.A.M.E. – творческий подход, и всем участникам советовалось «сойти с проторенного пути». Воспоминания от конкурса остались более чем приятные.

В начале 2007 года Willow, которому всегда нравились пародии, выпустил клип Rekill Spike, в котором вновь был использован тот же подход, что и в BBR, единственным и уникальным исходником для этого клипа послужил АМВ Tyler’a Kill Spike. Для Willow этот клип стал последним перед уходом из клипмейкерства.

В декабре 2007 года после нескольких месяцев работы я создал программку-бота. В ходе французского конкурса Iron Chef 15 продемонстрировал ее возможности – попросил Nostromo за час до конца конкурса (когда закончил работать над своим клипом) выбрать музыкальный трек, и менее чем через час у нас появился nouveau clip, в котором синхра была, правда, не стопроцентная, поскольку клип целиком и полностью создала программа под названием « Ouclibot». В этом случае пока рановато говорить о применении визуальных сэмплов или циклах, но, вероятно, это будет следующий шаг, выполнимый и логичный.

В ходе этого же Iron Chef Kragrim предложил нам клип The Next Iron Chef, где полностью семплировано как видео, так и аудио. Первоклассная работа.

Закончим эту статью упоминанием клипа Milwaukee Road, который выстроен на той же основе, что и Anthem, но в качестве исходников выступает живое видео, а визуальные сэмплы отобраны более тщательно, чтобы передать идею горизонтального перемещения, как будто бы мы наблюдаем вид из окна машины или поезда. И приняли его примерно так же, как и Anthem или BBR.

И, в завершение, остается только удивляться, что в последние шесть лет появилось так мало подобных АМВ. Это если только я не позабывал упомянуть многие работы

Atvaark.
7 марта 2010 г.

Приложение: На AKROSS Con 2009 Artofeel представил отличный клип Bustled up, это замечательный пример использования предельной синхронизации и циклов, но с добавлением сюжетной основы.

2001 : Soul of an angel от Ermac (возможно, это не концепция чрезмерной синхры и циклов в чистом виде, но нечто весьма к ней близкое).
2004 : FOOTBALL!! от Suberunker
2007 : Gothic Poetry от Emong
2009 : Continuous Play от Ileia
2009 : Just Passing By от Nya-Chan Production


| 09.12.2010 08:21